Решение по делу № 12-549/2022 от 21.03.2022

Дело № 12-549/2022

УИД: 59RS0007-01-2021-007437-43

РЕШЕНИЕ

18 мая 2022 года                                         г. Пермь

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием защитника Кочевой С.В., представителей административного органа Ш., М., рассмотрев жалобу директора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Колледж безопасности» Дз. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела лицензионно-разрешительной по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Д. (далее – должностное лицо) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Колледж безопасности и права» ИНН (далее - АНО ДПО «Колледж безопасности»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица от 5.10.2021г. АНО ДПО «Колледж безопасности» (в постановлении ошибочно указано АНО ДПО «Колледж безопасности и права») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

АНО ДПО «Колледж безопасности» признана виновной в том, что осуществляя деятельность по хранению оружия по адресу: <Адрес> (номер помещения не указан), допустила нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814), п.110, п. 127 (ж), ч. 5 п.143, п.п. 169.3, 169.4, 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288), выразившееся в совместном хранении спортивного оружия АНО ДПО «Колледж безопасности» с оружием, принадлежащим ООО ССК «ЦСП» в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>, в период с апреля 2014 г. по 24.09.2021 г., нарушении формы ведения журнала учета стрельб, не включении в список лиц, допущенных к производству работ с оружием, З., включенного в состав комиссии по проведению ежеквартальных сверок, отсутствии усиления решетчатой двери по правому периметру, отсутствии цементирования концов короба дверного проема в комнате хранения оружия.

Не согласившись с указанным постановлением, директор АНО ДПО «Колледж безопасности» Дз. обжаловала его в суд, просит отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В жалобе заявитель указала о несогласии с выводом должностного лица о нарушении правил хранения оружия, полагает правомерным совместное хранение оружия, принадлежащего АНО ДПО «Колледж безопасности» и ООО <данные изъяты>, на основании договора совместного хранения от 19.08.2019 г. и разрешений на хранение и использование оружия и патронов, выданных Управлением Росгвардии по Пермскому краю АНО ДПО «Колледж безопасности» и ООО <данные изъяты> соответственно 23.08.2021 г. и 2.04.2021 г., в условиях, обеспечивающих сохранность и безопасность его хранения, исключающих доступ посторонних лиц; обращает внимание, что такое совместное хранение не оценивалось в качестве нарушения в ходе проверок обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, проведенных в период с 2014 г.; в комнате хранении оружия решетчатая дверь изготовлена в соответствии с п.п. 169.3, 169.4 Приказа МВД России от 12.04.1999 г. № 288, при этом с одной стороны прут не доходил до края металлического профиля, в связи с чем был приварен дополнительный прут на дверь, концы коробов дверного проема не были зацементированы, в связи с чем были заштукатурены цементным раствором; полагает, что произведенные изменения конструкции решетчатой двери и дверного проема носят необязательный характер, не предусмотрены Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288, их отсутствие не могло повлиять на безопасность хранения оружия и патронов, ввиду чего расценивает такие нарушения в качестве малозначительных, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; указывает, что согласно п.127 Приказа МВД России от 12.04.1999г. №288 был составлен список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронов, куда не был включен З., который входит в состав комиссии по проведению ежеквартальных сверок оружия и патронов; указанное лицо было включено в соответствующий список; в журнале учета стрельб АНО ДПО «Колледж безопасности» не были указаны реквизиты приказа о проведении учебно-тренировочных стрельб, т.к. такой приказ издается один раз в год, с ДД.ММ.ГГГГ соответствующая графа журнала заполняется; обращает внимание, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении неверно указано наименование юридического лица; указывает, что ранее при проведении плановых проверок в АНО ДПО «Колледж безопасности» нарушения не выявлялись.

В дополнениях к жалобе директор АНО ДПО «Колледж безопасности» Дз. указала, что комната хранения оружия в 2017 г. была оборудована сплошной металлической дверью, усиленной стальным профилем и металлическими прутьями, каждое место пересечения прутьев и соединения с профилями проварено, концы коробов дверных проемов заделаны в стены и зацементированы; в актах проверок от 2.10.2017г., от 4.04.2018г., от 2.10.2018г. от 13.02.2019г., от 15.04.2019г., от 10.10.2019г., от 18.10.2019г. нарушения технической укрепленности комнаты хранения оружия не зафиксированы; считает необоснованным вывод о нарушении подп. «ж» п.127 Инструкции № 288, т.к. в отношении З. издан приказ руководителя о назначении в состав комиссии по сверке оружия, а п. 146 Инструкции № 288 не предусмотрено, что члены комиссии по проведению ежеквартальных сверок должны быть включены в список лиц, допущенных к производству работ с оружием; журнал учета стрельб ведется без нарушений; полагает, что материалы дела не подтверждают выводы должностного лица о нарушениях подп. 127 (ж), 169.3, 169.4 Инструкции № 288; полагает, что обжалуемое постановление не мотивировано, не содержит описания обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, оценки всем доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ; считает, что проверка в отношении АНО ДПО «Колледж безопасности» проведена с нарушением требований Административного регламента, утвержденного приказом Росгвардии от 14.01.2020 г. № 8, а именно: приказ о проведении внеплановой проверки не издавался, объекты, подлежащие проверке, не определялись, основания проведения проверки не указаны, проверка проведена в отсутствие директора Дз., которая не извещалась о времени ее проведения, время проведения проверки согласовано не было; в связи с указанным полагает, что внеплановая проверка проведена с нарушениями закона, в связи с чем ее результаты не являются допустимыми доказательствами; обращает внимание на описку при составлении протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Кочева С.В. поддержала доводы жалобы и дополнительно указала, что, по ее мнению, нарушения технической укрепленности комнаты хранения оружия и ведения документации на момент проведения проверки отсутствовали, т.к. в акте проверки указаны ссылки на пункты Инструкции, но не описано, в чем выразились нарушения, отсутствует фото-, видеофиксация нарушений; в актах проведенных ранее проверок, в т.ч. в апреле 2021г., указано об отсутствии нарушений технической укрепленности комнаты хранения оружия; полагает, что директор Дз. добросовестно заблуждалась, указывая о наличии нарушений в объяснениях от 24.09.2021 г. и в письме от 28.09.2021 г. о принятии мер по устранению нарушений.

Представители административного органа Ш. и М. возражали против доводов жалобы, полагая их необоснованными.

Оценив доводы жалобы, заслушав защитника Кочеву С.В., представителей административного органа Ш. и М., исследовав обжалуемое постановление, материалы дела, представленные в обоснование жалобы и защитником Кочевой С.В. копии документов, в т.ч., копии договора аренды нежилого помещения от 1.11.2020 г., заключенного между <данные изъяты> и АНО ДПО «Колледж безопасности», договора совместного хранения от 3.02.2014 г., заключенного между АНО «Колледж безопасности и права» в лице директора Дз. и ООО <данные изъяты> об организации совместного хранения спортивного оружия и боеприпасов к нему в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>, приказа директора АНО ДПО «Колледж безопасности» № 1 от 1.01.2021 г. «О назначении лица, ответственного за сохранность, приобретение оружия и патронов», приказа генерального директора ООО <данные изъяты> № 01/01-2020 от 1.01.2020 г. «О назначении лиц, ответственных за хранение, учет, прием и выдачу оружия, боеприпасов», совместного приказа генерального директора ООО <данные изъяты> и директора АНО ДПО «Колледж безопасности» № 2 от 1.01.2021 г. «О назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов», письма директора АНО ДПО «Колледж безопасности» Дз. в адрес ЦЛРР Управления Росгвардии по Пермскому краю от 28.09.2021 г. № 51 об устранении нарушений, выявленных согласно акта проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 24.09.2021 г., списка работников АНО ДПО «Колледж безопасности», допущенных к работе с оружием и патронами на 28.09.2021 г., копии из журналов учета стрельб АНО ДПО «Колледж безопасности» за периоды с 1.11.2017 г. по 4.08.2021 г. и с 10.08.2021 г., фотоизображений состояния технической укрепленности входной двери в КХО, расписки директора АНО ДПО «Колледж безопасности» Дзюбенко О.В. о получении оружия и патронов от 29.09.2021 г., разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ и РФ № 0052299 от 23.08.2021 г., РХИ № 0166750 и РФ от 5.10.2021 г., выданных АНО ДПО «Колледж безопасности», РХИ , выданного ООО <данные изъяты>», актов проверок обеспечения условий хранения (сохранности) оружии и патронов в КХО АНО ДПО «Колледж безопасности» по адресу <Адрес>, от 2.10.2017 г., от 4.04.2018 г., от 2.11.2018 г., от 13.02.2019 г., от 15.04.2019 г., от 18.10.2019 г., от 16.10.2019 г., от 14.04.2021 г., от 27.08.2021 г., судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» образовательные организации имеют право на приобретение оружия.

В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и используемых ими для занятий спортом, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Пунктом 55 указанных Правил предусмотрено, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц; оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.

Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, которой, в том числе, определены порядок учета оружия и патронов, имеющихся у юридических лиц, а также требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ.

Согласно п. 110 Инструкции юридические лица (спортивные организации и образовательные учреждения) и граждане Российской Федерации могут передавать имеющиеся у них на законных основаниях оружие и (или) патроны, используемые ими для занятий спортом, на ответственное хранение юридическим лицам, получившим разрешение органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте.

Пунктом 143 Инструкции определены порядок выдачи, приема, учета оружия и патронов, в том числе при временном хранении.

Пунктом 177 Инструкции определены требования к совместному хранению в одном помещении оружия и патронов нескольких подразделений юридического лица, оружия и патронов нескольких юридических лиц. При этом в случае хранения в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) оружия и (или) патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений) совместным приказом руководителей указанных организаций назначается ответственный за сохранность оружия и (или) патронов в таком помещении. При таком совместном хранении разных юридических лиц в одном помещении оружие и (или) патроны размещаются в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и опечатываются (пломбируются) лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц.

Пунктом 127 Инструкции предусмотрено, что лица, ответственные за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате обязаны вести учетные документы, в том числе список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами (подп «ж»).

Согласно п. 130 Инструкции в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведется журнал учета стрельб согласно приложению № 70.

Пунктом 169 Инструкции установлены требования технической укрепленности комнаты хранения оружия, согласно которым дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм; вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.

В обжалуемом постановлении должностным лицом установлено, что АНО ДПО «Колледж безопасности», осуществляя деятельность по хранению оружия по адресу: <Адрес>, допустила нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814), п.110, п. 127 (ж), ч. 5 п.143, п.п. 169.3, 169.4, 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288), выразившееся в совместном хранении спортивного оружия АНО ДПО «Колледж безопасности» с оружием, принадлежащим ООО <данные изъяты> в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>, в период с апреля 2014 г. по 24.09.2021 г., нарушении формы ведения журнала учета стрельб, не включении в список лиц, допущенных к производству работ с оружием, З., включенного в состав комиссии по проведению ежеквартальных сверок, отсутствии усиления решетчатой двери по правому периметру, отсутствии цементирования концов короба дверного проема в комнате хранения оружия.

Обстоятельства административного правонарушения и вина АНО ДПО «Колледж безопасности» установлены должностным лицом на основании следующих доказательств:

- протокола об административном правонарушении от 24.09.2021 г., в котором отражено объяснение законного представителя юридического лица Дз. о несогласии с протоколом;

- копии акта от 24.09.2021 г. проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, рапортов и.о. начальника ОЛРР (по г. Перми) Управления Росгвардии по Пермскому краю Д. от 24.09.2021 г., инспектора ОЛРР (по г. Перми) Управления Росгвардии по Пермскому краю П., согласно которых 24.09.2021 г. в АНО ДПО «Колледж безопасности» по адресу <Адрес>, установлены нарушения ст. 22 Федерального закона «Об оружии», п. 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814, выразившееся в совместном с другим юридическим лицом хранении оружия и патронов в КХО в разных сейфах, нарушения Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288, а именно подп. «Ж» п. 127 Инструкции, выразившееся в том, что в список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами не включен З., который входит в состав комиссии по проведению ежеквартальных сверок, подп. «А» п. 131 Инструкции, выразившееся в том, что журнал учета стрельб ведется с нарушением формы, утвержденной приложением № 70 Инструкции (не заполняется графа с указанием основания проведения стрельб), п. 169.3, 169.4 Инструкции, выразившиеся в том, что решетчатая дверь с одной стороны справа по периметру не усилена металлическим прутом, концы короба дверного проема не зацементированы;

- копии протокола изъятия оружия и патронов от 24.09.2021 г. с приложениями, согласно которым 24.09.2021 г. в связи с выявленными нарушениями в АНО ДПО «Колледж безопасности» по адресу <Адрес>, изъяты 12 единиц оружия и 4777 шт. патронов;

- копии объяснения Дз. от 24.09.2021 г., из содержания которого следует, что она является директором АНО ДПО «Колледж безопасности», назначена лицом, ответственным за сохранность оружия, в пользовании АНО ДПО «Колледж безопасности» имеется служебное и гражданское оружие на основании разрешения серии РХИ от 23.08.2021г., 24.09.2021 г. выявлены нарушения требований обеспечения сохранности оружия: конструкция решетчатой двери в КХО с одной стороны не усилена по периметру, имеет произвольный отступ от периметра решетки, концы короба дверного проема не зацементированы; в список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами, не включен З., который входит в состав комиссии по проведению ежеквартальных сверок; в журнале учета стрельб не заполняется графа с указанием оснований проведения стрельб;

- копий договоров совместного хранения между АНО ДПО «Колледж безопасности» и ООО <данные изъяты> от 3.02.2014 г. и от 19.08.2019 г., согласно которым АНО ДПО «Колледж безопасности» обязуется предоставить ООО <данные изъяты> место для оружейного сейфа для организации совместного хранения спортивного оружия и боеприпасов к нему в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>, а также обеспечить сохранность оружия и боеприпасов, вести учетные документы в соответствии с приказом МВД РФ № 288;

- копий Устава АНО ДПО «Колледж безопасности», лицензии от 24.06.2016 г. на осуществление образовательной деятельности, выданной АНО ДПО «Колледж безопасности»;

- копий разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ от 23.08.2021г., выданного АНО ДПО «Колледж безопасности»;

Совокупность указанных материалов дела позволяет сделать вывод о том, что АНО ДПО «Колледж безопасности», являясь организацией, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляло хранение 12 единиц огнестрельного спортивного оружия и 4777 шт. патронов в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>, где также осуществляло хранение оружия ООО <данные изъяты> при этом комната хранения оружия имела недостатки в технической укрепленности дверного проема (решетчатая дверь с одной стороны справа по периметру не усилена металлическим прутом, концы короба дверного проема не зацементированы), журнал учета стрельб не заполнен в графе с указанием основания проведения стрельб, в список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами не включен З., который включен в состав комиссии по проведению ежеквартальных сверок, что было установлено 24.09.2021 г. в ходе проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия, проведенной сотрудниками Управления Росгвардии по Пермском краю по требований прокуратуры Пермского края.

Вопреки доводам жалобы и защитника Кочевой С.В., указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении АНО ДПО «Колледж безопасности» требований подп. «Ж» п. 127, подп. «А» п. 131, п.п. 169.3, 169.4 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288).

Доводы жалобы и защитника Кочевой С.В. об отсутствии на момент проверки указанных нарушений опровергаются всей совокупностью доказательств, имеющихся в деле, в том числе, содержанием объяснения Дз. от 24.09.2021 г., письма от 28.09.2021г. директора АНО ДПО «Колледж безопасности» Дз. в ЦЛРР Управления Росгвардии по Пермскому краю об устранении нарушений, в которых не только описываются имевшиеся нарушения, но и сообщается о принятых мерах по их устранению. При этом довод защитника о заблуждении Дз. относительно наличия нарушений является надуманным, учитывая содержание первоначальной жалобы.

Обстоятельства нарушения правил хранения и учета оружия и патронов не опровергаются представленными в обоснование жалобы документами. Напротив, представленные документы и фотоизображения свидетельствуют о принятии мер по устранению нарушений.

Довод защитника о том, что в акте проверки от 24.09.2021 г. не описано, в чем именно выразились нарушения, не свидетельствует о недоказанности события и состава административного правонарушения, т.к. описание характера выявленных нарушений имеется в рапортах должностных лиц ЦЛРР Управления Росгвардии по Пермскому краю от 24.09.2021 г., от 27.09.2021 г., протоколе об административном правонарушении, а также в объяснении Дз. от 24.09.2021 г., ее письме от 28.09.2021 г. об устранении нарушений.

Ссылки заявителя жалобы и защитника на акты проверок за период с 2017 г. по апрель 2021 г., в которых не отражены нарушения, не свидетельствует об отсутствии нарушений на момент проведения проверки 24.09.2021 г.

Доводы о нарушении требований Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от 14.01.2020 г. № 8, при проведении внеплановой проверки являются несостоятельными.

Из материалов дела следует, что внеплановая проверка в комнаты хранения оружия АНО ДПО «Колледж безопасности» была проведена 24.09.2021 г. по требованию прокуратуры Пермского края в присутствии директора АНО ДПО «Колледж безопасности» Дз., которой были вручены копии акта проверки и протокола изъятия оружия и патронов от 24.09.2021 г.

Довод жалобы о необязательности требований по технической укрепленности входной двери и дверного проема основаны на неверном понимании Приказа МВД России от 12.04.1999 г. № 288.

Доводы жалобы о малозначительности допущенных нарушений, учитывая их характер, являются несостоятельными, поскольку такие нарушения создают угрозу сохранности оружия и патронов, их наличие создает условия для утраты оружия и патронов. В связи с этим административное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Довод жалобы о неверном указании в постановлении наименования юридического лица (АНО ДПО «Колледж безопасности и права») не свидетельствует о его незаконности и необоснованности. Из содержания постановления и материалов дела очевидно, что административное правонарушение совершено именно АНО ДПО «Колледж безопасности» (ИНН 5904086360, ОГРН 1035900510876). Допущенная при указании наименования юридического лица описка может быть устранена должностным лицом в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ.

В то же время, вывод должностного лица о нарушении АНО ДПО «Колледж безопасности» правил хранения оружия и патронов, предусмотренных ст. 22 Федерального закона «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), п.110, ч. 5 п.143, п. 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ), выразившееся в хранении спортивного оружия АНО ДПО «Колледж безопасности» совместно с оружием, принадлежащим ООО ССК «ЦСП» в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>, в период с апреля 2014г. по 24.09.2021г., является необоснованным.

Исходя из содержания п. 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, спортивные организации и образовательные учреждения вправе осуществлять совместное хранение оружия и боеприпасов к нему в одном помещении при соблюдении определенных условий (наличие разрешений на хранение и использование оружия и патронов, издание совместного приказа о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, хранение оружия и патронов в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках, опечатываемых (пломбируемых) лицом, ответственным за сохранность оружия, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц).

Из материалов дела не следует, что указанные условия не соблюдены при осуществлении совместного АНО ДПО «Колледж безопасности» и ООО ССК «ЦСП» хранения оружия и патронов к нему в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>.

Вывод должностного лица о нарушении правил хранения оружия и патронов к нему в связи с осуществлением совместного хранения оружия АНО ДПО «Колледж безопасности» и ООО ССК «ЦСП» не основан на действующем законодательстве.

Указание в обжалуемом постановлении о нарушении требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), п.110, ч.5 п.143, п.177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ) без приведения описания конкретных нарушений (помимо совместного хранения оружия и патронов) само по себе не свидетельствует о нарушении АНО ДПО «Колледж безопасности» указанных правил хранения оружия и патронов к нему.

В связи с изложенным судья считает необходимым изменить постановление и исключить из описания события административного правонарушения нарушения ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), п.110, ч.5 п.143, п.177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ), выразившееся в хранении спортивного оружия АНО ДПО «Колледж безопасности» совместно с оружием, принадлежащим ООО ССК «ЦСП» в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>, в период с апреля 2014г. по 24.09.2021г.

В остальном (с учетом вносимых изменений) должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства допущенного административного правонарушения, которые выразились в нарушении АНО ДПО «Колледж безопасности» правил хранения и учета оружия и патронов, предусмотренных подп. «Ж» п. 127, подп. «А» п. 131, п.п. 169.3, 169.4 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Данный вывод сделан должностным лицом на основании всестороннего, полного и объективного исследования совокупности доказательств, которым при рассмотрении жалобы судьей районного суда также дана всесторонняя оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что у АНО ДПО «Колледж безопасности» имелась возможность для соблюдения указанных правил хранения и учета оружия и патронов, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного и в соответствии с установленными обстоятельствами бездействие АНО ДПО «Колледж безопасности» обоснованно квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения АНО ДПО «Колледж безопасности» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения в пределах нижней границы санкции ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствуют основания для оценки правонарушения в качестве малозначительного и освобождения АНО ДПО «Колледж безопасности» от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Оснований для замены назначенного должностным лицом административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В то же время, назначенное наказание подлежит снижению с учетом изменений, внесенных в КоАП РФ Федеральным законом от 26.03.2022 г. № 70-ФЗ, которые улучшают положение АНО ДПО «Колледж безопасности».

Так, в соответствии со ст. 4.1.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 70-ФЗ от 26.03.2022 г.) при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1). В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).

16.04.2021 г. АНО ДПО «Колледж безопасности» включено в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенный на официальном сайте Министерства экономического развития РФ.

С связи с указанным административное наказание подлежит назначению АНО ДПО «Колледж безопасности» с учетом положений ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Основания для освобождения АНО ДПО «Колледж безопасности» от административной ответственности на основании ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил, за нарушение которых установлена административная ответственность ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Иные доводы, которые могут послужить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, заявителем жалобы и защитником не приведены.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлено.

С учетом вносимых изменений все необходимые сведения для определения места, времени и других обстоятельств совершенного административного правонарушения в постановлении имеются, какие-либо неустранимые сомнения относительно места, времени совершения административного правонарушения, вины АНО ДПО «Колледж безопасности» отсутствуют, назначенное наказание подлежит снижению с учетом требований ст. 4.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 5.10.2021г. начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении АНО ДПО «Колледж безопасности» изменить:

исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на нарушения ст. 22 Федерального закона «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814), п.110, ч. 5 п.143, п. 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288), выразившееся в хранении спортивного оружия АНО ДПО «Колледж безопасности» совместно с оружием, принадлежащим ООО <данные изъяты> в комнате хранения оружия по адресу <Адрес>, в период с апреля 2014г. по 24.09.2021г.;

снизить назначенное АНО ДПО «Колледж безопасности» наказание в виде административного штрафа до 150 000 рублей.

В остальной части это же постановление оставить без изменения, жалобу директора АНО ДПО «Колледж безопасности» Дз. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                     (подпись)                 А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья –

Подлинный документ хранится

в материалах дела № 12-549/2022

Ленинского районного суда г. Перми

12-549/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
АНО ДПО "Колледж безопасности и права"
Другие
Дзюбенко Ольга Валентиновна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Полевщиков А.В.
Статьи

20.8

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
21.03.2022Материалы переданы в производство судье
18.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Вступило в законную силу
11.07.2022Дело оформлено
11.07.2022Дело передано в архив
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее