Дело № 2а-299/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
12 февраля 2021 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Пекарининой И.А.,
при секретаре – Соловей Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ФИО1 к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю о признании решения незаконным, обязание зарегистрировать автомобиль,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец, просит суд признать незаконным решение государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрационных действиях автомобиля ФИО1 ФИО1 года выпуска объем двигателя 1998, номер шасси (кузова) № № на имя ФИО1, а также обязать государственную инспекцию безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю провести регистрационные действия по регистрации автомобиля ФИО1 ФИО1 года выпуска объем двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № № на имя ФИО1.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о чем свидетельствует почтовое извещение, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании доверенности ВТЕ №, выданной частным нотариусом Керченского нотариального округа АР Крым, Крым, административный истец получил во владение и пользование у гражданина ФИО1 автотранспортное средство ФИО1, легковой седан, ФИО1 года выпуска, объём двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № №. Автомобиль был передан административному истцу для дальнейшего оформления его в собственность. В свою очередь административным истцом были переданы денежные средства собственнику автомобиля.
В 2016 году Административный истец обратился в УГИБДД УМВД России по г. Севастополю для решения вопроса о постановке на учёт автомобиля на своё имя. Административный ответчик сообщил, что автомобиль необходимо поставить на временный учёт на 5 лет, так как административный истец ездил по доверенности, а это требовало определённой проверки (не в угоне ли, не в залоге ли автомобиль, никто ли не заявит прав на него). Взамен транзитных номеров Украины были выданы государственный номер и свидетельство о регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ (как собственнику). Оригинал доверенности был прикреплен к транзитным номерам и в настоящее время находится у административного ответчика. После чего административный ответчик объяснил, что в последствии, административный истец сможет прийти и на своё имя зарегистрировать автомобиль с выдачей Паспорта транспортного средства-(ПТС).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к административному ответчику для регистрации автомобиля на своё имя. Однако, административный ответчик предоставил письменный отказ в регистрации автомобиля, (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ). Административный ответчик свой отказ мотивировал, ссылаясь на Постановление РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ на территории Республике и г. Севастополя», где указал, что связанные с изменение собственника транспортного средства, осуществляется в установленном порядке при предоставлении документов, указанных в абзаце четвёртом подпункта «а» пункта 1 настоящего постановления, и документов, удостоверяющих право собственности граждан на транспортные средства, в том числе вступивших в законную силу судебных решений.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").
В развитие названных положений федеральных конституционных законов для обеспечения в рамках указанного переходного периода стабильности правового положения граждан и реализации их прав Правительством Российской Федерации было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 897, устанавливающее особенности регистрации автомототранспортных средств для граждан Российской Федерации, проживающих на данных территориях, в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ По истечении указанного срока Правительством Российской Федерации для реализации этих целей ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1171).
Нормативный правовой акт размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) ДД.ММ.ГГГГ, опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, N 18.
Согласно пункту 1 Постановления до ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:
а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:
паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ;
документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ;
страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
б) указанные в подпункте "а" названного пункта регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочия заявителя на представление интересов собственника транспортного средства, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ, осуществляются в отношении не более чем одного находящегося во владении гражданина транспортного средства;
в) при совершении регистрационных действий, указанных в подпункте "а" поименованного пункта, контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется;
г) срок действия выданных в соответствии с Постановлением регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.
Согласно пункту 3 Постановления собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, обязаны до ДД.ММ.ГГГГ заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины.
Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют законодательству о безопасности дорожного движения, основам государственной регистрации транспортных средств.
Предусмотренный пунктом 1 Постановления специальный режим по осуществлению регистрационных действий по замене до ДД.ММ.ГГГГ регистрационных документов и регистрационных знаков без выдачи паспортов транспортного средства введен для владельцев транспортных средств, которые не имеют документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, в целях обеспечения стабильности их правового положения и беспрепятственной реализации ранее возникших прав, и на собственников транспортных средств из числа российских либо иностранных лиц не распространяется.
Пунктом 3 Постановления установлена обязанность российских физических и юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств, заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данная правовая норма направлена на обеспечение в установленном порядке учета транспортных средств, ранее зарегистрированных на Украине, с выдачей собственникам регистрационных документов и государственных регистрационных знаков российского образца вместо украинских. Административный истец субъектом регулируемых этой нормой правоотношений не является, и обязанность по замене регистрационных документов и регистрационных знаков до ДД.ММ.ГГГГ по правилам пункта 3 Постановления на него не возлагается.
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу N АКПИ15-1430 проверена законность пункта 3 Постановления.
Пунктом 3 Постановления какие-либо льготы по регистрации транспортных средств, принадлежащих на праве собственности российским физическим и юридическим лицам, не определены.
Согласно разъяснению, данному в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ и Протоколов к ней", как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ на территории Республике и г. Севастополя», для регистрационных действий, в частности предоставляются документы подтверждающие полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга, иной договор) оформленные в соответствии с законодательством Украины и действовавших до ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дела представлена копия нотариально удостоверенной копии доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ВТЕ №, выданной частным нотариусом Керченского нотариального округа АР Крым, Крым, административный истец получил во владение и пользование у гражданина ФИО1 автотранспортное средство ФИО1, легковой седан, ФИО1 года выпуска, объём двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № №.
При таких обстоятельствах оснований для отказа в регистрации транспортного средства истца, у административного ответчика не имелось, в связи с чем суд считает необходимым частично удовлетворить исковые требования, с обязанием административного ответчика повторно рассмотреть заявление истца о регистрации транспортного средства, с учетом вышеприведенных положений действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 140-181 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрационных действиях автомобиля ФИО1 ФИО1 года выпуска объем двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № № на имя ФИО1.
Обязать государственную инспекцию безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю повторно рассмотреть вопрос о регистрации автомобиля ФИО1 1995 года выпуска объем двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № № на имя ФИО1 с вынесением мотивированного решения в течении одного месяца с момента вступления в силу решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении одного месяца после его принятия в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд города Севастополя.
Полный текст решения суда постановлен 18 февраля 2021 года.
Судья И.А. Пекаринина