Дело №2а-617/2021
11RS0010-01-2021-001007-39
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 07 мая 2021 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Тарабукина А.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Швецовой Н.С.,
с участием: помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Коданевой И.И.,
представителя административного истца ФИО4, действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО6 к ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6 обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), поскольку ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик ФИО1 не возражал против установления административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым частично удовлетворить требования ФИО6 об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, в том числе имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, за совершение которых судимость, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Приговором ... от **.**.** ФИО1 осужден по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.
Постановлением ... от **.**.** условное осуждение ФИО1 по приговору ... от **.**.** отменено, осужденный направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев в исправительную колонию общего режима. **.**.** ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
**.**.** ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение **.**.** административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. **.**.** ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение **.**.** административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, а именно за утрату паспорта. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
Представитель административного истца в судебном заседании мотивировал необходимость установления двух явок для регистрации ФИО1 тем, что последний неоднократно судим, в сязи с чем с ним необходимо проводить более частую профилактическую работу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеются предусмотренные п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора, поскольку он является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и в течение года совершил одно административное правонарушение против порядка управления и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд пришёл к выводу об удовлетворении административного искового заявления ФИО6 об установлении административного надзора на испрашиваемый срок. Принимая решение об административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении ФИО1, а также о количестве явок для регистрации, суд учитывает характер, обстоятельства и степень общественной опасности ранее совершенного ФИО1 преступления, личность ФИО1, который характеризуется посредственно, и приходит к выводу, что способствовать предупреждению повторного совершения ФИО1 новых преступлений и правонарушений будет ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд не принимает во внимание доводы представителя административного истца о том, что ФИО1 судим неоднократно, поскольку ответчик считается судимым только по приговору от **.**.**, все остальные судимости погашены, в связи с чем не могут учитываться при принятии решения по иску.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО6 удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ..., сроком на два года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.М. Тарабукин