Дело № 5-2326/2020
РЈРР” 16RS0041-01-2020-003315-61
РЈРРќ 18880416200031035862
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
7 сентября 2020 года г. Лениногорск Республика Татарстан
РЎСѓРґСЊСЏ Лениногорского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан Глейдман Рђ.Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении индивидуального предпринимателя Ршонова Рќ.Рќ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца Рє/СЃ <адрес> <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>в„–, ранее привлекавшегося Рє административной ответственности.
Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении индивидуального предпринимателя (далее – РРџ) Ршонова Рќ.Рќ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤), согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 13 часов 02 минуты РРџ Ршонов Рќ.Рќ. осуществлял оказание услуг общественного питания СЃ посещением гражданами помещения кафе В«<данные изъяты>В», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. Тем самым РѕРЅ РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.
Р’ судебном заседании Ршонов Рќ.Рќ. факт совершения административного правонарушения РЅРµ отрицал.
Выслушав Ршонова Рќ.Рќ., изучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации, в том числе, путем издания постановлений об изоляции лиц с подозрением на инфекционные заболевания.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
На основании положений подпункта «в» пункта 5 вышеназванного Постановления от 19 марта 2020 года № 208 (в редакции от 27 июня 2020 года) с 28 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки приостановлена работа объектов оказания услуг общественного питания, за исключением:
обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких объектов, доставки заказов;
оказания услуг общественного питания в помещениях организаций работникам соответствующих организаций, а также оказания услуг общественного питания в гостиницах проживающим в них лицам;
оказания услуг общественного питания на открытом воздухе на летних верандах и террасах стационарных объектов общественного питания, при условии размещения столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 метра. При этом стационарный объект общественного питания должен иметь подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (канализации).
Административная ответственность по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает, в том числе, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного наказания на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ статье 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 13 часов 02 минуты РРџ Ршонов Рќ.Рќ. осуществлял оказание услуг общественного питания СЃ посещением гражданами помещения кафе В«<данные изъяты>В», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>.
Р’РёРЅР° РРџ Ршонова Рќ.Рќ. РІ совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–; объяснениями Ршонова Рќ.Рќ., согласно которым ему принадлежит кафе В«<данные изъяты>В», его кафе работает только РЅР° вынос Рё доставку еды, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ кафе обратились РґРІР° посетителя СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ покушать Р·Р° отдельными столами, так как РѕРЅРё приехали РёР· РґСЂСѓРіРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґР° Рё РёРј негде покушать, его продавец разрешил РёРј покушать РІ помещении кафе; Р° также рапортом сотрудника отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, объяснениями Р¤РРћ1, Р¤РРћ2, фотографиями.
Как было указано выше, часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность, в том числе, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В данном случае положения части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При этом в части 1 статьи 4.8 КоАП РФ установлено, что сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
РР· представленных РІ деле РѕР± административном правонарушении справки (лист в„– Рё постановления СЃСѓРґСЊРё Лениногорского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что ранее РРџ Ршонов Рќ.Рќ. привлекался Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно имеющейся РІ указанном постановлении отметке, РѕРЅРѕ вступило РІ законную силу ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании решения СЃСѓРґСЊРё Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Следовательно, РїРѕ смыслу приведенных выше положений статьи 4.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РёС… взаимосвязи СЃ положениями статьи 4.8 РљРѕРђРѕ Р Р¤ РРџ Ршонов Рќ.Рќ. считается привлеченным Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° основании постановления СЃСѓРґСЊРё Лениногорского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ только СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Каких-либо иных доказательства того, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, было совершено РРџ Ршоновым Рќ.Рќ. повторно, РІ материалах дела РЅРµ содержится.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим РІ содеянном РРџ Ршоновым Рќ.Рќ. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ – невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Рё частью 2 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, имеют единый СЂРѕРґРѕРІРѕР№ объект посягательства. Санкция части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мягче РїРѕ сравнению СЃ санкцией части 2 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤. Подведомственность рассмотрения данного дела РІ результате изменения квалификации содеянного РРџ Ршоновым Рќ.Рќ. РЅРµ изменяется.
Таким образом, содеянное РРџ Ршоновым Рќ.Рќ. подлежит переквалификации СЃ части 2 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° часть 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Оценив РІ совокупности представленные доказательства, СЃСѓРґ считает, что действия РРџ Ршонова Рќ.Рќ. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Оснований для освобождения РРџ Ршонова Рќ.Рќ. РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе, РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказания на его исправление.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
РџСЂРё указанных обстоятельствах, учитывая, что факт совершения административного правонарушения РРџ Ршонов Рќ.Рќ. РЅРµ отрицал, СЃСѓРґСЊСЏ считает необходимым признать РРџ Ршонова Рќ.Рќ. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рндивидуального предпринимателя Ршонова Рќ.Рќ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, ОГРН в„–, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа производить РїРѕ следующим реквизитам: получатель УФК РїРѕ Р Рў (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>), СЂ/СЃ 40в„–; Р‘РРљ 049205001; РРќРќ 1649003623, РљРџРџ 164901001: КБК 18в„–; РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 92636101; РЈРРќ 18в„–.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Согласовано Судья А.А. Глейдман