Решение по делу № 2а-94/2020 от 19.12.2019

Копия

Дело № 2а-94/2020

32RS0008-01-2019-001732-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Дятьково                                                                                          26 мая 2020 г

Дятьковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи                                                  Гуляевой Л.Г.,

при секретаре                                                                             Дроновой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской области к Комарьковой В.Е. о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской области (далее - МИФНС России N 5 по Брянской области) обратился в суд с административным иском к Комарьковой В.Е., в котором просил взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 01.05.2018 по 30.09.2018 (за периоды, истекшие до 1 января 2017 г.) в сумме 9275 рублей 11 копеек, пени, начисленные с 01.05.2018 по 30.09.2018 за неуплату страховых взносов в фиксированном размере (за периоды истекшие до 1 января 2017 года) в сумме 2143 рублей 90 копеек, за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 в сумме 1937 рублей 96 копеек (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года), за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.) в размере 447 рублей 95 копеек; на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в сумме 2151 рублей 93 копейки; пени, начисленные за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН) за период с 01.05.2018 по 30.09.2018 в сумме 6765 рублей 52 копейки и за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 в сумме 1937 рублей 96 копеек, а всего 24135 рублей 97 копейки.

В обоснование требований указал, что ответчик, являвшийся индивидуальным предпринимателем в период с 12.09.2011 по 16.06.2016, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть страховой пенсии и обязательное медицинское страхование за 2016 год не исполнила, в связи с чем, на выявленную задолженность начислены пени, о чем были составлены и направлены в адрес административного ответчика требования, которые Комарьковой В.И. не исполнены.

Уточнив требования, административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по: пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 01.05.2018 по 30.09.2018 (за периоды, истекшие до 1 января 2017 г.) в сумме 9275 рублей 11 копеек, за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 в сумме 1937 рублей 96 копеек (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.);

на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в сумме 2151 рублей 93 копейки;

пени, начисленные за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН) за период с 01.05.2018 по 30.09.2018 в сумме 6765 рублей 52 копейки;

пени, начисленные за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы(УСН) за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 в сумме 1413 рублей 60 копеек, а всего на общую сумму 21544 рубля 12 копеек.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской области явку своего представителя в суд не обеспечила, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, уточненные требования просили удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Комарькова В.Е. о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в суд не явилась, заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступала, об уважительности причин не заявила.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, административный ответчик Комарькова В.Е. в период с 12.09.2011 по 16.06.2016 являлась индивидуальным предпринимателем, в связи с чем ее обязанность по уплате страховых взносов регулировалась Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

    В адрес административного ответчика были выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов N 95992 от 06.10.2018 с предложением погасить задолженность добровольно в срок до 26 октября 2018 г.; требование 3101771 от 13.11.2018 с предложением погасить задолженность добровольно в срок до 4 декабря 2018 г.; требование №99927 от 12.11.2018 с предложением погасить задолженность добровольно в срок до 30 ноября 2018 года, однако данные требования оставлены без удовлетворения.

14 июня 2019 г. мировым судьей судебного участка N 28 Дятьковского судебного района Брянской области вынесен судебный приказ о взыскании с Комарьковой В.Е. обязательных платежей и санкций в сумме 24135 рублей 97 копеек, в том числе пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 13804 руб.92 коп; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 2151 руб.97 коп, и пени УСН-8179 руб.12 коп, однако в связи с поступлением возражений от административного ответчика на судебный приказ, он был отменен определением от 19 июля 2019 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75)

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).

Исходя из ч. ч. 1, 2 ст. 25 названного Федерального закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ)

С 01 января 2017 г. утратил силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ. С указанной даты правоотношения по начислению, уплате и взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование урегулированы НК РФ.

Взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшейся на 01 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование").

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, никаких доказательств, обосновывающих, за какой период времени и в каком размере у Комарьковой В.Е. возникла задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, на которую произведено начисление пеней, и соблюден ли в отношении данной задолженности порядок принудительного взыскания, административный истец не предоставил.

Так, в материалы дела не представлены уведомления, содержащие сведения о начисленных и неуплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, для возможности проверки их актуальности.

Кроме того, учитывая срок исполнения указанных выше требований (04 декабря 2018 г.) и сумму задолженности, Инспекция вправе была обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в срок не позднее 04 июня 2019 г.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Вместе с тем, как следует из материалов административного дела N 2а-613/2019 судебного участка N 28 Дятьковского судебного района Брянской области, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась лишь 06 июня 2019 г., то есть с пропуском срока.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд Инспекцией в ходе рассмотрения дела не заявлено, соответственно, основания для его восстановления отсутствуют, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

          В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской области к Комарьковой В.Е. о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд.

Мотивированное решение составлено 29 мая 2020 г.

Председательствующий               /подпись/                            Л.Г. Гуляева

    <данные изъяты>

2а-94/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области
Ответчики
Комарькова Виктория Евгеньевна
Суд
Дятьковский городской суд Брянской области
Судья
Гуляева Лилия Георгиевна
Дело на сайте суда
diatkovsky.brj.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация административного искового заявления
19.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Подготовка дела (собеседование)
15.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее