Решение по делу № 12-80/2021 от 15.06.2021

Материал № 12-80/2021

РЕШЕНИЕ

город Усинск      09 сентября 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,

при секретаре Шестопал А.Ю.,

с участием защитника юридического лица ЗАО «Колванефть» П

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Колванефть» на постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З. от дд.мм.гггг., ЗАО «Колванефть» привлечено к административной ответственности по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за то, что дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. юридическим лицом ЗАО «Колванефть», находясь по адресу: ... не представлен отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры дд.мм.гггг..

Не согласившись с постановлением должностного лица, Общество обжаловало его в городской суд, в жалобе просит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление, обосновывая тем, что ст.41.1 Закона ХМАО -Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» не предусмотрена ответственность за непредставление отчета об исполнении программы по природоохранным и природовосстановительным мероприятиям дд.мм.гггг., а кроме того, принимая во внимание, что ненаправление данного отчета не повлекло недоимок в бюджет, причинение какого-либо ущерба, угрозу возникновения или наступления общественной опасности, следовательно, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений Обществом не допущено, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель Нефтеюганского управления Природнадзора Югры, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об уважительности причин не сообщил и не просил об отложении дела, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

В судебном заседании защитник Общества П. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав представленные материалы, суд находит постановление должностного лица законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 пп.4.1, 4.2, 4.3 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 №5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» организации представляют на рассмотрение и согласование в Департамент по недропользованию автономного округа и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа в соответствии с их полномочиями ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по установленной форме.

Статья 41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за непредставление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленный нормативными правовыми актами автономного округа срок программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа.

Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры».

По состоянию на дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть» входит в перечень организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Согласно материалам дела, ЗАО «Колванефть» не представлен в установленный срок в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры за дд.мм.гггг..

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами: информацией Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от дд.мм.гггг. , информацией Отдела экономического регулирования Природнадзора Юргы от дд.мм.гггг., перечнем организаций (предприятий), осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории ХМАО-Югры по состоянию на дд.мм.гггг..

На основании полученных сведений в отношении юридического лица - ЗАО «Колванефть» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Заместителем начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З дд.мм.гггг. вынесено оспариваемое постановление о признании ЗАО «Колванефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Постановление должностного лица вынесено с учетом требований ст.29.10 КоАП РФ и в срок, предусмотренный ст.29.6 КоАП РФ.

Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы верно.

Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры», а именно непредставление к определенному сроку отчета о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа за отчетный период, в связи с чем, изложенные в жалобе выводы об обратном, основаны на неверном толковании закона.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ следует, что возможность освобождения от административной ответственности по малозначительности правонарушения относится к праву, а не обязанности лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, и обусловлена оценкой всех обстоятельств дела.

Вопреки приведенным в жалобе утверждениям, совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности окружающей среды, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд не может согласиться с доводами жалобы об отсутствии в действиях ЗАО «Колванефть» угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Отсутствие вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния, учитывая его формальный состав.

Наказание в виде штрафа соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения, назначено в минимальном размере, установленном санкцией ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Колванефть» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                   О.С.Исип

Материал № 12-80/2021

РЕШЕНИЕ

город Усинск      09 сентября 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,

при секретаре Шестопал А.Ю.,

с участием защитника юридического лица ЗАО «Колванефть» П

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Колванефть» на постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З. от дд.мм.гггг., ЗАО «Колванефть» привлечено к административной ответственности по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за то, что дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. юридическим лицом ЗАО «Колванефть», находясь по адресу: ... не представлен отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры дд.мм.гггг..

Не согласившись с постановлением должностного лица, Общество обжаловало его в городской суд, в жалобе просит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление, обосновывая тем, что ст.41.1 Закона ХМАО -Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» не предусмотрена ответственность за непредставление отчета об исполнении программы по природоохранным и природовосстановительным мероприятиям дд.мм.гггг., а кроме того, принимая во внимание, что ненаправление данного отчета не повлекло недоимок в бюджет, причинение какого-либо ущерба, угрозу возникновения или наступления общественной опасности, следовательно, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений Обществом не допущено, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель Нефтеюганского управления Природнадзора Югры, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об уважительности причин не сообщил и не просил об отложении дела, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

В судебном заседании защитник Общества П. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав представленные материалы, суд находит постановление должностного лица законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 пп.4.1, 4.2, 4.3 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 №5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» организации представляют на рассмотрение и согласование в Департамент по недропользованию автономного округа и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа в соответствии с их полномочиями ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по установленной форме.

Статья 41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за непредставление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленный нормативными правовыми актами автономного округа срок программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа.

Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры».

По состоянию на дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть» входит в перечень организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Согласно материалам дела, ЗАО «Колванефть» не представлен в установленный срок в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры за дд.мм.гггг..

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами: информацией Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от дд.мм.гггг. , информацией Отдела экономического регулирования Природнадзора Юргы от дд.мм.гггг., перечнем организаций (предприятий), осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории ХМАО-Югры по состоянию на дд.мм.гггг..

На основании полученных сведений в отношении юридического лица - ЗАО «Колванефть» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Заместителем начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З дд.мм.гггг. вынесено оспариваемое постановление о признании ЗАО «Колванефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Постановление должностного лица вынесено с учетом требований ст.29.10 КоАП РФ и в срок, предусмотренный ст.29.6 КоАП РФ.

Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы верно.

Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры», а именно непредставление к определенному сроку отчета о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа за отчетный период, в связи с чем, изложенные в жалобе выводы об обратном, основаны на неверном толковании закона.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ следует, что возможность освобождения от административной ответственности по малозначительности правонарушения относится к праву, а не обязанности лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, и обусловлена оценкой всех обстоятельств дела.

Вопреки приведенным в жалобе утверждениям, совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности окружающей среды, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд не может согласиться с доводами жалобы об отсутствии в действиях ЗАО «Колванефть» угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Отсутствие вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния, учитывая его формальный состав.

Наказание в виде штрафа соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения, назначено в минимальном размере, установленном санкцией ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Колванефть» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                   О.С.Исип

Материал № 12-80/2021

РЕШЕНИЕ

город Усинск      09 сентября 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,

при секретаре Шестопал А.Ю.,

с участием защитника юридического лица ЗАО «Колванефть» П

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Колванефть» на постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З. от дд.мм.гггг., ЗАО «Колванефть» привлечено к административной ответственности по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за то, что дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. юридическим лицом ЗАО «Колванефть», находясь по адресу: ... не представлен отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры дд.мм.гггг..

Не согласившись с постановлением должностного лица, Общество обжаловало его в городской суд, в жалобе просит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление, обосновывая тем, что ст.41.1 Закона ХМАО -Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» не предусмотрена ответственность за непредставление отчета об исполнении программы по природоохранным и природовосстановительным мероприятиям дд.мм.гггг., а кроме того, принимая во внимание, что ненаправление данного отчета не повлекло недоимок в бюджет, причинение какого-либо ущерба, угрозу возникновения или наступления общественной опасности, следовательно, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений Обществом не допущено, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель Нефтеюганского управления Природнадзора Югры, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об уважительности причин не сообщил и не просил об отложении дела, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

В судебном заседании защитник Общества П. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав представленные материалы, суд находит постановление должностного лица законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 пп.4.1, 4.2, 4.3 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 №5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» организации представляют на рассмотрение и согласование в Департамент по недропользованию автономного округа и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа в соответствии с их полномочиями ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по установленной форме.

Статья 41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за непредставление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленный нормативными правовыми актами автономного округа срок программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа.

Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры».

По состоянию на дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть» входит в перечень организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Согласно материалам дела, ЗАО «Колванефть» не представлен в установленный срок в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры за дд.мм.гггг..

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами: информацией Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от дд.мм.гггг. , информацией Отдела экономического регулирования Природнадзора Юргы от дд.мм.гггг., перечнем организаций (предприятий), осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории ХМАО-Югры по состоянию на дд.мм.гггг..

На основании полученных сведений в отношении юридического лица - ЗАО «Колванефть» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Заместителем начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З дд.мм.гггг. вынесено оспариваемое постановление о признании ЗАО «Колванефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Постановление должностного лица вынесено с учетом требований ст.29.10 КоАП РФ и в срок, предусмотренный ст.29.6 КоАП РФ.

Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы верно.

Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры», а именно непредставление к определенному сроку отчета о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа за отчетный период, в связи с чем, изложенные в жалобе выводы об обратном, основаны на неверном толковании закона.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ следует, что возможность освобождения от административной ответственности по малозначительности правонарушения относится к праву, а не обязанности лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, и обусловлена оценкой всех обстоятельств дела.

Вопреки приведенным в жалобе утверждениям, совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности окружающей среды, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд не может согласиться с доводами жалобы об отсутствии в действиях ЗАО «Колванефть» угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Отсутствие вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния, учитывая его формальный состав.

Наказание в виде штрафа соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения, назначено в минимальном размере, установленном санкцией ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Колванефть» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                   О.С.Исип

12-80/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ЗАО Колванефть
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Исип Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
16.06.2021Материалы переданы в производство судье
16.07.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Вступило в законную силу
08.12.2021Дело оформлено
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее