Решение по делу № 2а-846/2020 от 30.10.2020

Дело а-846/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО 1

Адрес                              27 ноября 2020 года

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:

председательствующего судьи - Хубиева Ш.М.,

при секретаре ФИО 2,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Адрес КЧР – ФИО 3

представителя заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии КЧР – ФИО 4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Адрес КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействие администрации Ильичевского СП,

УСТАНОВИЛ:

Адрес КЧР в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР в котором просит:

Признать    незаконным бездействие администрации Ильичевского сельского поселения в части непринятия мер по устранению нарушений требований Федерального закона от дата № 89-ФЗ и СанПиН 2.дата -03 на площадках временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221. а также ликвидации несанкционированной свалки, находящейся при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд а левую сторону, примерно в 1 км. от автодороги вне жилой зоны на открытой местности на земельном участке со следующими координатами: 44°14"31" с.ш; 42°06"26"в.д.

Возложить    на администрацию Ильичевского сельского поселения обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд в левую сторону, примерно в 1 км от автодороги вне жилой зоны на открытой местности на земельном участке со следующими координатами: 44°14"31" с.ш; 42°06"26"в.д, а также устранить на площадках временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных    участках    с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221, нарушения требований Федерального закона от дата - ФЗ и СанПиН 2.дата -03, которые выражены в следующем:

отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

по периметру площадки отсутствует обвалование и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО 3 поддержал исковое заявление, просил требования удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии КЧР – ФИО 4 также просила удовлетворить исковые требования прокурора.

Представитель административного ответчика, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседания не явился, направил в суд заявление о признании исковых требований.

Выслушав представителя административного истца и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из административного иска и материалов дела, прокуратурой Адрес КЧР проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Адрес КЧР.

В ходе проверки дата установлено, что в северной части села Ильичевское, в 40 м на восток от земельного участка к кадастровым номером 09:02:0060401:87 на открытой местности имеется площадка для временного хранения твердых бытовых отходов (ТБО), выделенная администрацией Прикубанского муниципального района на основании постановления от 26.08.20И .

На данной площадке имеются следующие виды отходов: отхе дд бумаги д картона, отходы от полиэтиленовой тары, бой стеклянных бутылок, древесные и строительные отходы, отходы от домашних животных (навоз), древесные отходы, отходы от пластмассы, пустые полиэтиленовые мешки, трупы домашних животных, опилки, отходы от бетона и раствора, бой кирпича, шкуры от домашних животных, отходы от саманных строений, т. д.

Названные виды отходов относятся к 3-5 классу опасных отходов.

Адрес отведенного земельного участка под площадку для временного хранения ТБО составляет 20000 кв.м.

Координаты размещения площадки временного хранения отходов 44°11’43"с.ш; 42°09’03"в.д.

Общий объем размещенных отходов на площадке для временного хранения ТБО в визуальном определении составлял около 100 тонн.

Кроме того, в северной части села Пригородное в 100 м. на север от земельного участка с кадастровым номером 09:02:0220101:364 на открытой местности имеется площадка для временного хранения твердых бытовых отходов, выделенная администрацией Прикубанского муниципального района на основании постановления от дата .

На данной площадке имеются следующие виды отходов: отходы бумаги и картона, отходы от полиэтиленовой тары, бой стеклянных бутылок, древесные и строительные отходы, отходы от домашних животных (навоз), древесные отходы, отходы от пластмассы, пустые полиэтиленовые мешки, трупы домашних животных, опилки, отходы от бетона и раствора, бой кирпича, шкуры от домашних животных, отходы от саманных строений и т.д.

Названные виды отходов, согласно Федерального классификационного каталога отходов, относятся к 3 - 5 классу опасных отходов.

Адрес отведенного земельного участка под площадку для временного хранения ТБО составляет 20000 кв.м.

Координаты размещения площадки временного хранения отходов 44°14"56"с.ш. 42°07"02"в.д.

Общий объем размещенных отходов (ТБО) на площадке для временной: хранения твердых коммунальных отходов в визуальном определении составлял около 20 тонн.

В нарушение указанного законодательства площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221. не соответствовали экологическим нормам и требованиям, а именно:

отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

по периметру площадки отсутствует обвалование и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями.

Также при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд в левую сторону, примерно в 1 км от автодороги вне жилой зоны на открытой местности, имеются места несанкционированного размещения коммунальных отходов: строительный мусор, бой кирпича, бой стекла, отходы от саманных строений, отходы от бетона, отходы от домашних животных, отходы пластмассы, полиэтилена, целлофана и картона.

Названные виды коммунальных отходов, согласно Федерального классификационного каталога отходов, относятся к 3 - 5 классу опасных отходов.

Координаты размещения отходов - 44°14"31"с.ш. 42°06"26"в.д.

Адрес несанкционированного г азмещения коммунальных отходов в визуальном определении составляла около 1 га. Общий объем несанкционированного размещенных коммунальных отходов в визуальном определении составлял около 60 тонн.

В результате проверки выявлены нарушения, об устранении которых просит прокурор в настоящем административном иске.

Административным ответчиком в суд направлено заявление о признании исковых требований административного истца.

Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Признание административного иска ответчиками выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания, ему понятны последствия признания иска.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска, так как признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать    незаконным бездействие администрации Ильичевского сельского поселения в части непринятия мер по устранению нарушений требований Федерального закона от дата № 89-ФЗ и СанПиН 2.дата -03 на площадках временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221. а также ликвидации несанкционированной свалки, находящейся при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд а левую сторону, примерно в 1 км. от автодороги вне жилой зоны на открытой местности на земельном участке со следующими координатами: 44°14"31" с.ш; 42°06"26"в.д.

Возложить    на администрацию Ильичевского сельского поселения обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд в левую сторону, примерно в 1 км от автодороги вне жилой зоны на открытой местности на земельном участке со следующими координатами: 44°14"31" с.ш; 42°06"26"в.д, а также устранить на площадках временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных    участках    с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221, нарушения требований Федерального закона от дата - ФЗ и СанПиН 2.дата -03, которые выражены в следующем:

отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

по периметру площадки отсутствует обвалование и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                Хубиев Ш.М.

Мотивированное решение изготовлено 27.11.2020г.

Дело а-846/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО 1

Адрес                              27 ноября 2020 года

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:

председательствующего судьи - Хубиева Ш.М.,

при секретаре ФИО 2,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Адрес КЧР – ФИО 3

представителя заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии КЧР – ФИО 4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Адрес КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействие администрации Ильичевского СП,

УСТАНОВИЛ:

Адрес КЧР в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР в котором просит:

Признать    незаконным бездействие администрации Ильичевского сельского поселения в части непринятия мер по устранению нарушений требований Федерального закона от дата № 89-ФЗ и СанПиН 2.дата -03 на площадках временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221. а также ликвидации несанкционированной свалки, находящейся при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд а левую сторону, примерно в 1 км. от автодороги вне жилой зоны на открытой местности на земельном участке со следующими координатами: 44°14"31" с.ш; 42°06"26"в.д.

Возложить    на администрацию Ильичевского сельского поселения обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд в левую сторону, примерно в 1 км от автодороги вне жилой зоны на открытой местности на земельном участке со следующими координатами: 44°14"31" с.ш; 42°06"26"в.д, а также устранить на площадках временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных    участках    с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221, нарушения требований Федерального закона от дата - ФЗ и СанПиН 2.дата -03, которые выражены в следующем:

отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

по периметру площадки отсутствует обвалование и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО 3 поддержал исковое заявление, просил требования удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии КЧР – ФИО 4 также просила удовлетворить исковые требования прокурора.

Представитель административного ответчика, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседания не явился, направил в суд заявление о признании исковых требований.

Выслушав представителя административного истца и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из административного иска и материалов дела, прокуратурой Адрес КЧР проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Адрес КЧР.

В ходе проверки дата установлено, что в северной части села Ильичевское, в 40 м на восток от земельного участка к кадастровым номером 09:02:0060401:87 на открытой местности имеется площадка для временного хранения твердых бытовых отходов (ТБО), выделенная администрацией Прикубанского муниципального района на основании постановления от 26.08.20И .

На данной площадке имеются следующие виды отходов: отхе дд бумаги д картона, отходы от полиэтиленовой тары, бой стеклянных бутылок, древесные и строительные отходы, отходы от домашних животных (навоз), древесные отходы, отходы от пластмассы, пустые полиэтиленовые мешки, трупы домашних животных, опилки, отходы от бетона и раствора, бой кирпича, шкуры от домашних животных, отходы от саманных строений, т. д.

Названные виды отходов относятся к 3-5 классу опасных отходов.

Адрес отведенного земельного участка под площадку для временного хранения ТБО составляет 20000 кв.м.

Координаты размещения площадки временного хранения отходов 44°11’43"с.ш; 42°09’03"в.д.

Общий объем размещенных отходов на площадке для временного хранения ТБО в визуальном определении составлял около 100 тонн.

Кроме того, в северной части села Пригородное в 100 м. на север от земельного участка с кадастровым номером 09:02:0220101:364 на открытой местности имеется площадка для временного хранения твердых бытовых отходов, выделенная администрацией Прикубанского муниципального района на основании постановления от дата .

На данной площадке имеются следующие виды отходов: отходы бумаги и картона, отходы от полиэтиленовой тары, бой стеклянных бутылок, древесные и строительные отходы, отходы от домашних животных (навоз), древесные отходы, отходы от пластмассы, пустые полиэтиленовые мешки, трупы домашних животных, опилки, отходы от бетона и раствора, бой кирпича, шкуры от домашних животных, отходы от саманных строений и т.д.

Названные виды отходов, согласно Федерального классификационного каталога отходов, относятся к 3 - 5 классу опасных отходов.

Адрес отведенного земельного участка под площадку для временного хранения ТБО составляет 20000 кв.м.

Координаты размещения площадки временного хранения отходов 44°14"56"с.ш. 42°07"02"в.д.

Общий объем размещенных отходов (ТБО) на площадке для временной: хранения твердых коммунальных отходов в визуальном определении составлял около 20 тонн.

В нарушение указанного законодательства площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221. не соответствовали экологическим нормам и требованиям, а именно:

отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

по периметру площадки отсутствует обвалование и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями.

Также при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд в левую сторону, примерно в 1 км от автодороги вне жилой зоны на открытой местности, имеются места несанкционированного размещения коммунальных отходов: строительный мусор, бой кирпича, бой стекла, отходы от саманных строений, отходы от бетона, отходы от домашних животных, отходы пластмассы, полиэтилена, целлофана и картона.

Названные виды коммунальных отходов, согласно Федерального классификационного каталога отходов, относятся к 3 - 5 классу опасных отходов.

Координаты размещения отходов - 44°14"31"с.ш. 42°06"26"в.д.

Адрес несанкционированного г азмещения коммунальных отходов в визуальном определении составляла около 1 га. Общий объем несанкционированного размещенных коммунальных отходов в визуальном определении составлял около 60 тонн.

В результате проверки выявлены нарушения, об устранении которых просит прокурор в настоящем административном иске.

Административным ответчиком в суд направлено заявление о признании исковых требований административного истца.

Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Признание административного иска ответчиками выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания, ему понятны последствия признания иска.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска, так как признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать    незаконным бездействие администрации Ильичевского сельского поселения в части непринятия мер по устранению нарушений требований Федерального закона от дата № 89-ФЗ и СанПиН 2.дата -03 на площадках временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221. а также ликвидации несанкционированной свалки, находящейся при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд а левую сторону, примерно в 1 км. от автодороги вне жилой зоны на открытой местности на земельном участке со следующими координатами: 44°14"31" с.ш; 42°06"26"в.д.

Возложить    на администрацию Ильичевского сельского поселения обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся при въезде в Адрес со стороны Адрес , съезд в левую сторону, примерно в 1 км от автодороги вне жилой зоны на открытой местности на земельном участке со следующими координатами: 44°14"31" с.ш; 42°06"26"в.д, а также устранить на площадках временного хранения твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных    участках    с кадастровыми номерами 09:02:0060401:222 и 09:02:0060401:221, нарушения требований Федерального закона от дата - ФЗ и СанПиН 2.дата -03, которые выражены в следующем:

отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

по периметру площадки отсутствует обвалование и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                Хубиев Ш.М.

Мотивированное решение изготовлено 27.11.2020г.

1версия для печати

2а-846/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Прикубанского района КЧР
Ответчики
администрация Ильичевского СП
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии КЧР
Суд
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
prikubansky.kchr.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация административного искового заявления
30.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2020Судебное заседание
27.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее