Решение по делу № 5-19/2022 (5-1210/2021;) от 21.12.2021

Дело ()

УИД 21RS0-78

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 января 2022 года                                                                                                        <адрес>

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Орлов Б.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Кузьковой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики, проживающей по месту регистрации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, работающей оператором ЗС в ООО «<данные изъяты>» <адрес>, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении малолетнюю дочь, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, гражданки Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Кузькова О.Н. допустила нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: вылетев ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ минут из Доминиканской Республики авиарейсом <данные изъяты> место К, прилетела на территорию Российской Федерации в международный аэропорт «Внуково» <адрес> около 7 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ и в последующем, прибыв по месту проживания в Чувашскую Республику, <адрес>, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ) не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (ПЦР), перенесенном заболевании или вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузькова О.Н. при рассмотрении данного административного дела показала, что она законность и обоснованность протокола об административном правонарушении, составленного в отношении нее, не оспаривает; что прилетела на территорию Российской Федерации в международный аэропорт «Внуково» <адрес> минут ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав Кузькову О.Н. и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным, в том числе для граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим в Российскую Федерацию воздушным транспортом, следует обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации предписано обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) сведения о вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Указанные обстоятельства и вина Кузьковой О.Н. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором изложено существо правонарушения (л.д.), согласно которому Кузькова О.Н. не выполнила требования подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному размещению сведений о вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения установленной формы; сведениями из информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (л.д.); копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы (л.д.); письменными объяснениями Кузьковой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

Обязанность пройти тестирование методом ПЦР в течение четырех календарных дней, прежде всего, обеспечивает необходимость оперативного определения состояния здоровья въезжающего и исключения обстоятельств инфицирования иных граждан, находящихся на территории национального государства.

С учетом установленных по делу обстоятельств, перечисленных выше совокупность доказательств и приведенных правовых норм, судья приходит к выводу о виновности Кузьковой О.Н. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а ее действия квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих ответственность Кузьковой О.Н. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, судом не установлено.

Прохождение Кузьковой О.Н. (л.д) вакцинации не освобождает от обязанности неукоснительного соблюдения санитарных требований по размещению сведений о вакцинации на Едином Портале государственных услуг и не исключает административную ответственность за их нарушение.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, состояние ее здоровья, семейное положение. Ранее она не привлекалась к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признание вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие постоянного места работы и наличие у Кузьковой О.Н. на иждивении малолетней дочери ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судья признает обстоятельствами, смягчающими ее административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, а административное наказание в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ имеет исключительно предупредительные цели, учитывая личность Кузьковой О.Н., и наличие ряда смягчающих обстоятельств, расцениваемые как исключительные, считаю возможным применить в отношении Кузьковой О.Н. положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Кузькову О.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу через отделения банка с зачислением суммы административного штрафа по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа - УФК по Чувашской Республике (ТУ Роспотребнадзор по Чувашской Республике), КПП - , БИК - ,      номер счета получателя платежа - 03 (Отделение - НБ Чувашская <адрес> / УФК по ЧР <адрес>), ИНН получателя платежа - , код бюджетной классификации - 14, код ОКТМО - .

Разъяснить Кузьковой О.Н., что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Канашский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                                               Б.З. Орлов

5-19/2022 (5-1210/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Кузькова Ольга Николаевна
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Орлов Борис Зинонович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
22.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2022Сдача материалов дела в архив
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее