Решение по делу № 12-621/2018 от 28.11.2018

№ 12-621/2018

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2018 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сенькова М.О. на постановление административной комиссии Октябрьского территориального округа города Архангельска о назначении административного наказания от 22.11.2018 № 319,

установил:

постановлением административной комиссии Октябрьского территориального округа города Архангельска о назначении административного наказания от 22.11.2018 № 319 общество с ограниченной ответственностью «ТОРН-1» (далее также ООО «ТОРН-1», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 7.5 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ТОРН-1» по доверенности Сеньков М.О. подал жалобу о его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании Сеньков М.О. доводы жалобы поддержал.

Выслушав защитника, проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, судья не находит правовых оснований для её удовлетворения.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу п. 10.15.2 Правил благоустройства города Архангельска, утверждённых решением Архангельского городской Думы от 25.10.2017 № 581, организации, управляющие и обслуживающие жилищный фонд, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся собственниками, владельцами или арендаторами зданий, строений и сооружений, индивидуальных жилых домов, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и сооружений и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб), заборов, включая работы по снятию отслоившейся отделки (штукатурки, облицовочной плитки) наружной поверхности стен, снятию слабо держащихся декоративных элементов, технических устройств, удалению выпадающих кирпичей кладки стен, ограждению крылец, освещению в темное время суток фасадов объектов нежилого фонда, а также содержать в чистоте и исправном состоянии входы, цоколи, козырьки, витрины, витражи, информационные конструкции, вывески, рекламные щиты и архитектурную подсветку витрин в вечернее время.

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

В разделе II Правил № 170 установлено, что текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В соответствии с п. 4.2.3.9 Правил № 170 фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.

Согласно приложению № 7 к Правилам № 170 ремонт и окраска фасадов относятся к работам по текущему ремонту.

Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, ООО «ТОРН-1» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Архангельск, пр-т Обводный канал, д. 91.

27 сентября 2018 года должностным лицом отдела административного контроля управления административно-технического контроля департамента градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» выявлено, что ООО «ТОРН-1» при содержании фасада указанного здания нарушило требования п. 10.15.2 Правил благоустройства города Архангельска, утверждённых решением Архангельского городской Думы от 25.10.2017 № 581: не обеспечило своевременное производство работ по ремонту и покраске фасада здания в границах нежилых помещений первого этажа (на стенах имеются посторонние надписи, рисунки, рекламная информация).

В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом отдела административного контроля управления административно-технического контроля департамента градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в отношении ООО «ТОРН-1» был составлен протокол об административном правонарушении.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и ремонту фасадов объектов нежилого фонда, включая работы по снятию отслоившейся отделки (штукатурки, облицовочной плитки) наружной поверхности стен, ремонту водосточных труб, снятию слабо держащихся декоративных элементов, технических устройств, удалению выпадающих кирпичей кладки стен, укреплению козырьков и ограждению крылец, либо по архитектурной подсветке в темное время суток фасадов объектов нежилого фонда предусмотрена п. 1 ст. 7.5 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (в редакции, действовавшей по состоянию на 27.09.2018), поэтому административная комиссия правильно квалифицировала деяние ООО «ТОРН-1» указанной норме.

Правильность выводов административной комиссии о совершении ООО «ТОРН-1» административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 7.5 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», подтверждается представленными доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства своевременного принятия мер, направленных на обеспечение надлежащего текущего ремонта фасадов, в том числе, документальное обоснование того, что ООО «ТОРН-1» осуществлялся надлежащий контроль за соответствием фасадов дома Правилам благоустройства города Архангельска, то есть доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «ТОРН-1» всех зависящих от него мер по исполнению взятых обязательств по договору управления многоквартирным домом, а также доказательства объективной невозможности принятия мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии вины ООО «ТОРН-1» в совершении вменённого ему административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, Закон Архангельской области от 26.10.2018 № 4-2-ОЗ, изложивший абзац первый п. 1 ст. 7.5 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» в новой редакции, не смягчает и не отменяет административную ответственность за вменённое ООО «ТОРН-1» административное правонарушение, а также иным образом не улучшает положение ООО «ТОРН-1».

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к возложенным на него публичным обязанностям.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции п. 1 ст. 7.5 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление административной комиссии Октябрьского территориального округа города Архангельска о назначении административного наказания от 22.11.2018 № 319 оставить без изменения, жалобу Сенькова М.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.А. Попов

12-621/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Торн-1"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

7.5

Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
28.11.2018Материалы переданы в производство судье
28.11.2018Истребованы материалы
10.12.2018Поступили истребованные материалы
24.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.01.2019Вступило в законную силу
13.02.2019Дело оформлено
22.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее