Решение по делу № 33-10563/2018 от 18.07.2018

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья: Федоренко Л.В.           № 33-10563/2018

             А-2.169г

10 сентября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

Председательствующего Макурина В.М.,

судей Русанова Р.А., Сидоренко Е.А.,

при секретаре Кийковой И.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельник Е.Ю. к ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук» о защите прав потребителя,

по апелляционной жалобе истца Мельник Е.Ю.,

на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2018 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Мельник Е.Ю. к ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук» о возложении обязанности предоставить документы, произвести перерасчет размера платы, возмещении судебных расходов и компенсации морального вреда, отказать».

Заслушав доклад судьи Макурина В.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мельник Е.Ю. обратилась в суд с иском к ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук» (далее ФГУП «ЖКХ КНЦ СО «РАН») о защите прав потребителя.

Свои требования мотивировала тем, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, управление которым в 2017 г. осуществляло ФГУП «ЖКХ КНЦ СО «РАН». В течение 2016 года и за январь 2017 года ей предъявлялись для оплаты счет-квитанции поставщика коммунальных услуг по лицевому счету 822 с начислением платы за отопление ежемесячно в размере 1 213 рублей 11 коп. В феврале 2017 года начисление за отопление произведено в размере 1 936 рублей 39 коп., а в марте 2017 года в размере 7 716 рублей 79 коп. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ответчик доначислил плату по ее лицевому счету за отопление в размере 7 716 рублей 79 коп., при этом документально это не обосновал. Кроме того, причина резкого увеличения потребления тепла в 2016 году не была выявлена. В устном порядке она пыталась урегулировать спор, однако ее требования удовлетворены не были. Истец просит обязать ответчика предоставить документ, на основании которого произведен расчет корректировка размера платы за услугу «Отопление» по лицевому счету 822; произвести перерасчет размера платы за услугу «Отопление» по лицевому счету 822 в соответствии с действующими нормами законодательства; взыскать с ответчика в ее пользу расходы на оказание юридических услуг в размере 12 000 рублей; компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Мельник Е.Ю. просит решение суда отменить и исковые требования удовлетворить в полном объеме. Выражает несогласие с произведенным ответчиком расчетом корректировки размера платы за отопление, а также его размером, полагая, что он не соответствует формуле 6 приложения № 2 к Правилам № 354. Указывает, что при принятии решения суд сослался на проверки, осуществленные прокуратурой Красноярского края и Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ФГУП «ЖКХ КНЦ СО «РАН», в ответах которых не содержится каких-либо расчетов, а лишь имеется информация, что на основании анализа расчета корректировки размера платы за отопление собственникам и пользователям помещений в МКД, фактов нарушений жилищных прав граждан не установлено. Полагает, что данные акты проверки являются не надлежащим доказательством и не могли быть судом положены в основу решения. Кроме того, согласно акту периодической проверки узла учета тепловой энергии от 08.12.2016 №2/11-963 данный ОПУ тепловой энергии не допускается в эксплуатацию с 07.11.2016 г. Тем не менее, суд необоснованно пришел к выводу, что ОПУ вышел из строя с 01.10.2016 г., что повлекло начисление платы с 01.10.2016 г. с применением объемов тепловой энергии, рассчитанных исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца Мельник Е.Ю., ее представителя Будылиной Е.Н., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

На основании ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно п. 53 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42(1) и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В силу п. 59 (1) указанных Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: г.Красноярск, ул. Академгородок, д. 18, кв. 22.

Согласно договору об управлении многоквартирным домом от 23 ноября 2015 года, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 18, на момент возникновения спорных правоотношений, осуществляло ФГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН».

В 2017 году ответчиком в отношении указанного дома была произведена корректировка платы за услугу «отопление», в связи с чем, в счет-квитанции за март 2017 года за услугу – отопление истцу была предъявлена к оплате сумма в размере 7 716 рублей 79 коп., а в апреле в размере 2 146 рублей 36 коп.

Согласно приказу Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16 декабря 2015 года № 402-п, установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в размере 1 499 рублей 36 коп.

В связи с обращениями жителей указанного дома по вопросу о законности корректировка ответчиком в 2017 г. платы за услугу «отопление» прокуратурой Красноярского края и Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проводились неоднократные проверки.

Согласно актам проверки службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» от 24 марта 2017 года и 22 мая 2017 года, порядок расчета размера платы за коммунальные услуги ФГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» жителям дома по адресу<адрес>, проверялся на соответствие Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В ходе анализа представленных документов, установлено, что данный МКД оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии в соответствии с актом ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 24.11.2015 № 2/11-1611, согласно которому данный прибор учета допускается к расчету до 01.10.2016 г. Согласно акту периодической проверки узла учета тепловой энергии от 08.12.2016 № 2/11-963 данный прибор учета тепловой энергии не допускается в эксплуатацию с 07.11.2016. В связи с тем, что общедомовой прибор учета с 01.10.2016 года вышел из строя, ФГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» для расчета корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению при учете периода с 01.10.2016 г. по 31.12.2016 г. должно было применять объемы тепловой энергии на отопление, рассчитанные в соответствии с п. 59 (1) Правил № 354. По результатам проведенной проверки в отношении ФГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» в части произведенной корректировки размера платы за коммунальную услугу отопление установлено, что жилищные права граждан не нарушены, так как вследствие неправильного расчета к оплате предъявлены суммы меньшие, чем следовало начислить.

Всего, при рассмотрении жалоб граждан указанного МКД в течение 2016 – истекшего периода 2017 в Службу строительного надзора, службой было проведено 10 внеплановых проверок, по результатам которых выдано два предписания. 24 марта 2017 года выдано предписание об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства путем перерасчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за период с января по апрель 2017 года и доначислении суммы в соответствии с действующим законодательством. Указанное предписание исполнено в полном объеме, что подтверждено актом от 22.05.2017 № 938-лп, которым предписание снято с контроля

Кроме того, по обращениям жильцов указанного дома, прокуратурой Красноярского края также проводились проверки по вопросу обоснованности начисления ответчиком платы за коммунальную услугу по отоплению в 2016-2017 г.г., по результатам которой, оснований для принятия мер прокурорского реагирования установлено не было.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что доказательств нарушения ответчиком прав истца как потребителя коммунальных и жилищных услуг не представлено. Основанием для перерасчета объема потребления тепловой энергии на отопление за спорный период, явилось предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля, которые было исполнено, но при этом было установлено, что жителям дома были предъявлены к оплате суммы меньшие, чем полагалось бы, если осуществить корректировку на основании п. 53, п. 59 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», учитывая, что срок эксплуатации общедомового прибора учета истек с 01.10.2016 года.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции находит возможным согласиться. На запрос судебной коллегии служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края сообщила, что в связи с обращениями жителей многоквартирного дома № <адрес>, поступившими в прокуратуру Красноярского края, был подготовлен расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению на примере жилого помещения № в данном МКД. В указанном расчете, в столбце «объем потребления тепловой энергии по ОПУ на отопление» в период с 25.12.2015 г. по 25.05.2016 г. применялись объемы тепловой энергии из отчетов о суточных параметрах теплоснабжения, в период с 01.10.2016 г. - 31.12.2016 г. применялись объемы тепловой энергии, рассчитанные исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии, в связи с выходом из строя общедомового прибора учета тепловой энергии. Также в судебную коллегию были направлены копии отчетов о суточных параметрах теплоснабжения за период с января по декабрь 2016 года счета-фактуры, выставляемые на оплату тепловой энергии и теплоносителя за период с января по декабрь 2016 года, по многоквартирному дому № <адрес>, которые подтвердили правильность осуществленных службой расчетов. При этом, анализ расчета платы корректировки за коммунальную услугу отопление, произведенной в феврале-марте 2017 г. ФГУП КНЦ СО РАН, показал, что права истца и других жителей дома нарушены не были, так как указанная плата была начислена в размере меньшем, чем должна была быть начислена в соответствии с требованиями законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что начисление платы за отопление по показаниям ОПУ тепловой энергии следовало осуществлять по 07.11.2016 г., судебная коллегия находит необоснованными, так как согласно акту ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 24.11.2015 № 2/11-1611, данный прибор учета допускается к расчету только до 01.10.2016 г.

Другие доводы апелляционной жалобы были предметом подробного изучения судом первой инстанции, направлены на оспаривание выводов суда, а также иную оценку доказательств. Выводы по данному вопросу со ссылками на нормы права и установленные по делу обстоятельства приведены в решении суда и дополнительного обоснования не требуют. Оснований для иных выводов судебная коллегия не усматривает.

Таким образом, судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, верно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2018 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Мельник Е.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий:                          В.М.Макурин

Судьи:                                  Р.А.Русанов

Е.А.Сидоренко

33-10563/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Мельник Елена Юрьевна
Ответчики
ФГУП ЖКХ КНЦ СО РАН
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Макурин Владимир Михайлович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
10.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее