Решение по делу № 3-572/2024 от 26.01.2024

УИН: 50OS0<данные изъяты>-36Номер дела в Московском областном суде 3-572/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<данные изъяты> 21 февраля 2024г.
Московский областной суд в составе председательствующего судьи Невейкиной Н.Е., при секретаре Овсянниковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об определении подсудности административного дела по заявлению ИП Санинского М. Г. к Комитету по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> о признании незаконным Решения от <данные изъяты> <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ИП Санинский М.Г. обратился в Арбитражный суд <данные изъяты> с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> с требованием о признании незаконным Решения от <данные изъяты> <данные изъяты> о невозможности учета предложений заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа <данные изъяты>; об обязании учесть предложения заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа <данные изъяты> по обращению № Р<данные изъяты>72908870 от <данные изъяты>.

В силу ст. 27 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 АПК РФ арбитражный суд рассматривает спор с участием граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, только если гражданин привлечён к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Статьей 29 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу указанных норм АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принимая во внимание, что по своей правовой природе Правила землепользования и застройки относятся к нормативным актам, поскольку содержат обязательные для применения нормы и правила поведения, от реализации которых зависит проведение градостроительной деятельности на соответствующей территории, затрагивают права неопределенного круга лиц, нормы которых рассчитаны на их неоднократное применение; заявленные требования выходят за пределы компетенции арбитражного суда исходя из положений ст. 29 АПК РФ.

Кроме того, судом установлено, что заявитель в суд общей юрисдикции с указанными требованиями не обращался.

Согласно ч. 4 ст. 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если при рассмотрении дела в арбитражном суде выяснилось, что оно подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, арбитражный суд передает дело в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа того же субъекта Российской Федерации для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу № А41-83277/23 постановлено: «передать дело № А41-73277/23 в Московский областной суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом».

В судебное заседание явился представитель административного истца Панчуков С.А. Вопрос определения подсудности оставил на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из разъяснений п.11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации» <данные изъяты> от <данные изъяты> после вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ при поступлении в суд, арбитражный суд, суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции искового заявления, административного искового заявления, заявления по делу с нарушением правил подсудности такое заявление возвращается заявителю (пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, пункт 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Если указанное обстоятельство выясняется после принятия искового заявления к производству, дело передается по подсудности по правилам, установленным пунктом 3 части 2 и частью 2.1 статьи 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 2 и частью 2.1 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 3 части 2 и частью 4 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 27 Кодекса об административном судопроизводстве суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности (пункт 2 части 2).

Согласно ч. 4 ст. 39 АПК РФ если при рассмотрении дела в арбитражном суде выяснилось, что оно подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, арбитражный суд передает дело в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа того же субъекта Российской Федерации для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

На основании части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что ответчик Комитет по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> находится по адресу: <данные изъяты>, б-р Строителей, <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, учитывая требования закона, подлежащего применению, адрес административного ответчика, административное дело по заявлению ИП Санинского М.Г. к Комитету по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> о признании незаконным Решения от <данные изъяты> <данные изъяты> подлежит передаче на рассмотрение в Красногорский городской суд <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

передать дело <данные изъяты> по административному заявлению ИП Санинского М. Г. к Комитету по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> о признании незаконным Решения от <данные изъяты> <данные изъяты> на рассмотрение Красногорского городского суда <данные изъяты>.

На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение 15 дней.

Судья                                                                                                Невейкина Н.Е.

3-572/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Санинский Михаил Геннадьевич
Ответчики
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Невейкина Наталия Евгеньевна
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
26.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2024Передача материалов судье
26.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2024Судебное заседание
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее