Решение по делу № 2-77/2018 от 22.02.2018

Дело № 2-77/2018

PЕШЕHИЕ

Именем Российской Федерации

Курганская область с. Звериноголовское 05 апреля 2018 года

Звериноголовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Е.Ю.,

при секретаре Кривошеевой Т.М.,

рассмотрев гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах к Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области, Муниципальному унитарному предприятию Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах обратился в Звериноголовский районный суд с иском к Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области, Муниципальному унитарному предприятию Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

В обоснование иска истец указал, что в адрес истца поступило обращение гражданина на предоставление услуг питьевого водоснабжения с нарушением требований законодательства в отношении МУП «ЖКХ». В ходе проверки было установлено, что МУП «ЖКХ» нарушает периодичность проведения лабораторных исследований питьевой воды, установленную требованиями санитарного законодательства, тем самым не осуществляет в полном объеме производственный контроль качества воды, подаваемой населению с. Звериноголовское. Для оценки влияния качества питьевой воды на здоровье населения с. Звериноголовское проводились исследования в рамках санитарно - гигиенического мониторинга на водоразборной точке по ул. Красноармейская (возле МКДОУ детский сад им. Н.К.Крупской). По данным СГМ за 2017 год из 12 лабораторно исследованных проб на приоритетные вещества загрязняющих питьевую воду систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения: железо, бор, сухой остаток (общая минерализация); нитриты, нитраты, аммиак 11 проб питьевой воды из централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения не отвечает гигиеническим нормативам по показателям сухого остатка и бора: - протокола лабораторных испытаний № 7901 от 02.12.2017 года, № 6832 от 15.08.2017 года, № 5786 от 20.07.2017 года, № 4749 от 19.06.2017 года, № 1446 от 21.03.2017 года по показателю бор; - протокола лабораторных испытаний № 10792 от 15.12.2017 года, № 792 от 09.02.2017 года, № 8790 от 13.10.2017 года по показателю общая минерализация (сухой остаток); - протокола лабораторных испытаний № 110194 от 27.11.2017 года, № 172 от 16.01.2017 года, № 8790 от 13.10.2017 года, № 2359 от 11.04.2017 года по показателям общая минерализация (сухой остаток), бор.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В ходе рассмотрения обращения было установлено, что выше перечисленные нарушения допущены МУП Звериноголовского сельсовета «ЖКХ» в связи с недостаточным финансированием Администрацией Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области сельское поселение, которая является его учредителем.

На основании изложенного истец просит признать действия Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области сельское поселение сельсовета Звериноголовского района Курганской области, Муниципального унитарного предприятия Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, связанные с проведением производственного контроля за качеством и безопасностью питьевого водоснабжения и с предоставлением коммунальных услуг по питьевому водоснабжению ненадлежащего качества. Обязать МУП «ЖКХ» прекратить нарушения, связанные с проведением производственного контроля за качеством и безопасностью питьевого водоснабжения и предоставлением коммунальных услуг по питьевому водоснабжению ненадлежащего качества. Обязать Администрацию Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области обеспечить условия, необходимые для организации подачи МУП «ЖКХ» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В ходе рассмотрения дела истец изменил заявленные требования и просил признать действия Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области сельское поселение, Муниципального унитарного предприятия Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство», связанные с проведением производственного контроля за качеством и безопасностью питьевого водоснабжения и с предоставлением коммунальных услуг по питьевому водоснабжению ненадлежащего качества, противоправными. Обязать Администрацию Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области сельское поселение, Муниципальное унитарное предприятие Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, организовать в полном объеме производственный контроль качества воды, подаваемой населению с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области в соответствии с санитарными требованиями п. 4.3, 4.4, 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»:

- проводить исследования воды в рамках производственного контроля из подземных водоисточников (артезианские скважины) в течении одного года: на микробиологические показатели 4 пробы по сезонам года; на органолептические показатели 4 пробы по сезонам года; на неорганические и органические вещества 1 проба в год; на радиологические показатели 1 проба в год;

- проводить производственный контроль качества питьевой воды перед подачей в разводящую сеть (водонапорные башни): по микробиологическим и органолептическим показателям 1 раз в неделю, по общим показателям 1 раз в сезон, по неорганическим показателям 1 раз в год;

- проводить производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети (точки водоразбора питьевой воды) по микробиологическим и органолептическим показателям до 10 тыс. населения с частотой 2 раза в месяц;

- довести качество питьевой воды в соответствии гигиеническим нормам по химическому составу, а именно: бору, сухому остатку(общая минерализация).

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах не явился, оповещен о слушании дела своевременно, надлежащим образом, на основании заявления просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Представители ответчиков - глава администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области ФИО3, директор Муниципального унитарного предприятия Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО5 в судебное заседание не явились, оповещены о слушании дела своевременно, надлежащим образом. Представили письменные заявления о признании исковых требований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии со ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

В силу ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" органы государственного надзора, вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Согласно ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору п.1 ст.4). При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, слуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать слугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п.2 ст.4).

Согласно статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По сдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 12 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

В судебном заседании установлено, что МУП «ЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица 45 № 001199798, копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 45 № 001197253.

В соответствии с главой 1 Устава Муниципального унитарного предприятия Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство», МУП «ЖКХ» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Предприятие является унитарным, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем и собственником имущества предприятия является Звериноголовский сельсовет Звериноголовского района Курганской области.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава предметом деятельности предприятия является осуществление водоснабжения, обслуживание коммуникаций и вывоз бытовых отходов.

В соответствии с договором № 3/2010 от 23.07.2010 года Администрацией Звериноголовского сельсовета было предоставлено МУП «ЖКХ» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, куда входят скважины, водонапорные башни, водопроводы и иное имущество, расположенные на территории с. Звериноголовское и п. Украинец. Полный перечень закрепленного имущества указан в приложении к вышеуказанному договору.

Факт принятия от Администрации Звериноголовского сельсовета МУП «ЖКХ» указанного в договоре муниципального имущества подтвержден актом приема-передачи имущества от 23.07.2010 года.

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах в ходе проведения проверки в отношении МУП «ЖКХ» были выявлены нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептическне свойства.

Согласно п.3.2. СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п. 3.4.2 СанПнН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». безвредность питьевой воды по химическому составу определяется её соответствием по нормативу: общая минерализация (сухой остаток) не более 1000 мг/дм3; бор не более 0.3 мг/дм3.

Согласно п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6 СанПиН 2.1.4.1074-01. а именно: количество проб из подземных водоисточников (артезианские скважины) в течение одного года: микробиологические показатели 4 пробы по сезонам года; органолептические показатели 4 пробы по сезонам года; неорганические и органические вещества 1 проба в год: радиологические показатели 1 проба в год.

Согласно п. 4.4 СанПпН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» кратность исследований воды в рамках производственного контроля перед подачей в разводящую сеть (водонапорные башни): по микробиологическим и органолептическим показателям - 1 раз в неделю, по обобщенным показателям - 1 раз в сезон, по неорганическим показателям - 1 раз в год.

В соответствии с п.4.5. СанПнН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети (точки водоразбора питьевой воды) проводится по микробиологическим и органолептическим показателям до 10 тыс. населения с частотой 2 раза в месяц.

В судебном заседании установлено, что МУП «ЖКХ» в нарушение пунктов 4.2 - 4.5 СанПнН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не осуществляло в полном объеме производственный контроль качества воды, подаваемой населению с. Звериноголовское, в частности, нарушалась периодичность проведения лабораторных исследований питьевой воды, установленная санитарным законодательством.

Так же в судебном заседании установлено, что для оценки влияния качества питьевой воды на здоровье жителей с. Звериноголовское в 2017 году истцом проводились исследования в рамках санитарно-гигиенического мониторинга на водоразборной точке по ул. Красноармейская (возле МКДОУ детский сад им. Н.К. Крупской). Из 12 лабораторно исследованных проб на приоритетные вещества загрязняющих питьевую воду систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения: железо, бор, сухой остаток (общая минерализация); нитриты, нитраты, аммиак - 11 проб питьевой воды из централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения не отвечает гигиеническим нормативам по показателям сухого остатка и бора:

- протокола лабораторных испытаний №7901 от 02.12.2017 г., № 6832 от 15.08.2017 года, № 5786 от 20.07.2017 года, №4749 от 19.06.2017 года, № 1446 от 21.03.2017 года по показателю Бор;

-протокола лабораторных испытаний № 10792 от 15.12.2017 года, №792 от 09.02.2017 года, №8790 от 13.10.2017 года по показателю общая минерализация (сухой остаток);

-протокола лабораторных испытаний № 110194 от 27.11.2017 года, №172 от 16.01.2017 года, №8790 от 13.10.2017 года, № 2359 от 11.04.2017 года по показателям общая минерализация (сухой остаток), бор.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком предоставлялись коммунальные услуги по питьевому водоснабжению ненадлежащего качества, с отсутствием производственного контроля за качеством питьевой воды, с содержанием объектов питьевого водоснабжения с нарушением требований санитарного законодательства. Указанные действия ответчика нарушают права неопределенного круга потребителей на оказание услуг надлежащего качества, в связи с чем, являются противоправными.

Представители ответчиков глава Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области ФИО3, директор Муниципального унитарного предприятия Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО5 согласилась с исковыми требованиями в полном объеме.

Последствия признания иска и принятия его судом представителям ответчиков разъяснены и понятны. Заявления ответчиков о признании исковых требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах приобщены к материалам дела.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцами требований.

Суд принимает признание ответчиками исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что ответчики признали исковые требования истца, суд принял их признание иска, суд считает необходимым исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Суд, в соответствии со статьей 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, рассмотрел дело в пределах заявленных требований.

Руководствуясь статьями 173, 192-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах к Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области сельское поселение, Муниципальному унитарному предприятию Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей - удовлетворить.

Признать действия Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области сельское поселение, Муниципального унитарного предприятия Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство», связанные с проведением производственного контроля за качеством и безопасностью питьевого водоснабжения и с предоставлением коммунальных услуг по питьевому водоснабжению ненадлежащего качества, противоправными.

Обязать Администрацию Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области сельское поселение, Муниципальное унитарное предприятие Звериноголовского сельсовета «Жилищно-коммунальное хозяйство» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, организовать в полном объеме производственный контроль качества воды, подаваемой населению с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области в соответствии с санитарными требованиями п. 4.3, 4.4, 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»:

- проводить исследования воды в рамках производственного контроля из подземных водоисточников (артезианские скважины) в течении одного года: на микробиологические показатели 4 пробы по сезонам года; на органолептические показатели 4 пробы по сезонам года; на неорганические и органические вещества 1 проба в год; на радиологические показатели 1 проба в год;

- проводить производственный контроль качества питьевой воды перед подачей в разводящую сеть (водонапорные башни): по микробиологическим и органолептическим показателям 1 раз в неделю, по общим показателям 1 раз в сезон, по неорганическим показателям 1 раз в год;

- проводить производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети (точки водоразбора питьевой воды) по микробиологическим и органолептическим показателям до 10 тыс. населения с частотой 2 раза в месяц;

- довести качество питьевой воды в соответствии гигиеническим нормам по химическому составу, а именно: бору, сухому остатку(общая минерализация).

Мотивированное решение изготовлено 10.04.2018 года.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в апелляционном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Звериноголовский районный суд Курганской области в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий: Е.Ю. Старовойтова

2-77/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовсколм р
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовсколм районах
Ответчики
МУП Звериноголовского сельсовета "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Администрация Звериноголовского сельсовета
Суд
Звериноголовский районный суд Курганской области
Дело на странице суда
zverinogolovsky.krg.sudrf.ru
22.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2018Передача материалов судье
26.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее