Решение по делу № 5-553/2016 от 17.05.2016

Дело №5 – 533/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июня 2016 года                                          г.Уфа

Калининский районный суд г. Уфы в составе

председательствующего судьи Сафиуллиной Н.Ш.,

при секретаре Фаизовой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уфимский краностроительный завод», ОГРН 1020202392440, ИНН 0273037352, расположенного по адресу <адрес> бригад, 48/5,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Уфимский краностроительный завод» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, в нарушение п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», не разработало проект санитарно-защитной зоны для объекта по производству асфальтобетона на стационарной установке ДС-158 с оценкой риска для здоровья населения, нарушив п. 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности, ФИО2 вину ООО «Уфимский краностроительный завод» в совершении административного правонарушения не признала, указав в возражении, что письмом исх. от 27.04.2016г. ООО «УФАКРАН» уведомило Управление Росприроднадзора по <адрес> о том, что по данной жалобе граждан уже проводится проверка Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГг. ).

Объектом контроля обоих органов государственного контроля является один и тот же объект - производство асфальтобетонных смесей на асфальтосмесительной установке ДС-158 по адресу: <адрес> бригад, 48/5.

Так как, согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", внеплановые проверки проводятся в строго определенных законом случае, повторные проверки в отношении одного и того же объекта контроля с одной и той же целью – недопустимо, следовательно, административное расследование, возбужденное Управлением Росприроднадзора по <адрес> в отсутствии согласования с органами прокуратуры, по мнению представителя ООО «УФАКРАН» является повторным и недопустимым.

В период проведения проверки фактов, что асфальтосмесительная установка работает, зафиксировано не было, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Росприроднадзора по <адрес> ФИО4 в присутствии генерального директора ООО «УФАКРАН» ФИО3

Кроме того, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Росприроднадзора по <адрес> ФИО4 не соблюден порядок учета мероприятий по контролю в журнале проверок ООО «УФАКРАН», а именно отсутствует запись должностного лица, осуществляющего проверку, номер и дата его удостоверения, основание проведения проверки, дата и время начала и окончания проверки, результат проведения проверки и т.д.

В качестве отягчающего обстоятельства указано, что постановлением от 30.07.2015г. ранее юридическое лицо ООО «УФАКРАН» привлекалось к административной ответственности по статье 6.3. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Указанное привлечение к административной ответственности не может являться отягчающим обстоятельством по рассматриваемому делу, так как постановление от 30.07.2015г. о назначении административного наказания вынесено на основании выявленных нарушений иных требований.

Далее, в возражении указано, что письмом исх. от 27.04.2016г. ООО «УФАКРАН» представлены доказательства (Постановление главы администрации городского округа <адрес> от 13.03.2006г. «Об организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий <адрес>», Постановление Администрации ГО <адрес> от 12.08.2014г. о развитии застроенной территории), что предприятие «Уфимский краностроительный завод», расположенное по адресу <адрес> бригад, 48/5, подлежит выносу за пределы жилой застройки на основании Генплана и, следовательно, организации санитарно-защитной зоны для него нецелесообразна, а также в виду отсутствии прав на занимаемый земельный участок, в согласовании проекта санитарно-защитной зоны с территориальными органами Роспортебнадзора будет отказано.

В протоколе об административном правонарушении от 16.05.2016г. указано, что ООО «УФАКРАН» нарушен п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» - не разработан проект санитарно-защитной зоны для объекта по производству асфальта на стационарной установке ДС -158с оценкой риска для здоровья населения.

Требования санитарных правил, нарушение которых явилось основанием для привлечения к ответственности, распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Вместе с тем, производственная деятельность предприятия ООО «УФАКРАН» осуществляется по адресу: <адрес> бригад, 48/5 длительное время с 200 года, что подтверждается Постановлением главы администрации городского округа <адрес> от 13.03.2006г. «Об организации санитарно- защитных зон промышленных предприятий <адрес>».

Также в протоколе об административном правонарушении от 16.05.2016г. указано, что ООО «УФАКРАН» нарушен п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно указанной статьи нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно- защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Указанное требование Федерального закона ООО «УФАКРАН» надлежащим образом исполнено, так как нормативы предельно допустимых выбросов в воздух утверждены уполномоченным органом, в том числе с учетом производства асфальтобетонных смесей.

поскольку имеется положительное экспертное заключение на проектную документацию нормативов предельно допустимых выбросов от 16.12.2015г., выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>, в котором отражена деятельность по производству асфальтобетонный смесей, представитель считает, что со стороны ООО «УФАКРАН» не допущено нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УФАКРАН» прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Специалист-эксперт отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Росприроднадзора по <адрес> ФИО4 просил привлечь ООО «УФАКРАН» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к ответственности, представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, приходи к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет наложение административного наказания на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Закона № 52-ФЗ государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно- эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также создает угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.2.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», организации, промышленные и производства, группы промышленных объектов и сооружений, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки.

Согласно п. 7.1.4. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» производство асфальтобетона на стационарных заводах относится к предприятиям II класса опасности, санитарно-защитная зона составляет 500 метров.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» проект санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III опасности является обязательной.

Согласно п. 3.12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и сани классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).

Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступило коллективное обращение (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) от жителей многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> на нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства от деятельности объекта по производству асфальтобетона по адресу <адрес> бригад, 48/5 на территории ООО «УФАКРАН».

Административным органом было возбуждено дела об административном правонарушении, вынесено определение о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Уфимский краностроительный завод».

В ходе административного расследования был осуществлен осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий, в ходе которого ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 40 минут до 12 часов было установлено, что производство асфальтобетона осуществляется на стационарной асфальтобетонной установке ДС-158, у которой имеется один организованный источник выброса загрязняющих веществ в атмосферу, емкость по хранению битума, емкость для дизельного топлива, бункер для минерального порошка, сушильный барабан, бункеры инертных материалов, аспирационные пылеулавливающие циклоны. Производство асфальтобетона осуществляется для организаций, занимающихся благоустройством в городском округе <адрес> РБ.

Согласно представленному предприятием экспертному заключению на проектную документацию нормативов предельно допустимых выбросов от ДД.ММ.ГГГГ выданным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ближайшие жилые дома от территории предприятия ООО «Уфимский краностроительный завод» располагаются с севера на расстоянии 24 м, с северо-востока на расстоянии 16 метров. Санитарно-защитная зона от объекта по производству асфальтобетона предприятия ООО «Уфимский краностроительный завод» до жилой застройки в 500 метров не соблюдена.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Роспотребнадзор истребовал у законного представителя юридического лица, в числе иных документов, проект санитарно-защитной зоны на стационарную установку по производству асфальта, однако указанный документ предоставлен не был, в реестре санитарно-эпидемиологических заключений сведения о его наличии отсутствуют, что не отрицалось представителем ФИО2

Суд приходит к выводу, что в бездействии юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Уфимский краностроительный завод», имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, так как юридическое лицо нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вина ООО «Уфимский краностроительный завод» в совершении правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, экспертным заключением на проектную документацию нормативов предельно допустимых выбросов от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Доводы представителя ФИО2 о том, что предприятие «Уфимский краностроительный завод», подлежит выносу за пределы жилой застройки на основании Генплана и организация санитарно-защитной зоны для него нецелесообразна, кроме того, в виду отсутствии прав на занимаемый земельный участок в согласовании проекта санитарно-защитной зоны будет отказано, суд не может принять во внимание, поскольку факт выноса, отсутствие прав не является основанием для освобождения предприятия от обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны на стационарную установку по производству асфальта.

Не является основанием для прекращения производства по делу довод представителя о том, что административное расследование, возбужденное Управлением Росприроднадзора по <адрес> в отсутствии согласования с органами прокуратуры, является повторным.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области … законодательства о защите прав потребителей, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

При поступлении в Роспотребнадзор коллективного обращения от жителей, при несоблюдении размера санитарно-защитной зоны от производства асфальтобетона, относящегося ко 2 классу опасности, до жилой застройки, при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, что соответствовало требованиям ст. 28.7 КоАП РФ.

Представленное положительное заключение на проектную документацию нормативов предельно допустимых выбросов от ДД.ММ.ГГГГ также не опровергает факта отсутствия проекта санитарно-защитной зоны на стационарную установку по производству асфальта.

В силу ст. ст. 4.1 и 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает привлечение юридического лица к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее, а также тот факт, что эксплуатация объекта по производству асфальтобетона создает угрозу жизни и здоровью жизни человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Уфимский краностроительный завод», ОГРН 1020202392440, ИНН 0273037352, расположенное по адресу <адрес> бригад, 48/5, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности стационарной асфальтосмесительной установки ДС-158, расположенной по адресу <адрес> бригад, 48/5, сроком на 30 суток, до 07 июля включительно. Срок исчислять с момента вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения в Верховный суд Республики Башкортостан через Калининский районный суд <адрес> Республики Башкортостан.

Судья                                 Сафиуллина Н.Ш.

5-553/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Уфимский красностроительный завод"
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Сафиуллина Н.Ш.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
17.05.2016Передача дела судье
17.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2016Рассмотрение дела по существу
07.06.2016Рассмотрение дела по существу
27.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее