Материал № 12-80/2021
РЕШЕНИЕ
город Усинск 09 сентября 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,
при секретаре Шестопал А.Ю.,
с участием защитника юридического лица ЗАО «Колванефть» П
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Колванефть» на постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З № от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З. № от дд.мм.гггг., ЗАО «Колванефть» привлечено к административной ответственности по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за то, что дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. юридическим лицом ЗАО «Колванефть», находясь по адресу: ... не представлен отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры дд.мм.гггг..
Не согласившись с постановлением должностного лица, Общество обжаловало его в городской суд, в жалобе просит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление, обосновывая тем, что ст.41.1 Закона ХМАО -Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» не предусмотрена ответственность за непредставление отчета об исполнении программы по природоохранным и природовосстановительным мероприятиям дд.мм.гггг., а кроме того, принимая во внимание, что ненаправление данного отчета не повлекло недоимок в бюджет, причинение какого-либо ущерба, угрозу возникновения или наступления общественной опасности, следовательно, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений Обществом не допущено, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель Нефтеюганского управления Природнадзора Югры, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об уважительности причин не сообщил и не просил об отложении дела, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
В судебном заседании защитник Общества П. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав представленные материалы, суд находит постановление должностного лица законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению, по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 пп.4.1, 4.2, 4.3 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 №5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» организации представляют на рассмотрение и согласование в Департамент по недропользованию автономного округа и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа в соответствии с их полномочиями ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по установленной форме.
Статья 41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за непредставление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленный нормативными правовыми актами автономного округа срок программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа.
Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры».
По состоянию на дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть» входит в перечень организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Согласно материалам дела, ЗАО «Колванефть» не представлен в установленный срок в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры за дд.мм.гггг..
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами: информацией Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от дд.мм.гггг. №, информацией Отдела экономического регулирования Природнадзора Юргы от дд.мм.гггг., перечнем организаций (предприятий), осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории ХМАО-Югры по состоянию на дд.мм.гггг..
На основании полученных сведений в отношении юридического лица - ЗАО «Колванефть» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. № по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Заместителем начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З дд.мм.гггг. вынесено оспариваемое постановление о признании ЗАО «Колванефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Постановление должностного лица вынесено с учетом требований ст.29.10 КоАП РФ и в срок, предусмотренный ст.29.6 КоАП РФ.
Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы верно.
Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры», а именно непредставление к определенному сроку отчета о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа за отчетный период, в связи с чем, изложенные в жалобе выводы об обратном, основаны на неверном толковании закона.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ следует, что возможность освобождения от административной ответственности по малозначительности правонарушения относится к праву, а не обязанности лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, и обусловлена оценкой всех обстоятельств дела.
Вопреки приведенным в жалобе утверждениям, совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности окружающей среды, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд не может согласиться с доводами жалобы об отсутствии в действиях ЗАО «Колванефть» угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Отсутствие вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния, учитывая его формальный состав.
Наказание в виде штрафа соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения, назначено в минимальном размере, установленном санкцией ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З № от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Колванефть» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.С.Исип
РЕШЕНИЕ
город Усинск 09 сентября 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,
при секретаре Шестопал А.Ю.,
с участием защитника юридического лица ЗАО «Колванефть» П
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Колванефть» на постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З № от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З. № от дд.мм.гггг., ЗАО «Колванефть» привлечено к административной ответственности по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за то, что дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. юридическим лицом ЗАО «Колванефть», находясь по адресу: ... не представлен отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры дд.мм.гггг..
Не согласившись с постановлением должностного лица, Общество обжаловало его в городской суд, в жалобе просит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление, обосновывая тем, что ст.41.1 Закона ХМАО -Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» не предусмотрена ответственность за непредставление отчета об исполнении программы по природоохранным и природовосстановительным мероприятиям дд.мм.гггг., а кроме того, принимая во внимание, что ненаправление данного отчета не повлекло недоимок в бюджет, причинение какого-либо ущерба, угрозу возникновения или наступления общественной опасности, следовательно, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений Обществом не допущено, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель Нефтеюганского управления Природнадзора Югры, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об уважительности причин не сообщил и не просил об отложении дела, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
В судебном заседании защитник Общества П. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав представленные материалы, суд находит постановление должностного лица законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению, по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 пп.4.1, 4.2, 4.3 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 №5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» организации представляют на рассмотрение и согласование в Департамент по недропользованию автономного округа и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа в соответствии с их полномочиями ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по установленной форме.
Статья 41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за непредставление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленный нормативными правовыми актами автономного округа срок программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа.
Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры».
По состоянию на дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть» входит в перечень организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Согласно материалам дела, ЗАО «Колванефть» не представлен в установленный срок в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры за дд.мм.гггг..
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами: информацией Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от дд.мм.гггг. №, информацией Отдела экономического регулирования Природнадзора Юргы от дд.мм.гггг., перечнем организаций (предприятий), осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории ХМАО-Югры по состоянию на дд.мм.гггг..
На основании полученных сведений в отношении юридического лица - ЗАО «Колванефть» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. № по ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Заместителем начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры З дд.мм.гггг. вынесено оспариваемое постановление о признании ЗАО «Колванефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Постановление должностного лица вынесено с учетом требований ст.29.10 КоАП РФ и в срок, предусмотренный ст.29.6 КоАП РФ.
Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы верно.
Объективная сторона вменяемого ЗАО «Колванефть» правонарушения представляет собой бездействие и выражается в неисполнении требований Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры», а именно непредставление к определенному сроку отчета о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа за отчетный период, в связи с чем, изложенные в жалобе выводы об обратном, основаны на неверном толковании закона.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ следует, что возможность освобождения от административной ответственности по малозначительности правонарушения относится к праву, а не обязанности лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, и обусловлена оценкой всех обстоятельств дела.
Вопреки приведенным в жалобе утверждениям, совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности окружающей среды, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд не может согласиться с доводами жалобы об отсутствии в действиях ЗАО «Колванефть» угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Отсутствие вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния, учитывая его формальный состав.
Наказание в виде штрафа соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения, назначено в минимальном размере, установленном санкцией ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника Службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО -Югры З № от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.41.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Колванефть» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.С.Исип