№ 2-2292/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2024 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Молотиевского А.Г.,
при секретаре Михайличенко О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску:
- Заместителя Прокурора Аксайского района Ростовской области к Администрации Ленинского сельского поселения, об обязании разместить на офицальном сайте информацию подлежащую размещению,
установил:
истец в обоснование иска указал следующие доводы.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по муниципальному контролю.
Прокуратурой района в ходе мониторинга официального сайта администрации в сети интернет установлено, что в нарушение вышеуказанных норм на официальном сайте администрации сельского поселения по муниципальному земельному контролю, контролю в сфере дорожной деятельности, в сфере благоустройства не размещены документы, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
В целях устранения нарушений главе администрации сельского поселения внесено представление.
Выявленные нарушения законодательства при осуществлении муниципального контроля и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не допустимы, порождают предпосылки для нарушения законных прав и интересов субъектов предпринимательства.
На основании изложенного, истец просил суд:
- обязать администрацию Ленинского сельского поселения, ИНН 6102021579, ОРГН 1056102027740, адрес регистрации: Ростовская область, Аксайский район, х. Ленина, ул. Онучкина, 37, разместить на официальном сайте администрации следующие документы и информацию, подлежащую размещению в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда:
по муниципальному земельному контролю: сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).
По муниципальному контролю в сфере дорожной деятельности:
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (п. 4);
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (п. 6);
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п. 7);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (п. 14);
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).
По муниципальному контролю в сфере благоустройства:
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (п. 4);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).
Представитель истца – помощник прокурора Пономарева А.М. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика подтвердил намерение исполнить требования прокурора.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» относится информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления, которая содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лип по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
В силу ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их
использование для самообследования;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
- информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению
самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по муниципальному контролю.
Прокуратурой района в ходе мониторинга официального сайта администрации в сети интернет установлено, что в нарушение вышеуказанных норм на официальном сайте администрации сельского поселения по муниципальному земельному контролю, контролю в сфере дорожной деятельности, в сфере благоустройства не размещены документы, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
В целях устранения нарушений главе администрации сельского поселения внесено представление.
Выявленные нарушения законодательства при осуществлении муниципального контроля и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не допустимы, порождают предпосылки для нарушения законных прав и интересов субъектов предпринимательства.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку выявленные прокурором нарушения ответчиком законодательства при реализации полномочий по муниципальному контролю нашли свое подтверждение материалами дела вследствие чего требуют устранения.
Руководствуясь требованиями ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования – удовлетворить.
Обязать администрацию Ленинского сельского поселения, ИНН 6102021579, ОРГН 1056102027740, адрес регистрации: Ростовская область, Аксайский район, х. Ленина, ул. Онучкина, 37, разместить на официальном сайте администрации следующие документы и информацию, подлежащую размещению в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда:
по муниципальному земельному контролю: сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).
По муниципальному контролю в сфере дорожной деятельности:
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (п. 4);
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (п. 6);
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п. 7);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (п. 14);
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).
По муниципальному контролю в сфере благоустройства:
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (п. 4);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение составлено 15 июля 2024 года.
Судья