Дело № 2а - 106/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Светлый 03 апреля 2018 года
Светловский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Авдеевой Т.Н.,
при секретаре Клыковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению № 2307 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области (далее - МИ ФНС РФ № 5 по Тверской области) к Семеновой Таисии Федосеевне о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС РФ № 5 по Тверской области обратилась в суд с иском к Семеновой Т.Ф. о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 156,90 рублей и пени в размере 82,15 рублей, а также задолженности по земельному налогу с физических лиц в размере 2334,82 рубля и пени в размере 515,75 рублей., указывая, что ответчик, являясь их плательщиком, обязанность по своевременной уплате в бюджет не исполнил.
В ходе рассмотрения дела требования были уточнены и снижены, налоговый орган просил взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2014-2015 годы в размере 934 рубля и пени в размере 172,42 рубля, что в общей сумме составило 1106,42 рубля.
Представитель истца - Межрайонной ИФНС № 5 по Тверской области в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен, просят рассмотреть дело без их участия, уточненные исковые требования поддерживают в полном объеме по изложенным основаниям.
Ответчик Семенова Т.Ф. в судебном заседании не присутствовала, надлежаще извещена. Её представитель адвокат Семенов А.П. не возражал против уточненных требований, просил принять решение в соответствие с законом.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
На основании статьи 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями ст. 44 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налоговым органом заявлены требования о взыскании с Семеновой Т.Ф. недоимки по земельному налогу и пени за 2014-2015 годы.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с частью 4 статьи 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая база по земельному налогу определяется в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Семеновой Т.Ф. в 2014 году (вплоть до настоящего времени) принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N № площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровой стоимостью 155637 рублей ( с 01.01.2016 года - 1469973,59 рублей), расположенный по адресу <адрес>. Указанное подтверждается свидетельством о регистрации права собственности, данными налоговой инспекции, представленными к иску. (л.д.10, 74, 55-58)
Налоговым органом Семеновой Т.Ф. исчислен земельный налог за 2014 год и направлено налоговое уведомление № 277437 от 23.05.2015 года об уплате земельного налога в размере 467,00 рублей со сроком уплаты 01.10.2015 года. Также за 2015 год исчислен земельный налог в размере 467,00 рублей и направлено налоговое уведомление № 83057566 от 25.08.2016 года со сроком уплаты до 01.12.2016 года.
В связи с неуплатой административным ответчиком налога в указанный в уведомлении срок, 08 ноября 2015 года направлено требование № 13749 по состоянию на 29.10.2015 года со сроком уплаты до 08.02.2016 года, а также 22 марта 2017 года направлено налоговое требование N 753 по состоянию на 28.02.2017 о необходимости уплаты в срок до 18 апреля 2017 года налога в указанном размере, которые оставлены Семеновой Т.Ф. без исполнения. (л.д. 19,21)
Факт направления налогового уведомления и требования подтвержден имеющимися в материалах дела списками внутренних почтовых отправлений с отметкой "Почты России" о принятии почтовой корреспонденции. (л.д. 20, 22)
21 сентября 2017 года мировым судьей Светловского судебного участка был вынесен судебный приказ № 2А-2015/17 о взыскании с Семеновой Т.Ф. недоимки по налогам и пени в пользу Межрайонной ИФНС России N 5 по Тверской области.
На основании возражений, поступивших от Семеновой Т.Ф., определением мирового судьи Светловского судебного участка от 24.10.2017 года судебный приказ отменен.
Как следует из существа заявленных требований и не отрицалось представителем административного ответчика Семеновым А.П. в судебном заседании, свою обязанность по уплате земельного налога за 2014, 2015 годы год она не исполнил.
Решая вопрос об удовлетворении требования Межрайонной ИФНС России N 5 по Тверской области о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2014, 2015 годы и пени, суд исходит из доказанности факта неисполнения Семеновой Т.Ф. обязанности по своевременной и полной уплате земельного налога и отсутствии оснований для освобождения от его уплаты, что на момент принятия решения составляет 934 рубля (по 467 рублей за 2 года).
Принимая во внимание, что задолженность в установленные законом сроки не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым удовлетворить также требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков оплаты земельного налога в размере 172,42 рубля (за период ы с 01.01.2015 по 29.10.2015 год, с 02.12.2016 по 27.02.2017 год).
При этом, прихожу к выводу, что о соблюдении административным истцом обязанности по определению налоговой базы и сумм налогов, порядка истребования с административного ответчика недоимки по налогам, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке и сроки.
Налоговая инспекция законно и обоснованно, руководствуясь данными органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исчислила сумму земельного налога за 2014 год и за 2015 год, подлежащего уплате Семеновой Т.Ф., после чего, руководствуясь ст. 52 НК РФ направила последовательно в 2015 году и в 2016 году ранее указанные налоговые уведомления, а затем на основании ст. 69 НК РФ требования об уплате налога и установленных статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней.
При этом, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела усматривается, что срок исполнения требования об уплате налогов был установлен в требовании до 19.10.2017 года, исходя из содержания требования № 753 от 28.02.2017), судебный приказ был выдан мировым судьей 21.09.2017 года, т.е. в порядке приказного производства налоговый орган обратился в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Исковое заявление в суд было подано не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, последовавшего 24.10.2017 года, - 23.01.2018 года, т.е. в пределах установленного законом срока.
Таким образом, налоговым органом срок на подачу заявления в суд, установленный ст. 48 НК РФ для предъявления административного иска в суд о взыскании с ответчика земельного налога соблюден.
Расчет задолженности по налогам и пени, проверен судом и сомнений не вызывает, административным ответчиком он не опровергнут, своего расчета задолженности по земельному налогу и пеней Семенова Т.Ф. и её представитель Семенов А.П. суду не представили. Недоимка по земельному налогу рассчитана с учетом действующих ставок, заявленного периода, сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Так, в 2014, 2015 году для земельного участка, принадлежащего действовала ставка 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, которая и была применена налоговым органом при исчислении налога.
Одним из основных принципов земельного законодательства (подпункт 7 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации) является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, требования налогового органа о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014, 2015 года и пени законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, с Семеновой Т.Ф. подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2014, 2015 годы в общей сумме 934 рубля и пени 172,42 рубля.
Также с Семеновой Т.Ф. в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 1936 ░░░░ ░ ░░░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 934 ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 172,42 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░