Елизовский районный суд Камчатского края
684000, ул. 40 лет Октября, д. 7А, г. Елизово, Камчатский край www.elizovsky.kam.sudrf.ru
Дело № 2а-659/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Елизово Камчатского края 31 марта 2021 года
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Маслова Р.Ю.,
при секретаре судебного заседания Рекуновой Н.В.,
с участием: прокурора - помощника
Елизовского городского прокурора Никифоровой Я.В.,
административного ответчика Веселова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Круталёва Р.В. об установлении административного надзора в отношении Веселова Владимира Вячеславовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Веселова В.В. на срок погашения судимости и установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки три раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрещения пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 23 часов до 6 часов утра; запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
В обоснование своего заявления заявитель ссылается на то, что осужденный Веселов В.В. отбывает уголовное наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю с 17 января 2017 года за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2, 158 ч. 1 УК РФ, а именно незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенные в крупном размере; кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Совершил указанное преступление при опасном рецидиве преступления. Ранее неоднократно судим. По прибытию в учреждение занимается общественно полезным трудом. За период отбывания наказания допустил 45 нарушений режима содержания, имеет 3 поощрения от администрации учреждения. С основной массой осужденных уживчив. Отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Субкультуру мест лишения свободы принимает. В общении с представителями администрации не всегда вежлив и корректен. Мероприятия воспитательного характера посещает. Культурно-массовые мероприятия не посещает. Форму одежды нарушает, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Социальные связи не утрачены. Вину по приговору признал. Исполнительные листы в учреждение не поступали.
В связи с тем, что Веселов В.В. совершил преступление при опасном рецидиве преступления, в отношении него необходимо установить административный надзор с административными ограничениями. (л.д. 3)
Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании административный ответчик Веселов В.В. требования административного искового заявления признал частично, не согласившись с количеством явок для регистрации в орган внутренних дел, сроком административного надзора и общим количеством административных ограничений. В обоснование возражений пояснил, что работал в исправительном учреждении, что не было указано в материалах дела. Он также намерен работать после освобождения, вступить в брачные отношения и воспитывать детей, в связи с чем, административные ограничения будут этому препятствовать.
От ФИО2 также поступило письменное ходатайство, в котором он оспаривает доводы искового заявления о том, что он поддерживает субкультуру мест лишения свободы. Не согласен с тем, что проводятся в исправительном учреждении мероприятия воспитательного характера из-за чего допущенные им нарушения можно отнести к недочётам воспитательной работы администрации исправительного учреждения. Обращает внимание на противоречия характеристики в части соблюдения им гигиены характеру допущенных нарушений и ссылку на нарушения, которые указаны как «Иные нарушения». Просит сократить срок административного надзора, количество явок для регистрации, а также разрешить посещать культурно-массовые мероприятия.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее по тексту - Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в настоящем Федеральном законе, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ определены виды административных ограничений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является, согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона обязательным.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что Веселов В.В. судим Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края:
- 11 декабря 2015 года по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года;
- 15 сентября 2016 года по ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 228 УК РФ с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
- 7 ноября 2016 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступления по приговорам суда от 15 сентября 2016 года и от 7 ноября 2016 года совершены осужденным при опасном рецидиве преступлений. (л.д. 6-18)
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, а также справке о поощрениях и взысканиях, осужденный Веселов В.В. характеризуется отрицательно, имеет 45 нарушений установленного порядка отбытия наказания, 3 раза поощрялся. (л.д. 4, 5)
На основании изложенного, административный иск начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Круталёва Р.В. об установлении административного надзора в отношении Веселова В.В. и установлении ему административных ограничений, подлежит удовлетворению, поскольку он имеет судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
В связи с количеством совершённых Веселовым В.В. преступлений и нарушений правил внутреннего распорядка в период отбывания наказания он нуждается в усиленном контроле, в связи с чем, количество обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации указанное в исковом заявлении является обоснованным.
Согласно приговорам от 11 декабря 2015 года и от 15 сентября 2016 года преступления совершены в ночное время. Веселов В.В. не работал, в браке не состоял, иждивенцев не имеет. Таким образом, в связи с отсутствием у Веселова В.В. социально значимых обязательств и совершением нескольких преступлений в ночное время устанавливается запрет покидать место жительства и пребывания в ночное время.
Как разъяснено в абзаце 9 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места его жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Относимых и допустимых доказательств факта трудоустройства до вынесения приговоров и после отбытия наказания с гибким графиком рабочего времени, ненормированным рабочим днем суду административным ответчиком не представлено.
Учитывая два совершённых Веселовым В.В. преступления, которые связаны с незаконным оборотом наркотических средств, <данные изъяты>, а также его поведение в период отбывания наказания, связанное с многочисленными нарушениями правил внутреннего распорядка, ему устанавливаются административные ограничения, связанные с запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участием в указанных мероприятиях, а также с пребыванием в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции.
Учитывая всю совокупность вышеизложенных обстоятельств, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов необходим также контроль за перемещением Веселова В.В. при его выезде с места жительства или пребывания.
Удовлетворение административного искового заявления не нарушает законные права и интересы других лиц, поскольку как указано выше Веселов В.В. в браке не состоит и детей, а также других иждивенцев не имеет. В связи с этим только его намерение вступить в брак и воспитывать детей, о чём он сообщил в судебном заседании, не является основанием для отказа в установлении административных ограничений.
Установление указанных в административном исковом заявлении административных ограничений отвечает задачам административного надзора, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений, и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном его прекращении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд устанавливает срок административного надзора в отношении Веселова В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который является обязательным и не зависит от усмотрения суда, в том числе по доводам Веселова В.В. Из указанного срока производится вычет срока, истекшего после отбытия наказания.
Веселов В.В. судим за совершение двух тяжких преступлений и согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Круталёва Р.В. об установлении административного надзора в отношении Веселова Владимира Вячеславовича – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Веселова Владимира Вячеславовича на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный восьми годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении Веселова Владимира Вячеславовича исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении поднадзорного Веселова Владимира Вячеславовича административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрещения пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 23 часов до 6 часов утра;
- запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Р.Ю. Маслов