Решение по делу № 5-650/2019 от 06.03.2019

Дело № 5-650/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

21 марта 2019 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МКП «Дорожное хозяйство», ..., дата регистрации в качестве юридического лица ** ** **, адрес места нахождения: ... о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                 УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № 72/АП-07/2019пр от 04.03.2019, составленному должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, выявлен факт повторного нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: не проверены силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - мост через р. Дырнос на км. 7.414 автомобильный дороги Октябрьский проспект с целью выявления оснований, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (назначенный приказом 19.09.2018 № 61 старший мастер по ручной уборке Е.В. ...), в части проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», по результатам которой имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, п. 5, пп. 11 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица с вменяемым правонарушением не согласилась, просила прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представитель административного органа подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об АП.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу п. 1 ст. 8 вышеназванного федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Во исполнение указанных законодательных положений постановлением Правительства РФ от 14.06.2016 № 924, утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее – Требования).

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

В соответствии с положениями пп. 11 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Установлено, что в соответствии с постановлениями от 29.12.2011 №12/4182 и от 06.02.2014 № 2/305 МКП «Дорожное хозяйство» в оперативное управление МКП «Дорожное хозяйство» передана автомобильная дорога «...», в состав которой входит мост через ...

Таким образом, МКП «Дорожное хозяйство» является субъектом транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и на него распространяется действие Федерального закона "О транспортной безопасности".

Согласно п. 7.2 ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" силами обеспечения транспортной безопасности являются лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В соответствии с приказом от 19.09.2018 № 61 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры МКП «Дорожное хозяйство», и лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - мост через ... МКП «Дорожное хозяйство» назначен старший мастер по ручной уборке ... Е.В. Во время его отсутствия лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры МКП «Дорожное хозяйство», и лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - мост через ... МКП «Дорожное хозяйство» назначен заместитель директора по производству и эксплуатации ... М.Г.

На основании вышеизложенного, старший мастер по ручной уборке ... Е.В. и заместитель директора по производству и эксплуатации ... М.Г.непосредственно относятся к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности.

Между тем, вопреки требованиям закона, МКП «Дорожное хозяйство», имея на то реальную возможность и будучи осведомленным о существующих требованиях транспортной безопасности, не приняло своевременных и достаточных мер для обеспечения транспортной безопасности, в части, их касающейся, хотя такая возможность у привлекаемого юридического лица имелась.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина МКП «Дорожное хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, постановлением о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, удостоверением о повышении квалификации ... М.Г. и ... Е.В. от 14.12.2018, справками ГУ «КРПБ», ГБУЗ «Коми Республиканский наркологический диспансер», ИУ МВД по Республике Коми, распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалами и иными письменными доказательствами по делу.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, МКП «Дорожное хозяйство» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также то факт, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, прихожу к выводу о назначении МКП «Дорожное хозяйство» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей, считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МКП «Дорожное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001; счет 40101810200000010001; Банк–Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, КБК 10611601000016000140; БИК 044030001; ОКТМО 40303000, лицевой счет 04721W08290, УИН 1067232719720720199, административный штраф по делу № 72/АП-07/2019.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Новикова

5-650/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее