УИД 68RS0***-52
Дело ***
Р Е Ш Е Н И Е
26 апреля 2022 года ***
Судья Мичуринского городского суда *** Наговицына О.Н., рассмотрев жалобу АО «Транснефть- Дружба» на постановление *** от *** Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора, вынесенное в отношении АО «Транснефть-Дружба» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора *** от *** АО «Транснефть- Дружба» привлечено к административной ответственности по ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 270 000 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, АО «Транснефть-Дружба» обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов указано, что административный орган считает нарушением экологических требований оформление годового журнала движения отходов за 2020 год с нарушениями требований пункта 1 статьи 19 Федерального закона от *** N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Минрироды России от *** *** "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Однако, выводы о наличии в деянии АО «Транснефть-Дружба» состава административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Обращает внимание, что отчетным периодом является 2020 календарный год длительностью с *** по ***, данные учета движения отходов НПС «Малиновка» оформлены Обществом *** в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от *** ***, действовавшего в течение отчетного периода. Вместе с тем, обязательные требования к учету в области обращения с отходами, согласно п.2 приказа Минприроды России от *** ***, вступили в силу с *** без оговорки о предании нормативному правовому акту обратной силы, следовательно, действие Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от *** ***, не распространяется на отчетный период 2020 года, имевший место до вступления приказа в законную силу.
Просит провести оценку вех обстоятельств в порядке ст.2.9 КоАП, учесть отсутствие экономического и экологического вреда, отсутствие существенной угрозы охраняемым Обществом отношениям в области охраны окружающей среды, фактическое выполнение требований экологического законодательства на протяжении всего времени эксплуатации объектов негативного воздействия и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Представитель Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечить явку лица, вынесшего постановление, по причине нахождения в очередном отпуске. Письменные возражения по доводам жалобы приобщены к материалам дела.
Учитывая, что лицо само определяет объем своих процессуальных прав и обязанностей в административном деле, а, определив, реализует их по своему усмотрению, судом не установлено уважительных причин неявки представителя административного органа в судебное заседание, в связи с чем, суд отклоняет ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о явке в суд.
В судебном заседании представители АО «Транснефть-Дружба» Черников А.В. и Панкратов П.М. просили жалобу и дополнения к ней удовлетворить в полном объеме, дали пояснения по изложенным доводам.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба направлена в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ наступает за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от *** N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В целях реализации пункта 1 статьи 19 Федерального закона от *** N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от *** N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, которым устанавливаются требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
На основании пунктов 4, 5 Порядка учета в области обращения с отходами учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Приказом Минприроды России от *** N 1028 утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами (действует с ***), содержащий аналогичные требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
АО «Транснефть-Дружба» эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду: НПС «Малиновка», категория риска-значительная, категория объекта - II.
Как видно из материалов дела, государственным инспектором, специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по *** Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Жданкиным Д.С. в отношении Акционерного общества «Транснефть-Дружба» был составлен протокол *** от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что юридическому лицу вменяется нарушение требований п.1 ст. 19 Федерального закона от *** №7-ФЗ «Об охране окружающей седы», Приказа Минприроды России от 08.12.20202 *** «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», а именно :
- на объекте НПС «Малиновка» не оформлен годовой журнал движения отходов за 2020 год в соответствии с приказом Минприроды России от 08.12.20202 *** «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Данный приказ вступил в силу ***. Поскольку данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года ( по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, следовательно предприятие должно было оформить годовой журнал отходов за 2020 год в соответствии Приказом Минприроды России от *** ***.
При вынесении обжалуемого постановления *** от *** административный орган пришел к выводу, что АО «Транснефть - Дружба» не исполняются обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.
Оценивая в совокупности фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что доводы жалобы заслуживают внимания.
Из материалов дела следует, что данные учета движения отходов НПС «Малиновка» за 2020 год оформлены Обществом *** в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от *** ***, действовавшего в течение отчетного периода.
Новый Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от *** N 1028, вступает в силу с ***, следовательно, подлежит распространению на отношения, возникшие после ***, и действует до ***
Таким образом, данные учета в области обращения с отходами по итогам 2020 года (по состоянию на ***) должны обобщаться в срок не позднее *** в соответствии с положениями Порядка N 721.
Выводы административного органа о том, что на объекте НПС «Малиновка» годовой журнал движения отходов за 2020 год подлежал ведению в соответствии с приказом Минприроды России от *** *** «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» основаны на ошибочном толковании норм закона, регулирующих ведение учета в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного постановление *** от *** Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора, вынесенное в отношении АО «Транснефть-Дружба» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу АО «Тренснефть-Дружба» удовлетворить.
Постановление *** от *** Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора, вынесенное в отношении АО «Транснефть-Дружба» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд, через Мичуринский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Н. Наговицына