Решение по делу № 5-139/2020 от 09.06.2020

№5-139/2020

УИД 10 RS0008-01-2020-000715-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июля 2020 года                                      г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в отношении ООО «Конторг»,

у с т а н о в и л :

26.05.2020 заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Медвежьегорского муниципального района, первым заместителем главы Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» Сергеевым А.И. в отношении ООО «Конторг» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации по тем основаниям, что 08.05.2020 в 15 час. 00 мин. в ходе проведения проверки соблюдения ООО «Конторг» при осуществлении торговой деятельности в магазине, расположенном по адресу Медвежьегорский район, п.Пиндуши, ул.Ленина, д.11, требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, были выявлены следующие нарушения:

- не обеспечена организация ожидания во входной и кассовой зонах магазина при скоплении очереди с соблюдением принципа социального дистанцирования не менее четырех метров (отсутствует разметка, иные способы) (пункт 8.3 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р);

- не обеспечено единовременное нахождение посетителей (потребителей) в торговом объекте площадь которого составляет менее 200 кв.м. из расчета 20 кв.м. на 1 потребителя (пункт 8.3 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р);

- не установлено время посещения объекта розничной торговли с 9:00 до 11:00 только для граждан старше 60 лет, до и после посещения гражданами старше 60 лет указанного объекта не обеспечено проведение уборки помещений с применением дезинфицирующих средств (пункт 11.8 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Сергеев А.И. полагал событие административного правонарушения установленным. Пояснил, что 08.05.2020 в составе комиссии проводил обследование названного в протоколе магазина, на входной двери каких-либо объявлений не было, внутри магазина были размещены выдержки из распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, имеющиеся объявления сделаны от имени торговой сети «Бородинский», а не «ООО «Конторг», в магазине имелись следы старой разметки по 1,5 м. На момент проверки в магазине находилось 2 покупателя, возраст которых не превышал 60 лет, а также 2 продавца, не имевших масок и перчаток. Журнал уборки предоставлен не был, в магазине было грязно, продавцы ему сообщили, что график уборки не установлен, убирают по мере необходимости. Объяснения отобраны у одного продавца, Малыгиной Т.В., второй продавец от дачи объяснений отказался. Нарушения, связанные с отсутствием у продавцов средств индивидуальной защиты, полагает грубыми, в условиях установленного режима ограничений распространения коронавирусной инфекции недопустимыми.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Конторг» Дорофеева А.Г. полагала, что в действиях ООО «Конторг» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку все необходимые объявления были размещены на входной двери магазина, однако их постоянно срывают, объявления продублированы внутри магазина у кассы, кроме того, в магазине размещены выдержки из распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р. Пояснила, что магазин ООО «Конторг» входит в торговую сеть «Бородинский», тексты объявлений готовятся централизованно, распространяются по всем сетевым магазинам. Вносимые в распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р изменения также отслеживаются централизованно, доводятся до сведения всех магазинов сети, в магазины поставляются маски и перчатки для обеспечения ими сотрудников. Посещение магазина лицами старше 60 лет лишь в утренние часы, нахождение в магазине предельного числа покупателей (исходя из площади магазина не более 3х человек) контролируется продавцами магазина, санитарная уборка производится с соблюдением установленных требований. Внутри магазина на момент проверки имелась разметка с дистанцией 1,5 м, в настоящее время в соответствии с новыми требованиями нанесена разметка с дистанцией 4 м. Также пояснила, что площадь магазина оставляет 83 кв.м. Отметила, что нарушение требований относительно отсутствия у продавцов масок и перчаток протоколом об административном правонарушении ООО «Конторг» не вменяется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приняв во внимание показания допрошенных свидетелей, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.

Правила №417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Карелия Главой Республики Карелия принято распоряжение от 12.03.2020 №127-р о введении с 12.03.2020 на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В соответствии с пунктом 8.3 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления в Республике Карелия, организациям и индивидуальным предпринимателям, иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, было предписано обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем установления режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (абзац первый пункта 8.3).

Граждане были обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее полутора метров (социальное дистанцирование) в общественных местах (помещениях) и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, дистанцию не менее четырех метров вне помещений (абзац второй пункта 8.3).

Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю, предписано обеспечить нахождение в объекте розничной торговли посетителей (потребителей) только в средствах индивидуальной защиты (масках), за исключением случаев, установленных пунктом 8.4.1 настоящего распоряжения, при условии единовременного нахождения посетителей (потребителей) в торговом объекте, площадь которого свыше 200 кв. метров, из расчета не более одного посетителя (потребителя) на 30 кв. метров общей площади торгового объекта, в случае если общая площадь торгового объекта составляет менее 200 кв. метров - не более одного посетителя (потребителя) на 20 кв. метров, за исключением объектов розничной торговли строительными материалами и изделиями, садово-огородной техникой и инвентарем (абзацы третий и четвертый пункта 8.3); при скоплении очереди (во входной, кассовой зоне) организацию ожидания с соблюдением принципа социального дистанцирования не менее четырех метров. Для входной зоны организовывать ожидание на улице (абзац шестой пункта 8.3);

Абзацы третий-восьмой пункта 8.3 утратили силу на основании распоряжение Главы РК от 23.05.2020 №318-р.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю, также предписано обеспечить на входе в объект розничной торговли и в торговых помещениях размещение информации об обязательности нахождения посетителей (покупателей) в средствах индивидуальной защиты (масках) в случаях, установленных пунктом 8.4.1 настоящего распоряжения, а также об ответственности за нарушение требований настоящего распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац девятый пункта 8.3).

Пунктом 11.8 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки) организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим розничную торговлю, за исключением розничной торговли лекарственными препаратами, на территории Республики Карелия, было предписано установить время посещения объектов розничной торговли с 9.00 до 11.00 только для граждан старше 60 лет; до и после посещения гражданами старше 60 лиц указанных объектов проводить уборку помещений с применением дезинфицирующих средств (абзац первый). Информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, предписано довести до сведения потребителей (абзац второй пункта 11.8).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 11.05.2020 № 256-р абзац первый пункта 11.8 изложен в новой редакции, согласно которой обслуживание граждан старше 60 лет организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, за исключением розничной торговли лекарственными препаратами, на территории Республики Карелия, в целях обеспечения безопасного посещения объектов розничной торговли осуществляется исключительно с 9.00 до 11.00. До 9.00 и после 11.00 проводится уборка помещений с применением дезинфицирующих средств.

Как следует из акта обследования торгового объекта по вопросу проведения дополнительных мер, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 08.05.2020, комиссией в составе Сергеева А.И., Краскова Н.Н., Анисимовой И.С. было проведено обследование торгового объекта ООО «Конторг», расположенного по адресу п.Пиндуши, ул.Ленина, д.11.

В акте зафиксировано, что в магазине отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции не менее 4 м, не установлено временя посещения с 9:00 до 11:00 только для граждан старше 60 лет, не проводится уборка помещений с применением дезинфицирующих средств до и после посещения гражданами старше 60 лет, не обеспечено обязательное ношение масок сотрудниками организации, не соблюдается установленное ограничение по единовременному нахождению посетителей (покупателей) на торговом объекте.

Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения 10.05.2020 дела об административном правонарушении и составлении 26.05.2020 протокола об административном правонарушении №1 в отношении ООО «Конторг» по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Протоколом об административном правонарушении от 26.05.2020 №1 ООО «Конторг» вменены следующие нарушения правил, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р:

- не обеспечена организация ожидания во входной и кассовой зонах магазина при скоплении очереди с соблюдением принципа социального дистанцирования не менее четырех метров (отсутствует разметка, иные способы) (пункт 8.3 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р);

- не обеспечено единовременное нахождение посетителей (потребителей) в торговом объекте площадь которого составляет менее 200 кв.м. из расчета 20 кв.м. на 1 потребителя (пункт 8.3 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р);

- не установлено время посещения объектов розничной торговли с 9:00 до 11:00 только для граждан старше 60 лет, до и после посещения гражданами старше 60 лет указанных объектов не обеспечено проведение уборки помещений с применением дезинфицирующих средств (пункт 11.8 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р).

В силу статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежит: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу предписаний частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из пояснений представителя ООО «Конторг», объявления, предусмотренные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, были размещены у входа в магазин и двери, их постоянно срывают, для целей выполнения установленных требований объявления продублированы в помещении магазина у кассы, там же размещены выдержки из распоряжения Главы Республики Карелия. Обслуживание в магазине потребителей старше 60 лет в утренние часы, соблюдение предельной численности потребителей в торговом зале контролируется продавцами, на полу в торговом зале на момент проведения обследования имелась разметка социальной дистанции по 1,5 метра.

Свидетель А.И.С., принимавшая участие в работе комиссии, обследовавшей магазин 08.05.2020, сообщила судье, что на входной двери магазина каких-либо объявлений не было, объявления относительно обслуживания посетителей старше 60 лет в утренние часы было размещено у кассы, оно являлось небольшим. В магазине на момент проверки находился один или два человека, точно она пояснить затруднилась, поскольку заполняла документы. В ходе осмотра продавцы сообщили, что полы моют, но строгого времени для уборки нет.

Свидетель М.Т.В. продавец магазина, сообщила судье, что 08.05.2020 она находилась на рабочем месте, комиссия пришла после обеда, более точное время не помнит, в момент прихода комиссии в магазине было 3 человека, находившиеся на удалении более 4х метров друг от друга. Объявления, вывешиваемые на дверях магазина, регулярно срывают. Утром 08.05.2020 она видела, что объявления, размещенные на входе в магазин, снова сорваны, новые объявления она распечатала и разместила только в конце рабочего дня. Объявления для покупателей, предусмотренные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а также текст распоряжения размещены внутри магазина у кассы. В зале на момент проверки имелась разметка по 1,5 метра, покупатели соблюдают необходимую дистанцию самостоятельно. За соблюдением требования о предельном количестве посетителей в торговом зале, возраста посетителей и времени их обслуживания следят продавцы, делают покупателям соответствующие замечания. Нарушений относительно социальной дистанции посетители не допускают. Уборка в магазине производится каждые 2-3 часа, в том числе после 11 часов, убирают продавцы, в том числе она сама. На момент проверки в магазине было чисто, необходимая санитарная уборка проведена.

Показания свидетелей являются последовательными, не противоречат друг другу, оснований не доверять им или ставить их под сомнение у судьи не имеется.

Основываясь на установленных обстоятельствах дела, прихожу к выводу о необоснованности вменения ООО «Конторг» нарушения, связанного с необеспечением организации ожидания во входной и кассовой зонах магазина при скоплении очереди с соблюдением принципа социального дистанцирования, поскольку распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р конкретные способы организации дистанцирования не предписывает. Нарушения социального дистанцирования между гражданами в ходе обследования торгового объекта выявлено не было. Более того, на момент проведения проверки установленный пунктом 8.3 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р размер социальной дистанции в общественных местах (помещениях) составлял 1,5 метра, необходимая разметка на полу в магазине была нанесена. То, что указанная разметка на момент проверки была старой и грязной, о допущенных со стороны юридического лица нарушениях не свидетельствует. Кроме того, ООО «Конторг» были приняты меры по организации соблюдения установленной дистанции персоналом магазина.

Также представляется необоснованным вменение ООО «Конторг» необеспечения единовременного нахождения посетителей в торговом объекте, площадь которого составляет менее 200 кв.м. из расчета 20 кв.м. на 1 потребителя, поскольку на момент проверки в магазине находилось не более 3х покупателей, доказательств несоблюдения ООО «Конторг» установленных требований судье не представлено.

В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что информирование покупателей относительно установленных требований было произведено ООО «Конторг» путем размещения соответствующих объявлений, текста распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р на кассе магазина. Магазин ООО «Конторг» входит в торговую сеть «Бородинский», в данной связи изготовление объявлений от имени торговой сети «Бородинский» является правомерным.

Доводы относительно того, что объявления не были размещены на входе в магазин, а объявления, размещенные на кассе, имели недостаточно крупный шрифт, судья отвергает как несостоятельные, обусловленные субъективным мнением должностных лиц, производивших обследование торгового объекта, на положениях распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а равно иных нормативных правовых актов не основанными.

При этом из пояснений представителя ООО «Конторг», подтвержденных показаниями свидетеля М.Т.В. следует, что объявления во входной зоне торгового объекта размещались, были сорваны третьими лицами, за действия которых ООО «Конторг» ответственность не несет.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.05.2020 ООО «Конторг» вменено неустановление времени для посещения объекта розничной торговли с 9:00 до 11:00 только для граждан старше 60 лет.

Вопреки доводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, время для посещения магазина лицами старше 60 лет было установлено, соответствующее объявление на кассе магазина размещено, что подтверждается показаниями свидетелей А.И.С. и М.Т.В., таким образом, установленные пунктом 11.8 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р требования ООО «Конторг» выполнены.

Доказательств невыполнения ООО «Конторг» установленных пунктом 11.8 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р требований в части обслуживания после 11:00 посетителей старше 60 лет и проведения санитарной уборки до 09:00 и после 11:00 судье не представлено. На момент проверки (15:00) лиц старше 60 лет в магазине ООО «Конторг» не находилось. Отсутствие журнала уборки, загрязнение пола к моменту прихода комиссии сами по себе о нарушении требований к санитарной уборке не свидетельствуют.

Нарушения, связанные с несоблюдением продавцами магазина требований относительно использования средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), выявленные в ходе обследования торгового объекта, протоколом об административном правонарушении от 26.05.2020 №1 ООО «Конторг» не вменялись.

Приняв во внимание установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что ООО «Конторг» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм и правил, пренебрежительное отношение к исполнению обязанностей при организации работы объекта торговли не допущено, меры, предписанные пунктами 8.3 и 11.8 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, предприняты, что свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП Российской Федерации при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.Л. Свинкина

Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2020 года

5-139/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Конторг"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее