Дело № 5-93/2024
УИД 11RS0006-01-2024-000342-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, Республика Коми 22 марта 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Маляганов В.В.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Мусоянца А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.37 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ННК - Северная нефть» (далее – ООО «ННК – Северная нефть»), (ИНН 1106019518, ОГРН 1051100788045),
установил:
Управлением Росгвардии по Ненецкому автономному округу в суд представлен административный материал о совершении юридическим лицом ООО «ННК-Северная нефть» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. следует, что в период с ... часов ... минут дд.мм.гггг. до ... часов ... минут дд.мм.гггг. на основании распоряжения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу от 26.12.2023 №36 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте площадка дожимной насосной станции «Хасырейская» ООО «ННК-Северная нефть».
В результате проведения проверки, на основании акта проверки от дд.мм.гггг. № и предписания об устранении выявленных нарушений от дд.мм.гггг. № установлено, что ООО «ННК-Северная нефть» не исполнило в установленный срок до дд.мм.гггг. законное предписание от дд.мм.гггг. №, ...
...
...
...
...
дд.мм.гггг. в адрес Управления поступило обращение от ООО «ННК-Северная нефть» о продлении срока исполнения предписания от дд.мм.гггг. № об устранении выявленных нарушений. дд.мм.гггг. Управлением было принято решение продлить срок исполнения вынесенного предписания № от дд.мм.гггг. до дд.мм.гггг..
Кроме того, в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. должностными лицами отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу проведена внеплановая документарная проверка объекта топливно-энергетического комплекса ООО «ННК-Северная нефть», по результатам которой установлен факт невыполнения ранее выданного предписания от дд.мм.гггг. № об устранении нарушений обязательных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
По результатам проведенной в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. проверки в отношении ООО «ННК-Северная нефть» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. № по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением об административном правонарушении от дд.мм.гггг. ... ООО «ННК-Северная нефть» привлечено к административной ответственности по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ, которое вступило в законную силу дд.мм.гггг..
В период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. должностными лицами отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу проведена внеплановая документарная проверка объекта топливно-энергетического комплекса ООО «ННК-Северная нефть», по результатам которой установлен факт невыполнения ранее выданного предписания от дд.мм.гггг. № об устранении нарушений обязательных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК. По результатам проведенной в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. проверки в отношении ООО «ННК-Северная нефть» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. ... по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением о назначении административного наказания от дд.мм.гггг. ... ООО «ННК-Северная нефть» привлечено к административной ответственности по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ, которое вступило в законную силу дд.мм.гггг..
Таким образом, в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что юридическое лицо ООО «ННК-Северная нефть» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.36 ст.19.5 КоАП РФ, не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, что влечет административную ответственность по ч.37 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, юридическое лицо ООО «ННК-Северная нефть» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившееся в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Ходатайства об отложении судебного заседания не представила.
Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Защитник юридического лица ООО «ННК – Северная нефть» Мусоянц А.А. в судебном заседании не отрицал факта совершения Обществом правонарушения, поясняя, что ООО «ННК – Северная нефть», является дочерней компанией АО «Независимая Нефтегазовая Компания», от которой поступает недостаточно финансирования для выполнения предписания. По мере поступления финансирования, Обществом предпринимаются разумные меры по развитию объектов, а также по исполнению предписания. Кроме того, дожимная насосная станция «...» находится в труднодоступном месте за полярным кругом в тундре и транспортное сообщение до объекта затруднено. Просил назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.37 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно п.7 ч.1 ст.2, п.22 ч.1 ст.9, ч.3 ст.8 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение задач по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, которые реализуются в соответствии с предоставленными им полномочиями, в том числе по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
В соответствии с ч.7 ст.6 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Правила осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации №740 от 12.05.2023, из которых следует, что государственный контроль осуществляется посредством проведения проверок объектов топливно-энергетического комплекса, а также профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований. Проверка проводится на плановой и внеплановой основе по месту нахождения объекта топливно-энергетического комплекса. Результатами проведения плановой (внеплановой) проверки являются: акт плановой (внеплановой) проверки; предписание об устранении выявленных нарушений (в случае установления факта несоответствия фактического состояния безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса обязательным требованиям) либо предписание, выданное повторно (в случае установления факта неисполнения субъектом топливно-энергетического комплекса предписания органа государственного контроля об устранении нарушений обязательных требований); протокол об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Согласно части 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи (часть 1).
Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (часть 2).
Как следует из материала об административном правонарушении дд.мм.гггг. на основании распоряжения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу от дд.мм.гггг. № проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте площадка дожимной насосной станции «...» ООО «ННК-Северная нефть», по результатам которой выявлено неисполнение ООО «ННК-Северная нефть» в установленный срок до дд.мм.гггг. предписания от дд.мм.гггг. №.
Кроме того, постановлением дд.мм.гггг. ..., ступившим в законную силу дд.мм.гггг. и постановлением от дд.мм.гггг. ..., вступившим в законную силу дд.мм.гггг. ООО «ННК-Северная нефть» привлечено к административной ответственности по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность ООО «ННК – Северная нефть» подтверждается протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. №; распоряжением от дд.мм.гггг. о проведении внеплановой выездной проверки объекта ТЭК; актом № проведения внеплановой проверки от дд.мм.гггг. и предписанием от дд.мм.гггг. об устранении выявленных нарушений; обращением ООО «ННК – Северная нефть» от дд.мм.гггг. о продлении срока исполнения предписания № от дд.мм.гггг. об устранении нарушений с планом мероприятий по устранению нарушений; паспортом безопасности объекта ТЭК; сообщением Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу от дд.мм.гггг. о продлении срока исполнения предписания № до дд.мм.гггг.; предписанием № от дд.мм.гггг. об устранении нарушений в срок до дд.мм.гггг.; постановлениями по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг., а также другими материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, в совокупности подтверждают факт повторного невыполнения ООО «ННК – Северная нефть» в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Объективных сведений о том, что у ООО «ННК – Северная нефть» не имелось возможности для выполнения в установленный выданным предписанием срок, с учетом предоставленной Обществу отсрочки выполнения этих требований, и Обществом были приняты все зависящие от него меры по их выполнения, не имеется.
Совершенное ООО «ННК – Северная нефть» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.37 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, учитывая характер совершенного административного правонарушения против порядка управления, не имеется.
При назначении наказания, учитывая требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «ННК – Северная нефть» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, что является минимальным размером санкции статьи ч.37 ст.19.5 КоАП РФ, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ННК – Северная нефть» (ИНН 1106019518, ОГРН 1051100788045) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.37 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол № от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК ...
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст.20.25 ч. 1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Маляганов