Решение по делу № 2а-260/2019 от 10.06.2019

Дело № 2а-260/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

СЃ. Красноборск                              27 августа 2019 РіРѕРґР°

Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Гарбуз С.В.,

при секретаре Поротовой С.Н.,

с участием помощника прокурора Красноборского района Шабанова Н.Ю.,

рассмотрев РІ закрытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Красноборского района Архангельской области, поданному РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє РЁ Рѕ прекращении действия права РЅР° управление транспортными средствами,    

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Красноборского района Архангельской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Ш о прекращении действия права на управление транспортными средствами. Требования мотивировал тем, что в рамках осуществления общенадзорной деятельности выявлены основания для обращения в суд с требованиями к административному ответчику о прекращении действия права на управление транспортными средствами. Из содержания информации, представленной ГБУЗ *** следует, что административный ответчик состоит на учёте у врача невролога с диагнозом «*** ***

ОГИБДД ОМВД России «***» в прокуратуру района представлены сведения о наличии у административного ответчика водительского удостоверения с разрешенными категориями «А», «С». Водительское удостоверение Ш выдано __.__.______г., срок действия удостоверения до __.__.______г..

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» *** ***) является медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством.

Таким образом, установленные в ходе проверки фактические обстоятельства указывают на наличие правовых оснований для принятия в отношении административного ответчика решения о прекращении права на управление транспортным средством и сдачи водительского удостоверения.

Просил прекратить в отношении административного ответчика *** действие права управления транспортными средствами категории «А», «С», установленного водительским удостоверением серия и № *** от __.__.______г.. Водительское удостоверение № *** от __.__.______г. сдать в ОГИБДД ОМВД России «***».

В судебном заседании помощник прокурора Шабанов Н.Ю. требования поддержал, уточнив, что просит обязать ответчика сдать водительское удостоверение по вступлении решения суда в законную силу.

Административный ответчик *** был не согласен с иском, полагал что диагноз ему установлен неверно, кроме того, им в настоящее время пройдена медицинская комиссия, по заключению которой у него имеются медицинские показания к управлению транспортными средствами.

Представитель заинтересованного лица ОМВД России «***» в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о его времени и месте.

По определению суда в соответствие с требованиями ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу п. 1 ст. 1079 ГК РФ использование транспортных средств признается деятельностью, осуществление которой связано с повышенной опасностью для окружающих. Указанная деятельность создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля над ней со стороны человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закона № 196-ФЗ).

В соответствии с абзацем 9 статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 3 названного Федерального закона к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения относит принцип соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования названного выше Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ).

В силу статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в частности, обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 23.1 Закона о безопасности дорожного движения медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604.

Часть 1 ст. 26 Федерального закона № 196-ФЗ к условиям допуска к сдаче экзаменов относит наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и факт прохождения в установленном порядке соответствующего профессионального обучения.

Согласно статье 28 Закона о безопасности дорожного движения, одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 377 от 28.04.1993 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», *** является противопоказанием к управлению транспортными средствами любых категорий. Лица, страдающие ***, не могут осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, в том числе управлять автотранспортными средствами.

В силу ст. 1079 ГК РФ использование транспортных средств признается деятельностью, связанной с источником повышенной опасности.

Согласно п. 4 ст. 25 и п. 1 ст. 26 Закона № 196-ФЗ право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными средствами.

Из системного толкования вышеприведенных норм закона следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

Законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения наличие права гражданина на управление транспортными средствами поставлено в зависимость от состояния здоровья водителя.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, а потому такая деятельность подлежит прекращению.

В судебном заседании установлено, что Ш года рождения, имеет право управления транспортными средствами категории «А», «С», что подтверждается водительским удостоверением № ***, выданным __.__.______г.. Срок действия водительского удостоверения до __.__.______г..

Согласно информации ГБУЗ АО «***» Ш. состоит на учёте у врача-невролога с диагнозом *** ***

Указанная информация подтверждается данными медицинских амбулаторных карт ГБУЗ *** на имя Ш Из амбулаторных карт усматривается, ***

Пунктом *** Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604, установлен запрет на управление транспортными средствами при наличии заболевания ***

Таким образом, лица, имеющие заболевание *** являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, не могут осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, в том числе управлять автотранспортными средствами.

Возражения ответчика об отсутствии данного заболевания со ссылкой на медицинское заключение о наличии медицинских показаний к управлению транспортными средствами, выданное __.__.______г. врачом ГБУЗ *** суд не принимает в качестве доказательства опровергающего доводы иска поскольку, данное заключение не свидетельствует о наличии стойкой ремиссии.

Исследованные доказательства подтверждают факт того, что наличие у административного ответчика права на управление транспортными средствами создает реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, поскольку управление транспортным средством лицом, имеющим к указанной деятельности медицинские противопоказания, препятствует безопасному управлению им транспортными средствами.

В связи с чем, заявление прокурора о прекращении действия права управления транспортными средствами Ш суд находит подлежащими удовлетворению.

Суд принимает решение о прекращении действия права административного ответчика управления транспортными средствами категории «А», «С».

По данному делу прокурором административное исковое заявление подано в защиту гарантированных законом прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда.

С учетом положений под. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая указанные нормы закона с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Красноборского района Архангельской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Ш года рождения о прекращении действия права управления транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить действие права управления Ш года рождения, транспортными средствами категории «А», «С», возникшего на основании водительского удостоверения № ***, выданного __.__.______г..

Обязать Ш по вступлении решения суда в законную силу сдать водительское удостоверение на право управления транспортными средствами № ***, выданное __.__.______г. в ОГИБДД ОМВД России «***».

Взыскать с Ш в доход бюджета муниципального образования «Красноборский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском
областном суде через Красноборский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ      РїРѕРґРїРёСЃСЊ     РЎ.Р’. Гарбуз

Верно:

РЎСѓРґСЊСЏ                       РЎ.Р’. Гарбуз

2а-260/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Шарапов И.Г.
Прокурор Красноборского района
ОГИБДД ОМВД России "Красноборский"
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
krasnsud.arh.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация административного искового заявления
10.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Производство по делу возобновлено
27.08.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее