Решение по делу № 12-2222/2018 от 05.12.2018

Дело № 12-2222/2018

Р Е Ш Е Н И Е

    

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в г. Сыктывкаре 24 декабря 2018 года жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление <данные изъяты> года заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, которым Администрация МО ГО «Сыктывкар признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением <данные изъяты> года заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая, что вины должника в неисполнении исполнительного документа не имеется, неисполнение решения связано с объективными причинами.

В судебном заседании представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным.

Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми своего представителя в суд не направил, надлежащим образом извещен.

Исследовав материалы дел, выслушав представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар», суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после взыскания исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Частью 2 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу пункта 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

17.09.18 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по РК, на основании исполнительного листа, выданного Сыктывкарским городским судом, было возбуждено исполнительное производство <данные изъяты>, в отношении должника Администрации МО ГО «Сыктывкар. Предмет исполнения – предоставление Е.И. жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи ... человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар».

В связи с неисполнением решения в установленный срок с должника взыскан исполнительский сбор постановлением от 27.09.18 года.

28.09.18 года Администрации МО ГО «Сыктывкар» вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения в срок до 15.11.18 года.

Однако меры, направленные для исполнения требования судебного пристава-исполнителя, не приняты.

В связи с бездействием Администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившемся в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, 29.11.18 года должник привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Пунктом 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона).

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45 часть 1; статья 46 части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч. 1), 15 (ч. 2), 17 (ч. 3), 18, 52, 53, 55, 71 (п. «в»), 72 (п. «б» ч. 1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Отсутствие достаточных финансовых средств на приобретение жилья не является основанием для освобождения от административной ответственности, администрацией длительное время не принимаются все зависящие от нее меры по исполнению требований исполнительного документа. Приведенные заявителем доводы, обосновывающие уважительность причин неисполнения судебного решения, не освобождают юридическое лицо от прямо предусмотренной законом обязанности исполнить решение суда.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления <данные изъяты> года начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № 11022/18/2638 от 29.11.18 года заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о привлечении Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней.

Судья Нагибина Е.Л.

12-2222/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Нагибина Елена Леонидовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее