Решение по делу № 2-1340/2019 от 09.01.2019

Дело № 2-1340/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» марта 2019 года                                                                г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи             Васиной Д.К.

при секретаре                                            Зориковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прихожей Татьяны Валерьевны к ГУ-ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области об установлении досрочной страховой пенсии,

                      УСТАНОВИЛ:

Прихожая Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию с момента первоначального обращения –с 16.03.2017 года.

Свои требования мотивировала тем, что 16.03.2017 года обратилась в Управление по Одинцовскому району, Рузскому району, г. Краснознаменск, г. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области ГУ-Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения и наличием необходимого специального стажа, дающего права на назначение такой пенсии, однако получила отказ. Не согласившись с этим, истица вынуждена обратиться в суд.

Истица Прихожая Т.В. и ее представитель в судебном заседании на иске настаивали в полном объеме, просили признать решение ПФ незаконным, обязать ПФ РФ назначить Прихожей Т.В. досрочную страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии-с 16.03.2017 года. Суду пояснили, что ответчиком неправомерно исключены периоды работы истицы из подсчета специального стажа, в связи с чем нарушено ее право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.

Представитель ответчика ГУ- Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что отказ ПФ РФ является законным и обоснованным. Суду пояснил, что досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Основным условием для назначения такой пенсии является наличие не менее 30 лет стажа на соответствующих видах работ и работа в определенных должностях и учреждениях. Поскольку на день обращения специальный стаж истицы составил 25 лет 2 месяца 23 дня, при требуемом не менее 30 лет, данное обстоятельство лишает истицу права на досрочное назначение пенсии по старости.

Изучив представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

В силу ст. 19, 39 Конституции РФ гарантируют каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту и равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

16.03.2017 года Прихожая Т.В. обратилась в Управление по Одинцовскому району, Рузскому району, г. Краснознаменск, г. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области ГУ-Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения и наличием необходимого специального стажа, дающего права на назначение такой пенсии.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.08.2017 года истице отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия специального стажа в 30 лет (л.д. 12)

Так, из специального стажа истицы были исключены следующие периоды работы:

С 22.11.1990 года по 19.02.1995 года в должности медсестры хирургического отделения в "Наименование", поскольку перечнем от 17.12.1959 года , Списком от 29.10.2002 года учреждение «"Наименование"» не предусмотрено;

С 15.02.2005 года по 31.03.2005 года, с 05.10.2010 года по 10.11.2010 года, с 14.05.2015 года по 16.06.2015 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку на основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 с применением п. 5 Правил от 11.07.2002 года в специальный стаж включаются периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды поручения по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

    Между тем, разрешая заявленные требования по существу, суд с указанными выводами ПФ РФ согласиться не может.

        В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ « О страховых пенсиях », вступившего в силу 01 января 2015 года, (далее- Федеральный закон №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

       В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 8 возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.       Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона №400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

       Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

        Ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п.3); периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п.4).

         В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.27 ФЗ Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2015 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 возраста, в том числе, лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, независимо от их возраста.

         В соответствии с п.1 п.п. «н» Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" предусмотрено, что досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 закона определяется:

          До 01.11.1999 года с учетом Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и дает право на пенсию за выслугу лет« (в редакции от 22.09.1993 года» и Списка профессий и должностей работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Совет Министров РФ от 06.09.1991 года № 464; а также Номенклатурой должностей работников здравоохранения и врачебного персонала, утвержденной Приказом Министра здравоохранения № 377 от 15.10.1999 года, Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной тем же приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395;

         Периоды с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года исчисляются с учетом Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Ф от 22.09.1999 года № 1066, а также Правилами исчисления сроков выслуг лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства Ф от 22.09.1999 года № 1066 года и Разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 22.05.1996 года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий и показателей, дающих в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию за выслугу лет;

        За период с 01.01.2002 года с учетом Списка № 781, Правил № 781, Перечня № 781 а также правил № 516.

            Следовательно, для реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости необходимо одновременное выполнение следующих условий: наличие не менее 30 лет стажа на соответствующих видах работ; работа в определенных должностях и учреждениях.

            В силу статьи 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.           Согласно трудовой книжке Прихожая Т.В. с 22.11.1990 года по 19.02.1995 года работала в должности медсестры хирургического отделения в "Наименование" (л.д. 20),

Из представленной в материалы дела справки ..... следует, что Прихожая Т.В. действительно работала медицинской сестрой хирургического отделения стационара Территориально-медицинского объединения-3 с 22.11.1990 года, 16.01.1991 года переведена медицинской сестрой урологической палаты хирургического отделения, 11.10.1991 года переведена медицинской сестрой хирургического отделения, 12.05.1998 года уволена с занимаемой должности. Работала с полным рабочим днем, на полную ставку, имела отпуск без содержания заработной платы с 09.10.1992 года по 16.10.1992 года, с 18.07.1993 года по 23.07.1993 года, с 23.11.1993 года по 29.11.1993 года, находилась в отпуске по уходу за грудным ребенком до 1,6 лет с 10.08.1995 года по 14.11.1996 года, с 05.07.1996 года по 22.10.1997 года (л.д. 30).

          Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.        Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 установлено, что лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право для досрочного назначения пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находится учреждение, где работал истец и кому принадлежит закрепленное за ним имущество - государству, муниципального образованию, акционерному обществу и прочим; право истца на назначение пенсии связано с характером ее трудовой деятельности.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.         Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", указано, что при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с п. 11 п.1 ст. 28 ФЗ № 173-лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретает право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста на соответствующих видах работ. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173, периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов. По состоянию на 31.12.2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».П.1 Постановления № 1066, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Кроме того, согласно сообщению Министерства здравоохранения РФ от 01.03.2000 года , согласованному с Министерством труда и социального развития и Пенсионным фондом РФ, период до 01.11.1999 года включается в выслугу лет в соответствии со Списком и Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.Указанным списком предусмотрено право на получение пенсии за выслугу лет медицинским персоналом независимо от наименования должности и медицинского учреждения всех форм собственности.

В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что ответчиком не оспаривается медицинская деятельность истицы в определенном учреждении, в данном случае же в "Наименование".

При таких обстоятельствах, анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком неправомерно исключен из специального стажа истицы период работы с 22.11.1990 года по 19.02.1995 года в должности медсестры хирургического отделения в "Наименование" а кроме того указанный период подлежит включению в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев.

Кроме того, в периоды с15.02.2005 года по 31.03.2005 года, с 05.10.2010 года по 10.11.2010 года, с 14.05.2015 года по 16.06.2015 года Прихожая Т.В. находилась на курсах повышения квалификации и командировках, что подтверждается представленными в материалы дела справками (л.д. 33).

При этом, в период нахождения на курсах повышения квалификации Прихожая Т.В. осуществляла медицинскую деятельность без отрыва от работы.

         В силу пункта 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

        Согласно ст. 195.1. ТК РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

          В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионных фонд Российской Федерации.          Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Так, в соответствии с положениями п. 4 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вступающей в силу с 01.01.2016, лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации.

         В соответствии со ст. 73 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский работник обязан совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а согласно ст. 79 указанного федерального закона медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Статьей 54 действовавших в спорные периоды Основ РФ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года предусматривалось, что медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций, и должны подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. Повышение квалификации является как для медицинского работника, так и для работодателя, и правом, и обязанностью.

Повышение квалификации медицинского работника является обязанностью работника и работодателя в силу указания ст.196 ТК РФ.

Истица является медицинским работником, и для нее обучение и повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.         Учитывая, что период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Таким образом, поскольку Правилами № 516 от 11.07.2002 года предусматривается включение в стаж периодов дополнительно оплачиваемых отпусков и работодатель, направляя Прихожую Т.В. на курсы повышения квалификации, сохранял за ней место работы и заработную плату, указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о включении указанных периодов, а именно: с15.02.2005 года по 31.03.2005 года, с 05.10.2010 года по 10.11.2010 года, с 14.05.2015 года по 16.06.2015 года в календарном исчислении в специальный стаж истицы, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости.

Правовых оснований для включения в специальный стаж истицы периодов отпусков по уходу за детьми с 10.08.1995 года по 14.02.1996 года, с 05.07.1996 года по 12.05.1998 года суд не усматривает, поскольку согласно Постановления Конституционного суда от 29.01.2004 года № 2-П и разъяснениями Министерства труда РФ № 5 от 22.05.1996 года в специальный стаж засчитывается период нахождения отпуске по ходу за ребенком, до достижения им 3-х лет, если это имело место до 06.10.1992 года.

В силу ст. 19, 39 Конституции РФ гарантируют каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту и равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

          В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.           В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, анализируя приведенные выше правовые нормы и правила, суд приходит к выводу, что периоды работы Прихожей Т.В. с 22.11.1990 года по 19.02.1995 года в должности медсестры хирургического отделения в "Наименование", а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.2005 года по 31.03.2005 года, с 05.10.2010 года по 10.11.2010 года, с 14.05.2015 года по 16.06.2015 года незаконно исключены ответчиком из подсчета специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Не включение рассматриваемых периодов в льготный стаж по указанным комиссией основаниям нарушает конституционные права истицы и принцип равенства при осуществлении прав и свобод, поскольку на момент обращения Прихожей Т.В. в ПФ РФ с заявлением о досрочном назначении пенсии специальный стаж истицы превысил требуемый в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» 30 лет стажа осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, что позволяет назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с данной деятельностью с момента обращения в ПФ РФ – с 16.03.2017 года.

При таких обстоятельствах, решение Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области в лице Управлению Пенсионного Фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области от 30.08.2017 года неправомерно и подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                       Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.08.2017 года.

Обязать Государственное учреждение - Главное Управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Прихожей Татьяны Валерьевне в календарном порядке периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.2005 года по 31.03.2005 года, с 05.10.2010 года по 10.11.2010 года, с 14.05.2015 года по 16.06.2015 года, в льготном исчислении - период работы с 22.11.1990 года по 19.02.1995 года в должности медсестры хирургического отделения в "Наименование", за исключением периодов отпусков по уходу за детьми с 10.08.1995г. по 14.02.1996г., с 05.07.1996г. по 12.05.1998г.

Назначить Прихожей Татьяне Валерьевне досрочную страховую пенсию по старости с 16.03.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

    Судья    Д.К. Васина

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2019г.

2-1340/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прихожая Татьяна Валерьевна
Ответчики
ГУ-ГУ ПФР №2 по Москве и Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019Подготовка дела (собеседование)
24.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее