Решение по делу № 2а-299/2021 от 03.08.2020

Дело № 2а-299/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    12 февраля 2021 года     Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи – Пекарининой И.А.,

при секретаре – Соловей Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ФИО1 к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю о признании решения незаконным, обязание зарегистрировать автомобиль,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец, просит суд признать незаконным решение государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрационных действиях автомобиля ФИО1 ФИО1 года выпуска объем двигателя 1998, номер шасси (кузова) № на имя ФИО1, а также обязать государственную инспекцию безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю провести регистрационные действия по регистрации автомобиля ФИО1 ФИО1 года выпуска объем двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № на имя ФИО1.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о чем свидетельствует почтовое извещение, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании доверенности ВТЕ , выданной частным нотариусом Керченского нотариального округа АР Крым, Крым, административный истец получил во владение и пользование у гражданина ФИО1 автотранспортное средство ФИО1, легковой седан, ФИО1 года выпуска, объём двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № . Автомобиль был передан административному истцу для дальнейшего оформления его в собственность. В свою очередь административным истцом были переданы денежные средства собственнику автомобиля.

В 2016 году Административный истец обратился в УГИБДД УМВД России по г. Севастополю для решения вопроса о постановке на учёт автомобиля на своё имя. Административный ответчик сообщил, что автомобиль необходимо поставить на временный учёт на 5 лет, так как административный истец ездил по доверенности, а это требовало определённой проверки (не в угоне ли, не в залоге ли автомобиль, никто ли не заявит прав на него). Взамен транзитных номеров Украины были выданы государственный номер и свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (как собственнику). Оригинал доверенности был прикреплен к транзитным номерам и в настоящее время находится у административного ответчика. После чего административный ответчик объяснил, что в последствии, административный истец сможет прийти и на своё имя зарегистрировать автомобиль с выдачей Паспорта транспортного средства-(ПТС).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к административному ответчику для регистрации автомобиля на своё имя. Однако, административный ответчик предоставил письменный отказ в регистрации автомобиля, (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Административный ответчик свой отказ мотивировал, ссылаясь на Постановление РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ на территории Республике и г. Севастополя», где указал, что связанные с изменение собственника транспортного средства, осуществляется в установленном порядке при предоставлении документов, указанных в абзаце четвёртом подпункта «а» пункта 1 настоящего постановления, и документов, удостоверяющих право собственности граждан на транспортные средства, в том числе вступивших в законную силу судебных решений.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

В развитие названных положений федеральных конституционных законов для обеспечения в рамках указанного переходного периода стабильности правового положения граждан и реализации их прав Правительством Российской Федерации было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 897, устанавливающее особенности регистрации автомототранспортных средств для граждан Российской Федерации, проживающих на данных территориях, в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ По истечении указанного срока Правительством Российской Федерации для реализации этих целей ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1171).

Нормативный правовой акт размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) ДД.ММ.ГГГГ, опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, N 18.

Согласно пункту 1 Постановления до ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:

а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:

паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;

регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ;

документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ;

страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) указанные в подпункте "а" названного пункта регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочия заявителя на представление интересов собственника транспортного средства, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ, осуществляются в отношении не более чем одного находящегося во владении гражданина транспортного средства;

в) при совершении регистрационных действий, указанных в подпункте "а" поименованного пункта, контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется;

г) срок действия выданных в соответствии с Постановлением регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.

Согласно пункту 3 Постановления собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, обязаны до ДД.ММ.ГГГГ заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины.

Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют законодательству о безопасности дорожного движения, основам государственной регистрации транспортных средств.

Предусмотренный пунктом 1 Постановления специальный режим по осуществлению регистрационных действий по замене до ДД.ММ.ГГГГ регистрационных документов и регистрационных знаков без выдачи паспортов транспортного средства введен для владельцев транспортных средств, которые не имеют документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, в целях обеспечения стабильности их правового положения и беспрепятственной реализации ранее возникших прав, и на собственников транспортных средств из числа российских либо иностранных лиц не распространяется.

Пунктом 3 Постановления установлена обязанность российских физических и юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств, заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данная правовая норма направлена на обеспечение в установленном порядке учета транспортных средств, ранее зарегистрированных на Украине, с выдачей собственникам регистрационных документов и государственных регистрационных знаков российского образца вместо украинских. Административный истец субъектом регулируемых этой нормой правоотношений не является, и обязанность по замене регистрационных документов и регистрационных знаков до ДД.ММ.ГГГГ по правилам пункта 3 Постановления на него не возлагается.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу N АКПИ15-1430 проверена законность пункта 3 Постановления.

Пунктом 3 Постановления какие-либо льготы по регистрации транспортных средств, принадлежащих на праве собственности российским физическим и юридическим лицам, не определены.

Согласно разъяснению, данному в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ и Протоколов к ней", как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ на территории Республике и г. Севастополя», для регистрационных действий, в частности предоставляются документы подтверждающие полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга, иной договор) оформленные в соответствии с законодательством Украины и действовавших до ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела представлена копия нотариально удостоверенной копии доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ВТЕ , выданной частным нотариусом Керченского нотариального округа АР Крым, Крым, административный истец получил во владение и пользование у гражданина ФИО1 автотранспортное средство ФИО1, легковой седан, ФИО1 года выпуска, объём двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № .

При таких обстоятельствах оснований для отказа в регистрации транспортного средства истца, у административного ответчика не имелось, в связи с чем суд считает необходимым частично удовлетворить исковые требования, с обязанием административного ответчика повторно рассмотреть заявление истца о регистрации транспортного средства, с учетом вышеприведенных положений действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 140-181 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

        Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрационных действиях автомобиля ФИО1 ФИО1 года выпуска объем двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № на имя ФИО1.

Обязать государственную инспекцию безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю повторно рассмотреть вопрос о регистрации автомобиля ФИО1 1995 года выпуска объем двигателя ФИО1, номер шасси (кузова) № на имя ФИО1 с вынесением мотивированного решения в течении одного месяца с момента вступления в силу решения суда.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении одного месяца после его принятия в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд города Севастополя.

    Полный текст решения суда постановлен 18 февраля 2021 года.

Судья                                                                                             И.А. Пекаринина

2а-299/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гордеев Александр Васильевич
Ответчики
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Севастополю
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Пекаринина Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Подготовка дела (собеседование)
30.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее