РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 июля 2020 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3726/2020 (УИД 38RS0001-01-2020-003036-43) по административному иску ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области к ИАК о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области обратилась с административным иском о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик ИАК в 2014-2015 году являлся собственником транспортных средств. В силу закона ответчик является плательщиком транспортного налога за 2014, 2015. Налоговым органом начислен транспортный налог за 2014-2015 год в сумме 21 592,00 рублей. В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ ответчику направлено требование об уплате налога и пени, до настоящего времени задолженность в полном объеме не уплачена. Налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание налога, судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от ответчика. Просит взыскать с ответчика сумму задолженности по обязательным платежам на общую сумму 21 680,90 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заявлений и ходатайств суду не представлено.
Административный ответчик ИАК в судебное заседание не явился, извещен в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции. Заявлений и ходатайств, а также возражений по иску суду не представлено.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, материалы приказного производства, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, …., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 363 Налогового кодекса РФ регламентируется порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно части 1, 2 статьи 75 Налогового Кодекса РФ «Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты суммы налога … в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки» и то, что «Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога … и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности».
Судом установлено:
ИАК в 2014 -2015 году являлся собственником транспортных средств –
<данные изъяты>, регистрационный знак №, мощностью двигателя 200 л/с (2014-2015); <данные изъяты>, регистрационный знак №, мощностью двигателя 280 л/с (2015).
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из сведений РЭО ГИБДД г. Ангарска, предоставленных на основании п.4 ст.85 гл.14 Налогового Кодекса РФ. Сведения, отраженные в данных выписке ответчиком не оспорены.
В соответствии с действующим законодательством ИФНС по г. Ангарску Иркутской области правомерно произвело начисление ответчику:
- за 2014 транспортного налога в сумме 2 542,00 рублей. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ** о необходимости оплатить налог по сроку оплаты 01.10.2015 года,
- за 2015 транспортного налога в сумме 19 050,00 рублей. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ** о необходимости оплатить налог по сроку оплаты 01.12.2016 года.
Своевременно в полном объеме налог уплачен не был. По истечении сроков для уплаты налогов ИФНС по г. Ангарску Иркутской области направило ответчику требование об уплате налога:
- № от ** об уплате транспортного налога за 2014 в сумме 2 542,00 рублей, по сроку уплаты 17.11.2015 года,
- № от ** об уплате транспортного налога за 2015 в сумме 19 050,00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 88,90 рублей, по сроку уплаты 08.02.2017 года.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку установлено и подтверждено материалами дела, что налоговое уведомление и требование об уплате налога были направлены ответчику заказным письмом, то процедура направления налоговых извещений считается соблюденной.
В установленный срок налогоплательщик сумму задолженности, указанную в требованиях, не погасил.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии с абзацем 3, 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения в заявлением), заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 3, 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения в заявлением), заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
26.06.2017 налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности, 30.06.2017 мировым судьей судебного участка № по г. Ангарску и Ангарскому району Иркутской области выдан судебный приказ №. При обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебных приказов срок для взыскания пропущен не был, т.к. шестимесячный срок для принудительного взыскания истекал 08.08.2017 по требованию № от **.
С размером подлежащих уплате налогов ответчик ознакомлен, 21.02.2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с подачей ответчиком возражений относительно исполнения приказа, в том числе оспариванием суммы задолженности. Однако мер по урегулирования спора о суммах начисленных налогов ответчиком не предпринято.
Доказательств оплаты налогов в полном объеме ответчиком не предоставлено, как и не представлено доказательств возражений по порядку расчета налогов и пени.
Поскольку судом достоверно установлено наличие задолженности по транспортному налогу за 2014 – 2015 в сумме 21 592,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 в сумме 88,90 рулей, то сумма налогов и пени подлежат взысканию с ответчика. На момент рассмотрения дела задолженность по налогу не оплачена, сведений об уплате налога суду не представлено.
Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд общей юрисдикции, суд приходи к следующему.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (21.02.2020), следовательно, на день подачи настоящего административного иска (17.06.2020) срок обращения в суд с административным иском не пропущен, т.к. дата окончания указанного срока 21.08.2020.
Учитывая, что срок для обращения с административным иском истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований, и доказательства оплаты транспортного налога и пени к ним ответчиком не представлено, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета государственная пошлина в сумме 850,43 рублей в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с ИАК (ИНН №) в доход государства:
транспортный налог за 2014 – 2015 год в сумме 21 592 рубля 00 копеек,
пени по транспортному налогу за 2015 в сумме 88 рублей 90 копеек за период с ** по **.
Взыскать с ИАК в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 850 рублей 43 копейки.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья М.В. Ягжова
Мотивированное решение изготовлено 04 августа 2020 года.