Решение по делу № 5-158/2022 от 28.03.2022

Адм. дело № 5-158/2022.

УИД 51RS0019-01-2022-00279-83.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2022 года г. Полярные Зори Мурманской области

ул. Пушкина, д.12а

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Ханина О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, расположенного по адресу: г. Полярные Зори Мурманской области, ул. Пушкина, д. 12а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Крутикова С.А., ***

УСТАНОВИЛ:

Крутиков С.А. нарушил режим изоляции, а именно: 05.08.2021 в 17 час. 00 мин. покинул место проживания по адресу: <адрес>, вопреки постановлению главного государственного санитарного врача муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 28.07.2021 №** о нахождении в режиме изоляции до выздоровления *** под непрерывным медицинским наблюдением с проведением лабораторной диагностики по месту проживания в помещении по адресу:. <адрес>, посетил объект розничной торговлии, расположенный в г. Полярные Зори Мурманской области, контактировал с третьим лицом, вернулся по месту жительства 06.08.2021, чем нарушил законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крутиков С.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил суду письменное заявление от 19.04.2022, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при изложенных в протоколе от 22.12.2021 №** обстоятельствах, в содеянном раскаялся, пояснил, что правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущено им по неосторожности и не повлекло каких-либо негативных последствий. При назначении административного наказания просил учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств признание им вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном, а также его семейное и имущественное положение.

Он (Крутиков С.А.) работает *** Таким образом, доходом семьи, состоящей их трёх человек, является только его (Крутикова С.А.) заработная плата.

В связи с данными обстоятельствами, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа для него является чрезмерным, источником денежных средств на его уплату является семейный бюджет, и выплата штрафа ухудшит его (Крутикова С.А.) материальное положение ***.

С учетом данных обстоятельств Крутиков С.А. просил назначить ему в качестве наказания предупреждение, а в случае, если назначение такого вида наказания невозможно применить положения ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

В порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассматривается без участия Крутикова С.А.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Крутикова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

Частью 2 ст. 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений Федерального закона № 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33Федерального закона № 52-ФЗ).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч. 1 ст. 51Федерального закона № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу п. 52 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10 - 16. В34.2) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (в редакции от 13.11.2020, актуальной на дату совершения Крутиковым С.А. административного правонарушения, а также в редакции от 04.02.2022, действующей на дату рассмотрения настоящего дела об администрат ивном правонарушении), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20); эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию, соблюдение больными COVID-19 обязательного режима изоляции (п. 4.2 СП 3.1.3597-20)

В соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 3 данных Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту «г» пункта 4 названных Правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «м» и пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», принятого на основании п.п. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9, на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Судом из материалов дела установлено, что 28.07.2021 в отношении Крутикова С.А., имеющего положительный результат исследования ***,главным государственным санитарным врачом муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией вынесено постановление №**, которым Крутикову С.А. предписано находиться в режиме изоляции до выздоровления ***, под непрерывным медицинским наблюдением с проведением лабораторной диагностики по месту проживания в помещении по адресу: <адрес>, а в случае госпитализации в лечебное учреждение, по адресу его нахождения, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, не пользоваться общественным транспортом и т.д.

28.07.2021 данное постановление было направлено на адрес электронной почты, представленный Крутиковым С.А.: <адрес>, и им получено, что подтверждается письменными пояснениями Крутикова С.А. от 08.10.2021, таким образом, с 28.07.2021 Крутикову С.А. с достоверностью было известно об обязанности пребывать в режиме самоизоляции до выздоровления.

Как следует из представленной Межрегиональным управлением № 118 ФМБА России информации, выздоровление Крутикова С.А. зафиксировано 17.08.2021, таким образом, постановление главного государственного санитарного врача муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 28.07.2021 №** действовало в период с 28.07.2021 по 17.08.2021 включительно и подлежало исполнению Крутиковым С.А.

Однако, 05.08.2021 в 17 час. 00 мин. Крутиков С.А. допустил невыполнение *** указанного постановления о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, покинул место самоизоляции – <адрес>, находился в магазине с целью приобретения предметов гигиены, контактировал со знакомым, с которым отправился на рыбалку, вернувшись к месту жительства 06.08.2021.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Крутикова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответствующий подход к оценке состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении требований предписания соответствующего должностного лица о нахождении в режиме изоляции *** отражен в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2021 № 1-АД21-2-КЗ, Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 № 16-2648/2021, от 20.05.2021 № 16-2678/2021.

Виновность Крутикова С.А. в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, исследованных судом:

постановлением главного государственного санитарного врача муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 28.07.2021 №** в отношении Крутикова С.А.;

информацией, представленной Межрегиональным управлением № 118 ФМБА России, согласно которой 28.07.2021 вышеуказанное постановление было направлено на адрес электронной почты, который сообщил Крутиков С.А. - <адрес>; Крутиков С.А. выписан 17.08.2021;

сообщением КУСП №** от 06.08.2021, согласно которому 06.08.2021 в 00 часов 32 минуты в дежурную часть МО МВД России «Полярнозоринский» поступило сообщение гр.К о том, что 05.08.2021 в 17 часов 00 минут *** Крутиков С.А. покинул место жительства, ушел в магазин и до настоящего времени домой не вернулся, вся семья, в том числе Крутиков С.А., болеют ***;

письменными объяснениями Крутикова С.А., в которых он указал, что 28.07.2021 у него был диагностирован ***, в тот же день на представленный им адрес электронной почты пришло постановление главного государственного санитарного врача муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 27.08.2021 №**, согласно которому ему (Крутикову С.А.) необходимо до выздоровления находиться по месту жительства, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, контактировать с третьими лицами. Также в данном постановлении была разъяснена административная ответственность за его неисполнение. Однако, 05.08.2021 *** он покинул место жительства, посетил магазин, приобрел данный товар и на обратном пути домой встретил знакомого с которым пошел на рыбалку, вернулся домой 06.08.2021, вину свою признает в содеянном раскаивается;

протоколом об административном правонарушении в отношении Крутикова С.А. от 07.11.2021 №** по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым он был ознакомлен и согласен, о чем имеется соответствующая запись и личная подпись Крутикова С.А.

Исследованные доказательства, приведенные выше, судья находит достоверными, поскольку они согласуются между собой и логически дополняют друг друга. Оценивая каждое доказательство по отдельности, а также в совокупности судья считает доказательства относимыми, допустимыми и достаточными, полностью подтверждающими вину Крутикова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлены.

Оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, с учетом характера правонарушения, значимости охраняемых общественных интересов, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, не усматривается.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, действующим в соответствии с п. 19 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая наказание, судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Крутикова С.А., предусмотренными ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является признание им своей вины, выраженное в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Крутикова С.А., предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, оценивая фактические обстоятельства правонарушения, судья считает возможным назначить Крутикову С.А. наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются особо значимые общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включающие охрану жизни и здоровья граждан, учитывая личность Крутикова С.А., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание имущественное положение Крутикова С.А., работающего *** со среднемесячным доходом ***, судья считает, что административный штраф в размере 15000 руб. является обременительным для Крутикова С.А., свидетельствует об избыточности административного принуждения, значительно ухудшает его имущественное положение, а также имущественное положение его несовершеннолетнего ребенка и неработающей супруги, и чрезмерно ограничивает права и свободы, а потому полагает возможным назначить наказание в размере половины минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что составляет 7500 руб.

На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Крутикова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

получатель штрафа: МО МВД России «Полярнозоринский»

Расчетный счет: 03100643000000014900, ИНН: 5117100380, КПП: 511701001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК//УФК по Мурманской области г.Мурманск, БИК: 014705901, Код ОКТМО 47528000, Код бюджетной классификации 18811601061010003140.

Идентификатор: 18880451210002204471.

Наименование платежа: штраф.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Полярнозоринский районный суд Мурманской области до истечения срока уплаты штрафа.

В соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области.

Судья О.П. Ханина

Адм. дело № 5-158/2022.

УИД 51RS0019-01-2022-00279-83.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2022 года г. Полярные Зори Мурманской области

ул. Пушкина, д.12а

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Ханина О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, расположенного по адресу: г. Полярные Зори Мурманской области, ул. Пушкина, д. 12а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Крутикова С.А., ***

УСТАНОВИЛ:

Крутиков С.А. нарушил режим изоляции, а именно: 05.08.2021 в 17 час. 00 мин. покинул место проживания по адресу: <адрес>, вопреки постановлению главного государственного санитарного врача муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 28.07.2021 №** о нахождении в режиме изоляции до выздоровления *** под непрерывным медицинским наблюдением с проведением лабораторной диагностики по месту проживания в помещении по адресу:. <адрес>, посетил объект розничной торговлии, расположенный в г. Полярные Зори Мурманской области, контактировал с третьим лицом, вернулся по месту жительства 06.08.2021, чем нарушил законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крутиков С.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил суду письменное заявление от 19.04.2022, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при изложенных в протоколе от 22.12.2021 №** обстоятельствах, в содеянном раскаялся, пояснил, что правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущено им по неосторожности и не повлекло каких-либо негативных последствий. При назначении административного наказания просил учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств признание им вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном, а также его семейное и имущественное положение.

Он (Крутиков С.А.) работает *** Таким образом, доходом семьи, состоящей их трёх человек, является только его (Крутикова С.А.) заработная плата.

В связи с данными обстоятельствами, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа для него является чрезмерным, источником денежных средств на его уплату является семейный бюджет, и выплата штрафа ухудшит его (Крутикова С.А.) материальное положение ***.

С учетом данных обстоятельств Крутиков С.А. просил назначить ему в качестве наказания предупреждение, а в случае, если назначение такого вида наказания невозможно применить положения ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

В порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассматривается без участия Крутикова С.А.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Крутикова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

Частью 2 ст. 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений Федерального закона № 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33Федерального закона № 52-ФЗ).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч. 1 ст. 51Федерального закона № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу п. 52 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10 - 16. В34.2) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (в редакции от 13.11.2020, актуальной на дату совершения Крутиковым С.А. административного правонарушения, а также в редакции от 04.02.2022, действующей на дату рассмотрения настоящего дела об администрат ивном правонарушении), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20); эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию, соблюдение больными COVID-19 обязательного режима изоляции (п. 4.2 СП 3.1.3597-20)

В соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 3 данных Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту «г» пункта 4 названных Правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «м» и пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», принятого на основании п.п. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9, на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Судом из материалов дела установлено, что 28.07.2021 в отношении Крутикова С.А., имеющего положительный результат исследования ***,главным государственным санитарным врачом муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией вынесено постановление №**, которым Крутикову С.А. предписано находиться в режиме изоляции до выздоровления ***, под непрерывным медицинским наблюдением с проведением лабораторной диагностики по месту проживания в помещении по адресу: <адрес>, а в случае госпитализации в лечебное учреждение, по адресу его нахождения, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, не пользоваться общественным транспортом и т.д.

28.07.2021 данное постановление было направлено на адрес электронной почты, представленный Крутиковым С.А.: <адрес>, и им получено, что подтверждается письменными пояснениями Крутикова С.А. от 08.10.2021, таким образом, с 28.07.2021 Крутикову С.А. с достоверностью было известно об обязанности пребывать в режиме самоизоляции до выздоровления.

Как следует из представленной Межрегиональным управлением № 118 ФМБА России информации, выздоровление Крутикова С.А. зафиксировано 17.08.2021, таким образом, постановление главного государственного санитарного врача муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 28.07.2021 №** действовало в период с 28.07.2021 по 17.08.2021 включительно и подлежало исполнению Крутиковым С.А.

Однако, 05.08.2021 в 17 час. 00 мин. Крутиков С.А. допустил невыполнение *** указанного постановления о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, покинул место самоизоляции – <адрес>, находился в магазине с целью приобретения предметов гигиены, контактировал со знакомым, с которым отправился на рыбалку, вернувшись к месту жительства 06.08.2021.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Крутикова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответствующий подход к оценке состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении требований предписания соответствующего должностного лица о нахождении в режиме изоляции *** отражен в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2021 № 1-АД21-2-КЗ, Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 № 16-2648/2021, от 20.05.2021 № 16-2678/2021.

Виновность Крутикова С.А. в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, исследованных судом:

постановлением главного государственного санитарного врача муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 28.07.2021 №** в отношении Крутикова С.А.;

информацией, представленной Межрегиональным управлением № 118 ФМБА России, согласно которой 28.07.2021 вышеуказанное постановление было направлено на адрес электронной почты, который сообщил Крутиков С.А. - <адрес>; Крутиков С.А. выписан 17.08.2021;

сообщением КУСП №** от 06.08.2021, согласно которому 06.08.2021 в 00 часов 32 минуты в дежурную часть МО МВД России «Полярнозоринский» поступило сообщение гр.К о том, что 05.08.2021 в 17 часов 00 минут *** Крутиков С.А. покинул место жительства, ушел в магазин и до настоящего времени домой не вернулся, вся семья, в том числе Крутиков С.А., болеют ***;

письменными объяснениями Крутикова С.А., в которых он указал, что 28.07.2021 у него был диагностирован ***, в тот же день на представленный им адрес электронной почты пришло постановление главного государственного санитарного врача муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 27.08.2021 №**, согласно которому ему (Крутикову С.А.) необходимо до выздоровления находиться по месту жительства, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, контактировать с третьими лицами. Также в данном постановлении была разъяснена административная ответственность за его неисполнение. Однако, 05.08.2021 *** он покинул место жительства, посетил магазин, приобрел данный товар и на обратном пути домой встретил знакомого с которым пошел на рыбалку, вернулся домой 06.08.2021, вину свою признает в содеянном раскаивается;

протоколом об административном правонарушении в отношении Крутикова С.А. от 07.11.2021 №** по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым он был ознакомлен и согласен, о чем имеется соответствующая запись и личная подпись Крутикова С.А.

Исследованные доказательства, приведенные выше, судья находит достоверными, поскольку они согласуются между собой и логически дополняют друг друга. Оценивая каждое доказательство по отдельности, а также в совокупности судья считает доказательства относимыми, допустимыми и достаточными, полностью подтверждающими вину Крутикова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлены.

Оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, с учетом характера правонарушения, значимости охраняемых общественных интересов, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, не усматривается.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, действующим в соответствии с п. 19 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая наказание, судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Крутикова С.А., предусмотренными ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является признание им своей вины, выраженное в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Крутикова С.А., предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, оценивая фактические обстоятельства правонарушения, судья считает возможным назначить Крутикову С.А. наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются особо значимые общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включающие охрану жизни и здоровья граждан, учитывая личность Крутикова С.А., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание имущественное положение Крутикова С.А., работающего *** со среднемесячным доходом ***, судья считает, что административный штраф в размере 15000 руб. является обременительным для Крутикова С.А., свидетельствует об избыточности административного принуждения, значительно ухудшает его имущественное положение, а также имущественное положение его несовершеннолетнего ребенка и неработающей супруги, и чрезмерно ограничивает права и свободы, а потому полагает возможным назначить наказание в размере половины минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что составляет 7500 руб.

На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Крутикова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

получатель штрафа: МО МВД России «Полярнозоринский»

Расчетный счет: 03100643000000014900, ИНН: 5117100380, КПП: 511701001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК//УФК по Мурманской области г.Мурманск, БИК: 014705901, Код ОКТМО 47528000, Код бюджетной классификации 18811601061010003140.

Идентификатор: 18880451210002204471.

Наименование платежа: штраф.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Полярнозоринский районный суд Мурманской области до истечения срока уплаты штрафа.

В соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области.

Судья О.П. Ханина

5-158/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крутиков Сергей Александрович
Суд
Полярнозоринский районный суд Мурманской области
Судья
Ханина Ольга Петровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
polzori.mrm.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее