К делу № 12-492/2023
РЕШЕНИЕ
23 марта 2023 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда города Краснодара Лаптева М.Н., рассмотрев с участием представителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края по доверенности ФИО3 жалобу председателя правления ТСЖ «Юбилейное-11» ФИО1 на постановление руководителя госжилинспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя правления ТСЖ «Юбилейное-11» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя госжилинспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении должностное лицо – председатель правления ТСЖ «Юбилейное-11» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в обоснование которой указала, что считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку с момента совершения административного правонарушения истекло 3 года.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.
Представитель административного органа по доверенности ФИО3 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела, полагаю, что поданная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно постановлению руководителя госжилинспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении должностное лицо – председатель правления ТСЖ «Юбилейное-11» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания жилого дома, а именно: управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Юбилейное-11» по адресу: г. Краснодар, <адрес> (далее - МКД) проведен внеплановый инспекционный визит. В ходе контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения требований п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «г» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: на крыше МКД произведена установка станций сотовой связи (антенн) без решения общего собрания собственников помещений МКД, а только на основании протокола собрания членов ТСЖ «Юбилейное-11» от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 является председателем правления ТСЖ «Юбилейное-11».
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 10 №, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.2 стати 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Факт совершения должностным лицом – председателем правления ТСЖ «Юбилейное-11» ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ №; решением о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №; актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №; копией заседания правления ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом по итогам очередного общего собрания членов ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, заявитель не отрицала факт совершения административного правонарушения.
Обсуждая доводы жалобы об истечении срока привлечения к административной ответственности, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, при поступлении в орган государственного жилищного надзора оригинала протокола общего собрания оценка такому протоколу не дается, протокол принимается на хранение во исполнение требований статьи 46 ЖКРФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В данном случае правонарушение является длящимся, установлено и зафиксировано при проведении инспекционного визита в акте от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ двухмесячный срок привлечения к административной ответственности не истек.
Следовательно, должностное лицо госжилинспекции Краснодарского края, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, оценивая все имеющиеся по делу доказательства, изучив все материалы по делу, обоснованно признал должностное лицо ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Доказательства, положенные им в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании законодательства.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 7.22 КоАП РФ, с учетом того, что она ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отвечает принципам законности и справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Наказание назначено ФИО1 с учётом всех обстоятельств совершенного правонарушения. Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя госжилинспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя правления ТСЖ «Юбилейное-11» ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ.
Судья