Решение по делу № 2а-52/2022 (2а-965/2021;) от 18.11.2021

Дело № 2а2022(2а-/2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ 2022 года                                      г. Новороссийск

Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края

составе судьи ФИО3

при ведении протокола помощником судьи ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца ФИО5 к призывной комиссии муниципального образования г.Новороссийск, Военному комиссариату г.Новороссийск об оспаривании решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии муниципального образования г.Новороссийск, Военному комиссариату г.Новороссийск о признании незаконным решения призывной комиссии, в котором просит признать незаконным решение призывной комиссии муниципального образования г.Новороссийск о признании ФИО7. годным к военной службе и призыве на военную службу.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ г. призывной комиссии МО г. Новороссийск ФИО8 был признан годным к прохождению военной службы – категория годности «». Призывная комиссия принимает решение о призыве на военную службу в отношении призывника только после определения категории годности к военной службе, которая указывается в решении. Для цели установления категории годности и принятия решения проводится медицинское освидетельствование в порядке, установленном инструкцией о порядке проведения медицинского освидетельствования. Медицинское освидетельствование предполагает изучение анамнеза, результатов обследования и соотнесение выявленных заболеваний с расписанием болезней. В период прохождения процедур, связанных с призывом на военную службу, он обратился с устным заявление в адрес должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу о проблемах со здоровьем и представил соответствующие медицинские документы, подтверждающие проблемы со здоровьем. Таким образом, врачами-специалистами не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям, призывная комиссия приняла решение с грубыми нарушениями, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться в суд с заявленными административными требования.

Административный истец ФИО9. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата г.Новороссийска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил письменные возражения относительно административного иска, в котором просит отказать в удовлетворении иска, а также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Военного комиссариата Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 24 ноября 2016 года № 2530-0 указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Пункт 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

Как следует из материалов дела, в период осенней призывной кампании ДД.ММ.ГГГГ года по результатам медицинского освидетельствования и решением призывной комиссии Военного комиссариата г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО14 признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности к военной службе -

Решение призывной комиссии г. Новороссийска в призывную комиссию ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края», административным истцом не оспаривалось. Не согласившись с указанным решением, административный истец обратился в суд с административным иском.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

По решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта Российской Федерации. При необходимости проводится очное контрольное свидетельствование указанных граждан.

Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами- специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом- офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом- дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.

В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию. При этом одновременно с отменой решения призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Как следует из материалов дела, для рассмотрения вопроса о несогласии с заключением о степени годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, ФИО10 руководствуясь п. 2 ст. 29 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не направлял заявление на имя председателя призывной комиссии Краснодарского края. Первоначальное освидетельствование не было оспорено, контрольное медицинское освидетельствование призывник не проходил.

Согласно статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Призыв осуществляют призывные комиссии, которые по окончанию призывной кампании прекращают свое действие (статья 26 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53- ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Из системного анализа вышеуказанных норм следует, что решение призывной комиссии и заключение о категории годности административного истца к военной службе с момента окончания срока призыва считаются нереализованными и утрачивают свое действие. Вопросы о наличии оснований для отсрочки или освобождения от призыва в отношении призывника будут предметом самостоятельной проверки и оценки в каждый последующий призывной период.

Кроме того, исходя из положений ч. 2 ст. 25, ч. 6 ст. 61 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года № 565) при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 года № 574 (абзац пятый пункта 8).

В соответствии с п. п. 7, 8 данного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.

Отказывая в удовлетворении заявления ФИО11 суд исходит из того, что у призывной комиссии Военного комиссариата г. Новороссийска имелись законные основания для принятия решения о его призыве на военную службу, поскольку по заключению проведенного ДД.ММ.ГГГГ года медицинского освидетельствования призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности к военной службе - ). Данное заключение не оспорено.

Кроме того, решением призывной комиссии Краснодарского края решение призывной комиссии г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ г. № о призыве на военную службу отменено, что подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ г. № , осенняя призывная кампания завершена, следовательно, оспариваемое заявителем решение в настоящее время юридической силы не имеет и не может быть признано в качестве нарушающего права заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 194, 218, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления административного истца ФИО12 к призывной комиссии муниципального образования г.Новороссийск, Военному комиссариату г.Новороссийск об оспаривании решения призывной комиссии- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ленинского

районного суда г. Новороссийска                                                     ФИО13

2а-52/2022 (2а-965/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гузь Юрий Романович
Ответчики
Призывная комиссия МО г. Новороссийска
Военный комиссариат г. Новороссийска
Другие
администрация МО Новороссийск
Суд
Ленинский районный суд г. Новороссийска
Судья
Котова Виктория Александровна
Дело на сайте суда
novorossisk-leninsky.krd.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация административного искового заявления
18.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Подготовка дела (собеседование)
13.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее