Решение по делу № 2а-2908/2021 от 16.12.2021

Дело № 2а-2908/2021

УИД: 36RS0001-01-2021-004491-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2021 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего         Р РѕРјР°РЅРµРЅРєРѕ РЎ.Р’.,

РїСЂРё пормощнике            Р’ысоцком Рђ. Р’.,

рассмотрев административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ..... по Воронежской области к Красновой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № ..... по Воронежской области обратилась в суд с иском к Красновой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество, указав, что административный истец надлежащим образом уведомлял ответчика об имеющейся у него задолженности, направлял соответствующие требования, обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, однако мировой судья отказал в выдаче судебного приказа в связи с истечением срока для предъявления требования. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2017 в размере 94 руб., за 2018 в размере 278 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1309 руб., за 2018 год в размере 1463 руб., пени по земельному налогу на задолженность 2017 года в размере1,43 руб., за 2018 год в размере 3,79 руб., пени по налогу на имущество физических лиц на задолженность за 2018 год в размере 19,96 руб., а всего 3 169,18 руб. (л.д.3-8).

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № ..... по Воронежской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Краснова Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № ..... по Воронежской области реорганизована путем присоединения к ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа на основании Приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № ..... «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области».

В соответствии с п. 6 Приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № ..... установлено, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ..... по Воронежской области.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № ..... по Воронежской области.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (н. 1, ст. 387 НК РФ). Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно сведений об имуществе, поступивших из органов Госрегистрации, Росреестра установила, что Краснова Е.В. является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> кадастровый № .....; а также двух жилых домов и земельных участков расположенных по адресу <адрес>, <адрес> (л.д.22).

В соответствии со ст.388 НК РФ Краснова Е.В. признается плательщиком земельного налога.

Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1, ст. 399 НК РФ). Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ..... «О налогах на имущество физических лиц», 32 гл. НК РФ, Краснова Е.В. ИНН № ..... является плательщиком налога на имущество физических лиц.Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением № ..... от ДД.ММ.ГГГГ и № ..... от ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет земельного налога м налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы (л.д.23,25).

В установленные законом сроки обязанность по уплате налогов ответчиком исполнена не была.

Административный истец начислил пени и в соответствии со ст. ст. 69. 70 НК РФ направил требование:

- № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Красновой Е.В. предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ, уплатить суммы налога в размере 1 403 руб, пени в сумме 1,43 руб.;

- № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Красновой Е.В. предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ,, уплатить суммы налога в размере 1 741 руб, пени в сумме 3,79 руб.;. (л.д.13-16).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В связи с неуплатой ответчиком задолженности в установленный срок в полном объеме, истец обратился к мировому судье судебного участка № ..... в Железнодорожном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, сборам, пеням штрафам в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № ..... в Железнодорожном судебном районе Воронежской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д.20).

С данным исковым заявлением истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).

Таким образом, административным истцом пропущен срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье.

Административный истец просит суд восстановить срок на взыскание задолженности, ссылаясь на большой объем налогоплательщиков. Указанную административным истцом причину пропуска срока суд не может признать уважительной, так как при большом объеме налогоплательщиков административный истец продолжает оптимизировать структуру налогового органа, сокращая численность служащих.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу ст.72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС Российской Федерации установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе ИФНС России № ..... по Воронежской области в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ..... по Воронежской области к Красновой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ судебную коллегию Воронежского областного СЃСѓРґР° РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме через районный СЃСѓРґ.    

Председательствующий                                РЎ. Р’. Романенко

Мотивированная часть решения составлена 19 января 2022 года

Дело № 2а-2908/2021

УИД: 36RS0001-01-2021-004491-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2021 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего         Р РѕРјР°РЅРµРЅРєРѕ РЎ.Р’.,

РїСЂРё пормощнике            Р’ысоцком Рђ. Р’.,

рассмотрев административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ..... по Воронежской области к Красновой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № ..... по Воронежской области обратилась в суд с иском к Красновой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество, указав, что административный истец надлежащим образом уведомлял ответчика об имеющейся у него задолженности, направлял соответствующие требования, обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, однако мировой судья отказал в выдаче судебного приказа в связи с истечением срока для предъявления требования. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2017 в размере 94 руб., за 2018 в размере 278 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1309 руб., за 2018 год в размере 1463 руб., пени по земельному налогу на задолженность 2017 года в размере1,43 руб., за 2018 год в размере 3,79 руб., пени по налогу на имущество физических лиц на задолженность за 2018 год в размере 19,96 руб., а всего 3 169,18 руб. (л.д.3-8).

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № ..... по Воронежской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Краснова Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № ..... по Воронежской области реорганизована путем присоединения к ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа на основании Приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № ..... «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области».

В соответствии с п. 6 Приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № ..... установлено, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ..... по Воронежской области.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № ..... по Воронежской области.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (н. 1, ст. 387 НК РФ). Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно сведений об имуществе, поступивших из органов Госрегистрации, Росреестра установила, что Краснова Е.В. является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> кадастровый № .....; а также двух жилых домов и земельных участков расположенных по адресу <адрес>, <адрес> (л.д.22).

В соответствии со ст.388 НК РФ Краснова Е.В. признается плательщиком земельного налога.

Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1, ст. 399 НК РФ). Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ..... «О налогах на имущество физических лиц», 32 гл. НК РФ, Краснова Е.В. ИНН № ..... является плательщиком налога на имущество физических лиц.Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением № ..... от ДД.ММ.ГГГГ и № ..... от ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет земельного налога м налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы (л.д.23,25).

В установленные законом сроки обязанность по уплате налогов ответчиком исполнена не была.

Административный истец начислил пени и в соответствии со ст. ст. 69. 70 НК РФ направил требование:

- № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Красновой Е.В. предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ, уплатить суммы налога в размере 1 403 руб, пени в сумме 1,43 руб.;

- № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Красновой Е.В. предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ,, уплатить суммы налога в размере 1 741 руб, пени в сумме 3,79 руб.;. (л.д.13-16).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В связи с неуплатой ответчиком задолженности в установленный срок в полном объеме, истец обратился к мировому судье судебного участка № ..... в Железнодорожном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, сборам, пеням штрафам в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № ..... в Железнодорожном судебном районе Воронежской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д.20).

С данным исковым заявлением истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).

Таким образом, административным истцом пропущен срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье.

Административный истец просит суд восстановить срок на взыскание задолженности, ссылаясь на большой объем налогоплательщиков. Указанную административным истцом причину пропуска срока суд не может признать уважительной, так как при большом объеме налогоплательщиков административный истец продолжает оптимизировать структуру налогового органа, сокращая численность служащих.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу ст.72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС Российской Федерации установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе ИФНС России № ..... по Воронежской области в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ..... по Воронежской области к Красновой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ судебную коллегию Воронежского областного СЃСѓРґР° РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме через районный СЃСѓРґ.    

Председательствующий                                РЎ. Р’. Романенко

Мотивированная часть решения составлена 19 января 2022 года

1версия для печати

2а-2908/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 17 по Воронежской области
Ответчики
Краснова Елена Владимировна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Романенко Станислав Васильевич
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация административного искового заявления
16.12.2021Передача материалов судье
16.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело оформлено
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее