Р Е Ш Е Н И Е
20 августа 2019 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,
рассмотрев жалобу ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» на Постановление по делу об административном правонарушении № 06-01-37/85 от 19.07.2019 года,
У с т а н о в и л :
ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 06-01-37/85 от 19.07.2019 года, Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области. В обоснование доводов указали, что Военный комиссариат привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.4 КоАП РФ, которое выражается в невыполнении законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществившего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Полагают, что в действиях комиссариата отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, по мнению заявителя, административным органом неверно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Военный комиссариат Астраханской области с целью реализации своего законного права, запросил у территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области основания для проведения проверки, на что был получен ответ, что основания указаны в ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», без уточнения пунктов и подпунктов. Военный комиссариат Астраханской области не отказывался предоставить, документы для проведения внеплановой проверки, а лишь пытался реализовать свое право на получение информации об основании для проведении проверки. Умысла воспрепятствовать проведению проверки не было, ранее военный комиссариат Астраханской области неоднократно проверялся территориальным органом Росздравнадзора по Астраханской области и в приказах надзорного органа указывались основания. В связи с изложенным, просит постановление отменить, и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФКУ «Военный комиссариат астраханской области» Антропова Н.В. просила отменить постановление и производство по делу прекратить.
Представители Росздравнадзора по астраханской области Ижбердеева Ф.Ф., Кольянко Е.П. просили оставить постановление без изменений.
Суд, исследовав материалы дела и выслушав явившиеся стороны, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в связи с обращением ФИО7. от 31.05.2019г и ФИО8 от 29.05.2019 Территориальным органом Росздравнадзора по Астраханской области был издан приказ о проведении внеплановой документарной проверки ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» с целью государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (включая: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья, соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, соблюдение порядков проведения медицинских эксперта медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, организацию осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской области деятельности), лицензионного контроля медицинской деятельности.
Копия приказа о проведении проверки в отношении ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» была направлена нарочным 18.06.2019 г. по адресу нахождения комиссариата юридического лица: 414000, Астраханская область, Кировский район, г. Астрахань, Калинина, д. 13.
В нарушение части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по состоянию на 04.07.2019 г. документы, указанные в п. 13 приказа № ГТ30-143/19 от 17.06.2019г. ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» не представлены, в связи с чем проведение проверки не представилось возможным.
01.07.2019 поступило письмо от ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области с просьбой о разъяснении правовых оснований для проведения проверки, а также полномочия должностных лиц Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области и экспертов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. На данный запрос Территориальным органом Росздравнадзора Астраханской области направлен ответ с разъяснениями и напоминание об административной ответственности юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей о необоснованном препятствовании проведении проверки.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" контроль в сфере охраны здоровья включает в себя контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения осуществляется Росздравнадзором, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения выражается: во-первых, в невыполнении законных требований уполномоченного должностного лица, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения; во-вторых, в воспрепятствовании указанным лицам в осуществлении ими служебных полномочий по контролю и надзор; сфере здравоохранения.
Субъектами данного правонарушения является юридическое лицо. Субъективная сторона выражена в умышленной форме вины.
Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрен порядок проведения внеплановых документарных проверок, а также права юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора). В приказе указываются правовые основания проведения проверки. Основания для проведения внеплановой проверки указаны в ст. 10 настоящего Федерального закона, которые носят разный характер обращений и порядок проведения внеплановой проверки.
Заверенная копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Данный порядок административным органом был соблюден. Приказ о проведении проверки был направлен в ФКУ «Военный комиссариат». Вопреки доводам заявителя приказ о проведении проверки содержал в себе всю информацию, которая должна быть доведена до ФКУ «Военный комиссариат», в том числе и фамилии граждан, обратившихся с жалобами, срок проведения проверки, правовые основания, предмет проверки, документы, которые необходимы предоставить.
Тот факт, что к приказу не приложены обращения граждан, не является основанием к отмене постановления. Со всеми материалами проверки сторона вправе знакомиться в процессе проверки.
В связи с этим запрос иных документов со стороны ФКУ «Военный комиссариат» был не обоснован.
Нарушений норм материального права при вынесении постановления судом не выявлено, наказание нарушено в пределах санкции с учетом всех обстоятельств дела. Оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р е ш и л :
Постановление по делу об административном правонарушении № 06-01-37/85 от 19.07.2019 года, Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области оставить без изменения, а жалобу ФКУ «Военный комиссариат» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: