Дело № 2а – 183/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 февраля 2018 года город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,
при секретаре Гафуровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской федерации № по <адрес> к Салихову Р. Р. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> (далее по тексту – Межрайонная ИФНС № по <адрес>) обратилась в суд с иском к Салихову Р.Р., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество за 2012 год в размере171,86 руб., пени по налогу на имущество – 41,84 руб., задолженность по транспортному налогу за 2012 года в размере 816 руб., пени по транспортному налогу в размере 371,15 руб., всего взыскать 1400,85 руб.
В последующем административный истец уменьшил исковые требования. Просил взыскать с Салихова Р.Р. задолженность по пене на транспортный налог – 371,15 руб., налог на имущество физических лиц в размере 39,71 руб.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, ответчика, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно ч. 3,4 ст. 12 названного Закона решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС № по <адрес> просит взыскать с Салихова Р.Р. задолженность по налогу на имущество за 2012 год в размере171,86 руб., пени по налогу на имущество – 41,84 руб., задолженность по транспортному налогу за 2012 года в размере 816 руб., пени по транспортному налогу в размере 371,15 руб. Согласно заявлению об уменьшении исковых требований, налоговым органом произведено списание налога на имущество и пени. Однако сведений о принятии решения о списании задолженности по пене на транспортный налог – 371,15 руб. и налога на имущество физических лиц – 39,71 руб. суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» задолженность Салихова Р.Р. по налогу и пени подлежит списанию.
Согласно ч. 2 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.
В п. 2 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень органов, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании.
Поскольку суды не указаны в числе таких органов, данных о рассмотрении вопроса о списании недоимки административным истцом не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для оставлении без рассмотрения административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198, 199 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░