Решение по делу № 2а-32/2018 от 02.03.2018

                                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                         ИФИО1

            27 марта 2018 года                                                                                               <адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Эльбуздукаева А.Р., при секретаре Гудаевой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-32/2018 по административному иску прокурора Веденского района ЧР, в порядке ст.218 КАС РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействие в сфере исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

                                                            УСТАНОВИЛ:

Прокурор Веденского района ЧР, в порядке ст. 218 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействие в сфере исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, мотивируя свои требования следующим.

Прокуратурой Веденского района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой в деятельности администрации Махкетинского сельского поселения (далее – Администрация) выявлены нарушения законов, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регламентированы Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В ст. 6 названного Федерального закона определено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).

В силу требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая ими в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, а именно: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

По результатам проведенной проверки установлено, что Администрацией создан официальный сайт с электронным адресом www.mahkety.ru, на котором размещается информация о деятельности Администрации и совета депутатов Махкетинского сельского поселения.

Вместе с тем, проведенный мониторинг официального сайта Администрации показал, что на нем вопреки требованиям Федерального закона № 8-ФЗ не размещены проекты нормативных правовых актов и сами НПА, принятые Администрацией и советом депутатов Махкетинского сельского поселения в 2017 году, а именно: о порядке размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации сельского поселения, и членов их семей на официальном сайте администрации сельского поселения Махкетинского муниципального района для опубликования (проект); об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной планы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования утверждении порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы (проект): о порядке размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования (проект и НПА); положение о системе мотивации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих (проект); об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (проект и НПА); об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования, включая подведомственные муниципальные казенные учреждения (НПА); о создании Единой комиссии по осуществлению закупок администрации МО, структурных подразделений администрации, учреждений, подведомственных администрации (НПА); об утверждении Порядка и организации проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чеченской Республики и ревизии муниципальных правовых актов муниципального образования на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чеченской Республики (НПА); об утверждении Методики прогнозирования поступления неналоговых доходов бюджета муниципального образования, главным распорядителем, которых является администрация муниципального образования (проект и НПА); положение о тарифной комиссии администрации муниципального образования (НПА).

Представитель административного истца - помощник прокурора Веденского района ЧР Аюбова Э.С-А., в суд явилась и в ходе судебного заседания, подтвердив обстоятельства дела, изложенные в административном иске, административные исковые требования прокурора поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - глава администрации Махкетинского сельского поселения – Хазуев А.А., в суд явился, не возражал против удовлетворения заявленных требований, поясняя, что выявленные нарушения стали возможными по причине халатности и незнания должностными лицами ответственными за данное направление деятельности действующего законодательства, своих должностных обязанностей в указанной части.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции вправе и может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.

Судом установлено, что вопреки изложенным выше требованиям федерального законодательства административным ответчиком – главой администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР не приняты меры по размещению проектов нормативных правовых актов и самих НПА, принятых Администрацией и советом депутатов Махкетинского сельского поселения в 2017 году, а именно: о порядке размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации сельского поселения, и членов их семей на официальном сайте администрации сельского поселения Веденского муниципального района для опубликования (проект); об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной планы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования утверждении порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы (проект): о порядке размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования (проект и НПА); положение о системе мотивации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих (проект); об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (проект и НПА); об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования, включая подведомственные муниципальные казенные учреждения (НПА); о создании Единой комиссии по осуществлению закупок администрации МО, структурных подразделений администрации, учреждений, подведомственных администрации (НПА); об утверждении Порядка и организации проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чеченской Республики и ревизии муниципальных правовых актов муниципального образования на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чеченской Республики (НПА); об утверждении Методики прогнозирования поступления неналоговых доходов бюджета муниципального образования, главным распорядителем, которых является администрация муниципального образования (проект и НПА); положение о тарифной комиссии администрации муниципального образования (НПА).

Названные нарушения расцениваются, как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствие со ст.7 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним их основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.

Пунктами 2, 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Не размещение названной информации на официальном сайте Администрации нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, снижает качество административно-управленческих процессов, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Под бездействием, по смыслу закона, понимается не совершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для признания бездействия администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер в сфере исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 288 КАС РФ, суд

                                                               РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Веденского района ЧР, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействие в сфере исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившееся в не размещении на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов и самих нормативно-правовых актов, а именно:

- о порядке размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации сельского поселения, и членов их семей на официальном сайте администрации сельского поселения Веденского муниципального района для опубликования (проект);

- об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной планы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования утверждении порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы (проект):

- о порядке размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования (проект и НПА);

- положение в системе мотивации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих (проект); об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (проект и НПА);

- об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования, включая подведомственные муниципальные казенные учреждения (НПА);

- о создании Единой комиссии по осуществлению закупок администрации МО, структурных подразделений администрации, учреждений, подведомственных администрации (НПА);

- об утверждении Порядка и организации проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чеченской Республики и ревизии муниципальных правовых актов муниципального образования на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чеченской Республики (НПА);

- об утверждении Методики прогнозирования поступления неналоговых доходов бюджета муниципального образования, главным распорядителем, которых является администрация муниципального образования (проект и НПА);

- положение о тарифной комиссии администрации муниципального образования (НПА).

Обязать администрацию Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» тексты муниципальных правовых актов, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения суда необходимо сообщить в суд и прокуратуру в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд       Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

         Председательствующий                                                                              А.Р.Эльбуздукаев

2а-32/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР
Другие
Хазуев Абдулхаим Абдулвахитович
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
02.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018[Адм.] Судебное заседание
27.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018Регистрация административного искового заявления
02.03.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее