Дело №2а-1792/2021 КОПИЯ
59RS0044-01-2021-000411-86
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Чусовой 17 ноября 2021 года
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Куренных Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сараевой О.М.,
с участием представителя административного истца Тудвасевой А.Р.,
административного ответчика Оглы О.П.,
помощника Чусовского городского прокурора Нисковских В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом в помещении суда с использованием средств аудиопротоколирования административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» об установлении административного надзора в отношении Оглы Олега Петровича,
у с т а н о в и л:
28.10.2021 года в Чусовской городской суд Пермского края обратился начальник Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» (далее по тексту - МО МВД России «Чусовской») с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Оглы О.П.
Из административного искового заявления следует, что Оглы О.П. осужден по приговору Чусовского городского суда Пермского края от ... ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 месяцам лишения свободы. Им совершено преступление небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором.
На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Оглы О.П. административный надзор, с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, 3) запрещения выезда за пределы Чусовского городского округа Пермского края.
В судебном заседании представитель административного истца Тудвасева А.Р. доводы искового заявления поддержала, пояснив, что имеются основания для установления административного надзора, предложенные административные ограничения позволят лучше контролировать условия жизни поднадзорного лица.
Административный ответчик Оглы О.П. в судебном заседании с исковыми требованиями в целом был согласен, указал, что имеет жилье в г... в связи с чем просил не применять ограничение в виде запрета выезда за пределы населенного пункта, избранного местом пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Оглы О.П. осужден приговором Чусовского городского суда Пермского края от ... ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы. Освобожден по отбытию срока наказания (л.д. 30-32, 34).
Преступление совершено в период административного надзора, установленного сроком на 6 лет года решением Чусовского городского суда Пермского края от ... (л.д. 26-28) на основании приговора Дзержинского районного суда г. Перми от ... (л.д. 8-23).
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены виды административных ограничений. К таким ограничениям относятся 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, согласно части 2 вышеуказанной статьи, является обязательным.
Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Данное обстоятельство влечет прекращение взаимных прав и обязанностей поднадзорного лица и органа, осуществляющего административный надзор, закрепленных в главе 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, а также действие установленных административных ограничений.
Из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Оглы О.П., так как по приговору Чусовского городского суда Пермского края от ... он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Срок административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ Оглы О.П. необходимо установить на 3 года, так как по приговору Чусовского городского суда Пермского края от ... он осужден за совершение преступления небольшой тяжести, срок погашения судимости за которое составлял 3 года (в редакции закона, действующего на момент совершения преступления).
Данный срок административного надзора (до 17.09.2024) с учетом даты освобождения – ... (л.д. 34), будет являться более длительным, чем срок, установленный решением Чусовского городского суда Пермского края от ... – 6 лет, с учетом даты освобождения Оглы О.П. от отбытия наказания про приговору Дзержинского районного суда г. Перми от ...
При определении видов ограничений суд учитывает данные о личности Оглы О.П., характеристику, его поведение в период отбывания наказания, обстоятельства и характер совершенного преступления, данные о личности ответчика, нашедшие отражение в характеристике с места отбывания наказания, которая является посредственной, в связи с чем считает возможным установить ограничения, указанные в административном исковом заявлении.
В частности, суд учитывает, что административный ответчик трудоустроен в ... грузчиком, имеет семью и малолетнего ребенка, посредственно характеризуется по месту жительства, в 2020-2021 годах неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 42), что влечет необходимость определить количество явок на регистрацию в виде двух в месяц.
Указанные обстоятельства также свидетельствуют о необходимости обеспечить повышенный контроль со стороны правоохранительных органов за поведением поднадзорного лица, в связи с чем, суд считает возможным установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, определив время такого ограничения в период с 23.00 часов до 06.00 часов, а также запретить выезд за пределы территории муниципального образования, избранного местом проживания.
Данные ограничения, с учетом объяснений ответчика о том, что ранее он имел возможность выехать за пределы территории Чусовского городского округа по заявлению, согласованному с надзорным органом, не нарушают баланс публичных и частных интересов при установлении административного надзора, не лишают ответчика возможности реализовывать свои жилищные и трудовые права.
Административный надзор Оглы О.П. устанавливается в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ..., ░░ ░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
2) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░