Дело № 2-1452/2022
УИД 33RS0002-01-2022-000173-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Владимир 29 июня 2022 года
Октябрьский районный суд г.Владимира в составе:
председательствующего судьи Гаревой Л.И.
при секретаре Петровой Е.А.
с участием
представителя ответчика Кудрякова А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по исковому заявлению Митрофанова И. В. к ООО «УК ЖРЭП» о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Митрофанов И.В. обратился в суд с иском к ООО «УК ЖРЭП» о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ответчиком заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с которым эксплуатация и ремонт жилого дома должны осуществляться с обязательным соблюдением единых правил и норм. Ответчик свои обязанности исполняет ненадлежащим образом по эксплуатации жилого <...>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом доме не работал лифт. Квартира истца ### расположена на 9-м этаже. В результате бездействия ответчика истцу причинены физические и нравственные страдания, он вынужден был обращаться в различные инстанции. Ответчик нарушил права истца на получение качественных услуг. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 4,14,15,17,28 Закона о защите прав потребителей, с учетом уточнений, просит взыскать с ответчика ООО «УК ЖРЭП» компенсацию морального вреда в размере 100000 руб., судебные расходы по оплате услуги по ксерокопированию документов в сумме 207 руб., почтовые расходы в сумме 80 руб.
Истец Митрофанов И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Кудряков А.И. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, просит отказать в их удовлетворении. Подтвердил, что ООО «УК ЖРЭП» избрана управляющей организацией на основании протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ собственников многоквартирного дома по адресу: <...>-в. Собственниками этого дома на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ приняли решение об утверждении перечня работ по капитальному ремонту лифта многоквартирного дома в ДД.ММ.ГГГГ г. Проведение капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на основании общего решение собственников дома в соответствии с ч.6 ст.189 ЖК РФ. Замена лифта в <...> производилась в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Владимирской области в ДД.ММ.ГГГГ., утв. Постановлением департамента ЖКХ администрации Владимирской области. Заказчиком является НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», подрядчиком ООО «Региональное управление КМЗ». ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор ### на выполнение работ по замене, модернизации лифта, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» и подрядчиком ООО «РУ КМЗ». Сроки выполнения работ указаны в приложении ### к договору от ДД.ММ.ГГГГ ### с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ состоялась комиссионная приемка выполненных работ по капитальному ремонту лифта. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областях Центрального управления Ростехнадзора ФИО2 в присутствии владельца объекта (уполномоченного представителя) генерального директора ООО «УК ЖРЭП» ФИО1 проведен контрольный осмотр лифта, и он введен в эксплуатацию. Считает, что сроки ремонта и введение его в эксплуатацию не были нарушены. Уведомление в адрес Ростехнадзора направлено своевременно, в течение 10 дней. На обращение истца управляющая организация дала ответ.
Представитель третьего лица НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» в судебное заседание не явился, ранее представил отзыв на исковое заявление, возражал против удовлетворения требований. Указал, что ремонт лифта по адресу: <...>-в, производился в рамках региональной программы капитального ремонта МКД Владимирской области и в соответствии с договором, заключенным между Фондом и ООО «РУ КМЗ». Обращений по вопросу ненадлежащей работе лифта в Фонд не поступало, документов, подтверждающих факт ненадлежащей работы лифта, за указанный период в иске, материалах дела не содержится.
Представитель третьего лица ООО «РУ КМЗ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее представил письменные пояснения, в которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ между Обществом (подрядчик) и НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» (заказчик) заключен Договор ###, по которому Общество обязалось выполнять своими силами и средствами строительно-монтажные работы по ремонту, замене и модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, указанных в приложении ### к Договору: <...>. Работы должны быть выполнены не позднее ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Актом приемки выполненных работ работы по Договору были выполнены ДД.ММ.ГГГГ справка о стоимости работ выполненных работ по форме КС-3, Акт приемки выполненных работ по форме КС-2 подписаны ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица Отдел общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областях ЦУ Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В суд представил пояснения, в которых сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, устанавливается Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации. В соответствии с п.9 Регламента проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации от заявителя уведомления о вводе объекта в эксплуатацию. В соответствии с п. 10 Регламента принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию. В соответствии с п. 11 Регламента проведение контрольного осмотра объекта с составлением акта контрольного осмотра в 2 экземплярах и передачей одного экземпляра заявителю осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного осмотра объекта. В соответствии с п. 12 Регламента оформление Акта ввода объекта в эксплуатацию и направление одного экземпляра акта заявителю осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта. Поступившее от заявителя уведомление о вводе объекта в эксплуатацию зарегистрировано в Управлении ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был проведен контрольный осмотр объекта с составлением акта контрольного осмотра и оформлен акт ввода объекта в эксплуатацию.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, ходатайствовавших об этом.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, принимая во внимание письменные пояснения третьих лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, лифты, лифтовые и иные шахты включены в состав общего имущества.
Согласно пункту 20 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, в многоквартирном доме включают в себя: техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов.
Пунктом 10 Правил N 491 определено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пункта 5.10.2 Правил N 170, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Таким образом, обязанность по содержанию и обслуживанию лифтов, входящих в состав общедомового имущества, по осуществлению осмотра общего имущества, обеспечивающего своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства в силу пункта 13 Правил лежит на управляющей компании.
Пунктом 42 Правил N 491 предусмотрено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом и на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Судом установлено, что истцу Митрофанову И.В. на праве собственности принадлежит <...> <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ###.
Управляющей организацией многоквартирного дома является ООО «УК ЖРЭП». Между собственниками помещений многоквартирного <...>-в по <...> и ООО «УК ЖРЭП» ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор управления многоквартирным домом, по которому управляющая организация обязалась обеспечить предоставление собственникам и пользователям помещений коммунальных услуг, отвечающим параметрам качества, надежности и экологической безопасности в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг; обеспечить предоставление услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также другими нормативными актами (п.3.1.1., 3.1.2 договора).
В соответствии с приложением ### к Договору лифт в количестве 1 шт. входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ собственники многоквартирного <...>-в по <...> приняли решение об утверждении перечня работ по капитальному ремонту лифта многоквартирного дома в ДД.ММ.ГГГГ г. с утверждением предельно допустимой стоимостью по капитальному ремонту в размере 2 100 000 руб.
Проведение капитального ремонта многоквартирного дома осуществлялось по ремонту лифта в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Владимирской области в ДД.ММ.ГГГГ г.г., утв. Постановлением департамента ЖКХ администрации Владимирской области. Заказчиком является НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», подрядчиком ООО «Региональное управление КМЗ».
ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор ### на выполнение работ по замене, модернизации лифта, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» и подрядчиком ООО «РУ КМЗ». Сроки выполнения работ указаны в приложении ### к договору от ДД.ММ.ГГГГ ### с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией была произведена передача лифта под капитальный ремонт подрядной организации ООО «РУ КМЗ» на основании акта передачи объекта для капитального ремонта общего имущества.
ДД.ММ.ГГГГ состоялась комиссионная приемка выполненных работ по капитальному ремонту лифта, о чем был составлен Акт ###.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, устанавливается Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.
Приказом Ростехнадзора №309 от 14.08.2017 в соответствии с пунктами 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 утверждена форму уведомления о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 10 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 утвержден Порядок ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с утвержденным Порядком ведение реестра осуществляется территориальными органами Ростехнадзора.
В реестр вносятся сведения об объектах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Ростехнадзором.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 владельцем лифта в многоквартирном доме является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Учет введенных в эксплуатацию объектов осуществляется уполномоченным органом в реестре объектов. Основаниями для включения сведений об объекте в указанный реестр являются:
для объекта, монтаж которого осуществлен в связи с заменой, или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также объекта, прошедшего модернизацию, - акт ввода объекта в эксплуатацию;
для объекта, введенного в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - уведомление о вводе объекта в эксплуатацию. Указанное уведомление направляется владельцем объекта в уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию – п. 10 Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743.
В соответствии с п.9 Административного регламента, утв. приказом Ростехнадзора от 27.11.2019 №454, проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации от заявителя уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п. 10 Регламента принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.
Пунктом 11 Регламента предусмотрено, что проведение контрольного осмотра объекта с составлением акта контрольного осмотра в 2-х экземплярах и передачей одного экземпляра заявителю осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного осмотра объекта.
В соответствии с п. 12 Регламента оформление Акта ввода объекта в эксплуатацию и направление одного экземпляра акта заявителю осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что поступившее от ООО «УК ЖРЭП» как владельца лифта в многоквартирном доме, уведомление о вводе объекта в эксплуатацию зарегистрировано в Управлении Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ, вх. ###, а было направлено управляющей организацией ДД.ММ.ГГГГ (исх. 413).
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областях Центрального управления Ростехнадзора был проведен контрольный осмотр объекта с составлением акта контрольного осмотра и оформлен акт ввода объекта в эксплуатацию.
Таким образом, управляющей организацией был нарушен 10- ти дневный срок направления уведомления о вводе лифта в эксплуатацию на 7 дней, что повлекло незначительную задержку в оформлении контролирующим органом акта ввода объекта (лифта) в эксплуатацию.
Доказательств тому, что уведомление было направлено ранее и в установленной законодательством форме с приложением необходимых документов, то есть, таким образом, как предусмотрено вышеприведенными нормам закона, со стороны ответчика не представлено.
При таких обстоятельства, свои обязательства по эксплуатации и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, установленные Договором управления многоквартирным домом, ответчиком надлежащим образом не были исполнены, в связи с чем истец как потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, поскольку в отсутствие задолженности по оплате за содержание общего имущества, он был лишен возможности пользоваться этим имуществом (лифтом), пусть даже и незначительное время.
Размер компенсации морального вреда судом определяется с учетом разъяснений, данных Верховным Судом РФ в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012, полагает компенсацию морального вреда определить в размере 2000 руб.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы, а именно, расходы за изготовление копий документов, направленные истцом в адрес ответчика в связи с рассмотрением настоящего дела в размере 207 руб. Также подлежат взысканию почтовые расходы в сумме 80 руб., затраченные на направление в адрес ответчика документов, связанных с рассмотрением настоящего дела.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Митрофанова И. В. к ООО «УК ЖРЭП» о взыскании компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «УК ЖРЭП» (###) в пользу Митрофанова И. В. (паспорт ###) компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей, расходы по изготовлению копий документов в размере 207 рублей, расходы по оплате почтовых услуг в сумме 80 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в мотивированной форме.
Председательствующий судья Л.И. Гарева
в мотивированной форме решение изготовлено 06.07.2022 г.
Председательствующий судья Л.И. Гарева