г. Сыктывкар УИД 11RS0002-02-2022-000249-84
Дело № 2-2-329/2022 (№ 33-58/2024)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ушаковой Л.В.,
судей Константиновой Н.В., Шерстнёвой А.А.,
при секретаре Куприенковой Л.А.,
с участием прокурора Шевелёвой М.Г.,
рассмотрев в судебном заседании 13 февраля 2024 года дело по апелляционной жалобе представителя ФИО3 – Рочевой И.О. и апелляционному представлению Прокуратуры г. Воркуты на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 мая 2022 года, которым:
в удовлетворении искового заявления ФИО3 к Контрольно-счетной комиссии Муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным распоряжение трудового договора, восстановлении на работе в должности аудитора Контрольно-счетной комиссии Муниципального образования городского округа «Воркута», взыскании оплаты дней вынужденного прогула, отказано.
Заслушав доклад судьи Константиновой Н.В., объяснения представителя истца Рочевой И.О., представителя ответчика КСК МО ГО «Воркута» Гавриленко Д.Н., представителя третьего лица Совета МО ГО «Воркута» Демина В.С. посредством видеоконференцсвязи с Воркутинским городским судом, заключение прокурора Шевелёвой М.Г., полагавшего решение суда подлежащим изменению, судебная коллегия
установила:
ФИО3 обратилась в суд с требованиями к Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» (далее КСК МО ГО «Воркута») о признании незаконным расторжение трудового договора и увольнения, восстановлении на работе в должности аудитора Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», взыскании оплаты вынужденного прогула с даты незаконного увольнения по день вынесения решения суда.
Требования мотивированы следующим: решением Совета МО ГО «Воркута» от 28.10.2016 № 261 ФИО3 назначена на должность аудитора КСК МО ГО «Воркута» с 18.01.2017, срок полномочий определен в решении Совета МО ГО «Воркута» от 28.10.2016 № 261, трудовом договоре от 18.01.2017 № 13 и составляет не менее 5 лет. В ходе судебных разбирательств по иску ФИО3 к Совету МО ГО «Воркута» (дело <Номер обезличен>), по иску ФИО3 к КСК МО ГО «Воркута» (дело <Номер обезличен>) ответчиком предоставлен приказ № 12 от 10.12.2021, в соответствии с которым ФИО3 уволена по истечению полномочий с 16.01.2022. Заявлений об увольнении ФИО3 не подавала, решений об освобождении ее от должности, в том числе Советом МО ГО «Воркута», не принималось, приказов об увольнении ни в декабре 2021 г., ни позже не издавалось, каких-либо уведомлений о предстоящем увольнении истец не получала. По состоянию на 11.02.2022 ФИО3 находится в очередном трудовом отпуске.
Протокольным определением Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.03.2022 к участию в процессе в качестве третьего лица привлечено Муниципальное учреждение «Межотраслевая централизованная бухгалтерия».
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца просил решение суда отменить в связи с неправильным установлением обстоятельств по делу, перейти к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции в связи с принятием решения о правах и обязанностях не привлечённого к участию в деле Совета МО ГО «Воркута».
В апелляционном представлении Прокуратура г. Воркуты просила решение суда отменить, исковые требования ФИО3 удовлетворить.
Апелляционным определением от 22.08.2022 судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Совет МО ГО «Воркута».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 06.10.2022 решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06.05.2022 отменено, по делу принято новое решение, которым увольнение ФИО3 16.01.2022 признано незаконным, дата увольнения ФИО3 изменена на 18.01.2022 с формулировкой увольнения в связи с истечением срока трудового договора (пункт 2 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)). С КСК МО ГО «Воркута» в пользу ФИО3 взыскан средний заработок за время вынужденного прогула с 17.01.2022 по 18.01.2022 в размере ... руб.
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2023 по делу <Номер обезличен> апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 06.10.2022 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. При этом Третий кассационный суд общей юрисдикции в своем определении от 03.04.2023 указал, что суд апелляционной инстанции обоснованно сослался на наличие безусловных оснований для отмены решения суда в связи с допущенным нарушением норм процессуального права, неверным определением круга лиц, участвующих в деле, однако не оценил условие трудового договора, заключенного с ФИО3, в той части, что сторонами при заключении трудового договора было согласовано, что после истечения срока полномочий аудитор продолжает исполнять полномочия по занимаемой должности до заключения трудового договора с вновь назначенным в установленном порядке аудитором контрольно-счетной палаты (пункт 4 трудового договора); не установил обстоятельств и дату исключения из штата должностей аудиторов.
При новом рассмотрении судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми, с учётом положений части 4 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), вынесла апелляционное определение от 08.06.2023, которым увольнение ФИО3 16.01.2022 признано незаконным. ФИО3 восстановлена в должности аудитора Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» с 17.01.2022. С Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» в пользу ФИО3 взыскан средний заработок за период вынужденного прогула с 17.01.2022 по 08.06.2023 в сумме ... руб.
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2023 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 08.06.2023 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Третий кассационный суд общей юрисдикции в определении от 11.10.2023 вновь указал, что при новом рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции не получило оценки условие трудового договора, заключенного с ФИО3, в той части, что сторонами при заключении трудового договора было согласовано, что после истечения срока полномочий аудитор продолжает исполнять полномочия по занимаемой должности до заключения трудового договора с вновь назначенным в установленном порядке аудитором контрольно-счетной палаты, что могло повлиять на определение периода вынужденного прогула; не установлены обстоятельства, связанные с исключением из штатного расписания должностей аудиторов в связи с принятием Советом МО ГО «Воркута» 25.11.2021 решений №208 и 209.
При новом рассмотрении в суде апелляционной инстанции с учётом того, что при рассмотрении апелляционной жалобы представителя ФИО3 Рочевой И.О. и апелляционного представления Прокуратуры г. Воркуты судебная коллегия по гражданским делам перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, ФИО3 исковые требования изменила и в окончательной редакции просила признать незаконным расторжение трудового договора с ФИО3 как аудитором КСК МО ГО «Воркута», признать незаконным её увольнение, признать трудовой договор №13 от 17.01.2017 между ФИО3 и Контрольно-счётной комиссией МО ГО «Воркута» заключенным на неопределённый срок, восстановить ФИО3 в должности аудитора КСК МО ГО «Воркута», взыскать в пользу ФИО3 средний заработок за время вынужденного прогула с даты незаконного увольнения по день восстановления на работе; признать незаконными приказы КСК МО ГО «Воркута» №1-2/52-22, №1-2/51-22 от 10.10.2022 как устанавливающие задним числом штатную численность КСК МО ГО «Воркута» и исключающие должности аудиторов из штата КСК МО ГО «Воркута».
В суде апелляционной инстанции представитель истца поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представители КСК МО ГО «Воркута» и Совета МО ГО «Воркута» возражали против заявленных требований, просили решение суда оставить без изменения.
Прокурор в заключении указал о наличии оснований для отмены решения суда с вынесением нового решения об изменении ФИО3 даты увольнения на 18.01.2022.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие неявившегося третьего лица Муниципальное учреждение «Межотраслевая централизованная бухгалтерия», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Оценивая собранные по делу доказательства, в том числе устные и письменные объяснения участников по делу по правилам статьи 67 ГПК РФ, доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 390 ГПК РФ указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.
В абзаце 2 пункта 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 №17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции» разъяснено, что осуществляя толкование норм материального права, кассационный суд общей юрисдикции указывает, в частности, какие обстоятельства с учетом характера спорного материального правоотношения имеют значение для дела, какой из сторон они должны доказываться, какие доказательства являются допустимыми.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, урегулированы Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, названный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу статьи 30 Устава МО ГО «Воркута», принятого Советом МО ГО «Воркута» от 27.02.2006, структуру органов местного самоуправления МО ГО «Воркута» составляют Совет МО ГО «Воркута», глава МО ГО «Воркута» - руководитель администрации МО ГО «Воркута», администрация МО ГО «Воркута», Контрольно-счетная комиссия МО ГО «Воркута».
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Часть 1 статьи 56 ТК РФ определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно части 1 статьи 58 ТК РФ трудовые договоры могут заключаться как на неопределенный срок, так и на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен названным кодексом и иными федеральными законами.
В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок (часть 4 статьи 58 ТК РФ).
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 59 ТК РФ.
Согласно абзацу 10 части 1 статьи 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.
В соответствии со статьей 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
По смыслу приведённых норм трудового права, при определении даты прекращения срочного трудового договора юридически значимым обстоятельством являются условия, с которыми связывается истечение срока его действия. Такими условиями может быть наступление конкретной даты, истечение календарного срока без указания даты прекращения договора либо наступление события, с которым связывается срок действия трудового договора.
Как следует из части 1, абзаца 1 части 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.
На основании части 4 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.
Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ).
Статьей 7 Закона Республики Коми от 09.12.2014 № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми» также установлено, что контрольно-счетные органы муниципальных образований формируются в порядке, установленном федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 53 Устава МО ГО «Воркута» контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом городского округа и подотчетна ему (часть 1). Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии городского округа утверждается Советом городского округа (часть 3).
Из положений пунктов 1 и 2 статьи 4 Положения о контрольно-счётной комиссии МО ГО «Воркута», утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута» от 17.12.2012 № 210 (далее – Положение от 17.12.2012 №210), действовавшего на момент назначения истца на должность, следует, что в состав контрольно-счётной комиссии входит председатель и аппарат, состоящий из аудиторов и инспекторов. При этом аудиторы назначаются на должность решением Совета городского округа, инспекторы и иные работники назначаются на должность (нанимаются) председателем КСК.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Положения от 17.12.2012 № 210 срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет. Дата начала осуществления полномочий председателя, аудиторов определяется соответствующими решениями Совета городского округа.
Из материалов дела следует, что ФИО3 работала в КСК МО ГО «Воркута», начиная с 15.01.2013, замещая должность аудитора, 16.01.2017 срок назначения истек. Решением Совета МО ГО «Воркута» от 28.10.2016 № 261 ФИО3 вновь назначена аудитором КСК МО ГО «Воркута» с 17.01.2017 сроком на пять лет (л.д.8, 216 т.1).
18.01.2017 между председателем КСК МО ГО «Воркута» и ФИО3 заключен трудовой договор № 13, в соответствии с которым настоящий договор заключен с 18.01.2017 по 16.01.2022 (л.д.9-13 т.1).
Председателем КСК МО ГО «Воркута» являлся ФИО13
Решением Председателя Совета МО ГО «Воркута» от 28.05.2021 №156 одобрено возложение временного исполнения обязанностей председателя КСК МО ГО «Воркута» на ФИО14 (л.д.37 т.1).
Распоряжением Председателя Совета МО ГО «Воркута» от 31.05.2021 №17 трудовой договор с ФИО13 расторгнут по инициативе работодателя (л.д. 38 т.1).
На основании Распоряжения от 01.10.2021 №29 и в соответствии с Решением Председателя Совета МО ГО «Воркута» от 01.10.2021 №178 на должность председателя КСК МО ГО «Воркута» с 01.10.2021 назначен ФИО14 (л.д. 39-40, 51 т.1).
Приказом № 12 от 10.12.2021 ФИО3 уволена с должности аудитора КСК МО ГО «Воркута» с 16.01.2022 в соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ и на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д. 19 т.1).
Приказ о прекращении трудового договора с истцом подписан председателем КСК МО ГО «Воркута» ФИО14
На основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми по делу <Номер обезличен> (<Номер обезличен>) от 13.12.2021 и приказа КСК МО ГО «Воркута» от 14.12.2021 №108 ФИО13 восстановлен в прежней должности с 01.06.2021 (л.д. 53 т.1)
После восстановления в должности ФИО13 как председатель КСК МО ГО «Воркута» издал приказ от 20.12.2021 №137, которым отменил и признал ничтожными приказы КСК МО ГО «Воркута» по личному составу (прием, увольнение, перемещение, перевод, установление премий, надбавок, выплата материальной помощи, предоставление и оплата отпусков, компенсаций, выплаты по заключенным договорам/соглашениям, совмещение и выплаты по ним), изданные ФИО14 в период с 01.06.2021 по 29.12.2021 (включительно) (л.д. 20 т.1).
Дополнительным соглашением от 20.12.2021 № 4 к трудовому договору от 18.01.2017 № 13, подписанным председателем КСК МО ГО «Воркута» ФИО13, пункт 3 трудового договора с истцом изложен в следующей редакции: «Настоящий договор заключен с 18.01.2017 сроком на пять лет». Раздел трудового договора IV «Прекращение трудового договора» дополнен пунктом 16.1 следующего содержания: «По истечении срока полномочий аудитора Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» - он продолжает исполнять - полномочия по занимаемой должности до заключения трудового договора с вновь назначенным в установленном порядке аудитором Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута». Прекращение трудового договора с аудитором Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 53 Устава МО ГО «Воркута» и трудовым законодательством Российской Федерации» (т.1, л.д.17).
Приказом от 20.12.2021 №120-отп ФИО3 предоставлен очередной трудовой отпуск на период с 30.12.2021 по 16.03.2022 (л.д.18 т.1).
ФИО13 также в период с 30.12.2021 по 16.03.2022 находился в трудовом отпуске на основании приказа от 20.12.2021.
Советом МО ГО «Воркута» ФИО3 по месту её жительства <Адрес обезличен> и по адресу: места работы... направлено уведомление от 29.12.2021 №275 о прекращении трудового договора, заключенного на основании решения Совета МО ГО «Воркута» от 28.10.2016 №216, 17.01.2022 в связи с истечением срока его действия (по пункту 2 части 1 статьи 77 ТК РФ), что подтверждается почтовыми описями и почтовыми квитанциями от 30.12.2021 (л.д. 84-85, 89 т.1).
Распоряжением Совета МО ГО «Воркута» от 14.01.2022 трудовой договор с председателем КСК МО ГО «Воркута» ФИО13 расторгнут 16.01.2022.
Приказом председателя КСК МО ГО «Воркута» ФИО14 от 15.03.2022 №1-2/9-22 отменены как недействительные и ничтожные приказы, изданные председателем КСК МО ГО «Воркута» ФИО13, в том числе приказ от 20.12.2021 №137 об отмене всех приказов за период с 01.06.2021 по 29.12.2021 и от 20.12.2021 №120-отп «О предоставлении отпуска ФИО3» (л.д. 82-83 т.1).
Как выше было указано, одним из оснований заключения срочного трудового договора является поступление на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях (абзац 10 части 1 статьи 59 ТК РФ).
Срочный характер исполнения обязанностей аудитора КСК МО ГО «Воркута» устанавливался Положением от 17.12.2012 №210.
Решением Совета МО ГО «Воркута» от 28.10.2016 №261 также установлено, что ФИО3 назначена на должность КСК МО ГО «Воркута» с 17.01.2017 сроком на 5 лет.
Трудовым договором от 18.01.2017 №13 срок действия трудового договора с ФИО3 установлен с 18.01.2017 по 16.01.2022.
Как выше было указано, дополнительным соглашением от 20.12.2021 № 4 срок действия трудового договора от 18.01.2017 №13 установлен с 18.01.2017 сроком на пять лет. Кроме того, трудовой договор дополнен пунктом 16.1, которым предусмотрено, что по истечении срока полномочий аудитора КСК МО ГО «Воркута» - он продолжает исполнять - полномочия по занимаемой должности до заключения трудового договора с вновь назначенным в установленном порядке аудитором КСК МО ГО «Воркута».
Указанное соглашение подписано ФИО3 и председателем КСК МО ГО «Воркута» ФИО13, являвшимся легитимным руководителем КСК МО ГО «Воркута», который в соответствии с предоставленными полномочиями был вправе подписывать документы по личному составу, в том числе заключать дополнительное соглашение к трудовому договору с истцом.
Между тем дополнительное соглашение от 20.12.2021 № 4 в части продления срока действия трудового договора с ФИО3 до назначения нового аудитора заключено без учёта действующих на момент его заключения нормативных актов, регулирующих порядок деятельности КСК МО ГО «Воркута», её структуры и штатной численности.
Так, Советом МО ГО «Воркута» 16.06.2021 принято решение № 167 «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ «Воркута», согласно статье 4 которого КСК образуется в составе председателя, инспекторов. Структура и штатная численность комиссии утверждается Советом по предложению председателя Совета, исходя из возложенных на комиссию полномочий. Штатное расписание утверждается председателем Совета.
Согласно приложению №2 к решению Совета МО ГО «Воркута» от 16.06.2021 №167 структура и штатная численность КСК состоит из: председатель КСК – 1 единица, инспектор – 3 единицы.
Решением Совета МО ГО «Воркута» от 25.11.2021 № 208 утверждено новое положение о Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», статьей 4 которого предусмотрено, что комиссия образуется в составе председателя и аппарата комиссии. В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники. Штатная численность комиссии определяется правовым актом Совета по представлению председателя комиссии с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости комиссии. Штатное расписание утверждается председателем Комиссии.
Решением Совета МО ГО «Воркута» от 25.11.2021 №209 утверждена штатная численность КСК МО ГО «Воркута»: председатель КСК – 1 штатная единица, инспектор КСК – 3 штатных единицы.
Таким образом, с 16.06.2021 должность аудитора исключена из структуры КСК МО ГО «Воркута».
Из пояснений сторон следует, что решения Совета МО ГО, касающиеся исключения из структуры КСК МО ГО «Воркута» аудиторов оспаривались в судебном порядке и не были признаны незаконными.
С 25.11.2021 полномочия по утверждению штатного расписания КСК МО ГО «Воркута» переданы её председателю.
Приказом председателя КСК МО ГО «Воркута» ФИО14 от 27.10.2021 №19 утверждено штатное расписание комиссии с 01.10.2021, согласно которому в штате числится 3 штатных единицы аудиторов (л.д. 91 т.5).
Приказом председателя КСК МО ГО «Воркута» ФИО13 от 20.12.2021 утверждено штатное расписание, действующее с 01.01.2022, согласно которому имелись 3 штатные должности аудитора (л.д. 39-40 т.2).
Из копии штатного расписания, действующего с 01.01.2022, с датой составления 24.01.2022, как утвержденного председателем ФИО14, так и заверенного в копии для суда, следует, что в контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» имелись должности аудитора в количестве 3 штатных единиц (л.д. 29-30 т.2).
Согласно штатной расстановке на 16.01.2022 должности аудиторов занимали ФИО3 и ФИО15 Одна должность аудитора являлась вакантной (л.д. 189 т. 2).
По запросу судебной коллегии представлен приказ от 24.01.2022 №28, подписанный ФИО14, которым утверждено штатное расписание с 01.01.2022. При этом согласно пункту 2 указанного приказа с 18.01.2022 выведена из штатного расписания 1 штатная единица аудитора. К данному приказу приложено штатное расписание, из которого следует, что с 01.01.2022 в штате числится 2 штатных единицы аудитора, а с 18.01.2022 – 1 единица аудитора (л.д. 136 -137 т. 3, л.д. 187 т.2, л.д. 91-92 т.5).
Приказом Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» от 01.06.2022 №1-2/16-22 за подписью ФИО14 утверждено штатное расписание, действующее с 01.06.2022, согласно которому имеется 3 штатных единицы аудитора (л.д. 203-204 т. 2, л.д. 93 т.5), однако приказом КСК МО ГО «Воркута» от 01.06.2022 №1-2/18-22 приказ от 01.06.2022 №1-2/16-22 отменён.
Из штатной расстановки КСК МО ГО «Воркута» по состоянию на 03.10.2022 следует, что одну штатную должность аудитора занимала ФИО15, которая уволена 03.10.2022 (л.д. 192 т. 2).
Согласно приказу председателя КСК МО, ГО «Воркута» ФИО11 от 10.10.2022 №1-2/51-22 утверждено штатное расписание комиссии со штатной численностью 5 единиц, включая аудитора – в количестве 1 штатная единица. Согласно пункту 2 из штатного расписания №2 от 24.01.2022 выведена 1 штатная единица инспектора с 01.10.2022 (л.д.138 т.3, л.д. 94 т.5).
Согласно приказу председателя КСК МО, ГО «Воркута» ФИО11 от 10.10.2022 №1-2/52-22 утверждено штатное расписание комиссии со штатной численностью 4 единицы. Согласно пункту 2 из штатного расписания №3 от 10.10.2022 выведена 1 штатная единица аудитора с 04.10.2022.
Таким образом, с 04.10.2022, после прекращения трудовых договоров со всеми аудиторами, штатная численность КСК МО ГО «Воркута» была приведена в соответствие с решениями Совета МО ГО «Воркута» от 25.11.2021 №208 об утверждении Положения о КСК МО ГО «Воркута» и от 25.11.2021 №209 об утверждении штатной численности КСК МО ГО «Воркута».
При этом на момент заключения дополнительного соглашения от 20.12.2021 должность аудитора в структуре КСК МО ГО «Воркута» отсутствовала, что исключало назначение аудитора на новый срок.
Наличие в штате КСК МО ГО «Воркута» на момент увольнения истца иных штатных единиц аудитора, как на то указывает представитель истца, не может свидетельствовать о возможности назначения аудитора на новый срок, так как из имевшихся по состоянию на 01.01.2022 3-х штатных единиц аудитора, 18.01.2022 были исключены 1 вакантная единица аудитора и 1 единица аудитора, которую ранее занимала ФИО3 Оставшаяся 1 единица аудитора была замещена ФИО15, которая была уволена 03.10.2022.
Ссылка представителя истца на приказ Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» от 01.06.2022 №1-2/16-22, которым утверждено штатное расписание с 01.06.2022, включающее 3 единицы аудитора, не может быть принята во внимание, так как указанное штатное расписание противоречит решениям Совета МО ГО «Воркута» от 25.11.2021 № 208 и №209, которыми должность аудитора в структуре КСК МО ГО «Воркута» не предусмотрена.
Само по себе введение с 01.06.2022 в штат 2-х единиц аудитора (1 единица аудитора была замещена ФИО15) не свидетельствует о том, что работодатель предполагал принятие на работу на эти должности иных лиц. В связи с этим, оснований полагать, что по истечении срока трудового договора ФИО3 была вправе осуществлять обязанности аудитора до заключения трудовых договоров с вновь назначенными аудиторами, не имеется.
Решение Совета МО ГО «Воркута» от 07.10.2022 №352 об утверждении размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы МО ГО «Воркута», включая аудитора контрольно-счётного органа не может подменять решение Совета МО ГО «Воркута» об утверждении структуры КСК, а потому не является подтверждением того, что после прекращения с ФИО3 трудового договора в составе КСК МО ГО «Воркута» числились аудиторы.
Заявление представителя истца о подложности приказа штатного расписания КСК МО ГО «Воркута» с 01.01.2022 №1, в котором указано количество аудиторов в штате организации – 2 единицы, штатное расписание с 18.01.2022 №2, в котором указано, что в количество аудиторов в штате организации – 1 единица, приказа от 01.06.2022 №1-2/18-22, которым приказ от 01.06.2022 №1-2/16-22 отменён, в данном случае правового значения не имеет, так как признание приведённых изменений в штатном расписании подложными не повлечёт опровержение решений органа, уполномоченного на формирование штатной структуры КСК МО ГО «Воркута», которым решение о введении в состав КСК должностей аудиторов после принятия решений от 25.11.2021 № 208 и №209 не принималось и обратного истцом не представлено. В связи с этим, разрешение заявления о подложности названных приказов в порядке статьи 186 ГПК РФ судебная коллегия находит нецелесообразным.
С учётом того, что срок действия трудового договора с ФИО3 ограничен решением Совета МО ГО «Воркута» от 28.10.2016 №261 календарным сроком - 5 лет, а условие о продлении срока действия трудового договора до назначения нового аудитора противоречит решениям Совета МО ГО «Воркута» от 25.11.2021 № 208 и №209, судебная коллегия приходит к выводу, что срок действия трудового договора подлежит определению в соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения №4 от 20.12.2021 к трудовому договору №13 от 18.01.2017, а именно: с 18.01.2017 сроком на 5 лет.
Согласно части 2 статьи 14 ТК РФ течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.
Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока (часть 3 статьи 14 ТК РФ).
Таким образом, последним днем срока действия трудового договора, заключенного с ФИО3 является 18.01.2022.
Требование истца о признании трудового договора от 17.01.2017 №13 заключенным на неопределённый срок, судебная коллегия находит не подлежащим удовлетворению, поскольку по смыслу части 4 статьи 58 ТК РФ условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок лишь в случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения трудового договора и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора.
Доказательств продолжения ФИО3 работы в должности аудитора КСК МО ГО «Воркута» после 16.01.2022 суду не представлено. В то же время, издание приказа от 10.12.2021 №12 работодателем свидетельствует о намерении прекратить трудовые отношения с ФИО3 по истечении срока действия трудового договора.
Тот факт, что истец на день увольнения находилась в отпуске по приказу от 20.12.2021 не свидетельствует о продолжении трудовых отношений, поскольку увольнение работника в период пребывания в отпуске не допускается лишь в случае увольнения по инициативе работодателя, тогда как нормами трудового законодательства для увольнения в связи с истечением срока действия трудового договора такой запрет не установлен.
Представленные истцом доказательства, в том числе служебная записка председателя КСК МО ГО «Воркута» ФИО14 от 01.02.2022 об установлении надбавок работникам КСК, включая ФИО3 (л.д.109 т.1), приказ от 17.01.2022 №27/1 об установлении ФИО3 денежной надбавки и премии за январь 2022 года (л.д. 182 т.3), приказ от 21.03.2022 №1-2/9.1-22 о внесении изменений в приказ от 07.12.2021 №25, отмене денежной надбавки и премии за декабрь 2021 года и установлении денежной надбавки и премии за декабрь 2021 года (л.д.181 т.3), также не подтверждают согласие работодателя на продолжение с ФИО3 трудовых отношений, поскольку названные приказы касаются периодов работы ФИО3 до её увольнения (декабрь 2021 года и январь 2022 года).
Сведения с официального сайта администрации МО ГО «Воркута» о составе КСК МО ГО «Воркута» на 03.03.2022, где ФИО3 значится аудитором (л.д.6 т.2) могут содержать не актуальную информацию и не являются доказательством трудовых отношений.
Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ по состоянию на 11.02.2022, 18.03.2022, 23.02.2022, 02.03.2022, 22.03.2022 (л.д. 173-176 т. 3, л.д. 110 т. 1) также не свидетельствуют о предоставлении работодателем сведений о ФИО3 как о лице, состоящим в трудовых отношениях с контрольно-счётной комиссией МО ГО «Воркута». Более того, указанные сведения сформированы о трудовой деятельности по состоянию на 31.12.2019, а потому не могут содержать актуальные данные о прекращении ФИО3 трудовых отношений.
Представленные представителем истца заявление ФИО3 в ИФНС по г. Воркуте Республики Коми от 08.02.2022, в котором ФИО3 просит вернуть незаконно удержанные с неё Контрольно-счётной комиссией МО ГО «Воркута» суммы НДФЛ за период с 01.06.2021 по 09.02.2022 с невыплаченной заработной платы, а также протокол заседания комиссии по противодействию коррупции МО ГО «Воркута» от 18.04.2022 по обращению о порядке указания сведений о доходах за 2021 год, не могут быть приняты во внимание в качестве доказательства продолжения с ФИО3 трудовых отношений после истечения срока действия трудового договора, так как касаются вопросов полученных доходов за 2021 год.
Заявление ФИО14 от 01.02.2022, адресованное в Воркутинский городской суд Республики Коми по делу по иску ФИО15, относительно того, что аудитор ФИО3 занимается самоуправством, физически не допуская ФИО14 в помещения и к документам КСК, не подтверждает, что ФИО3 осуществляла такие действия в рамках выполнения должностных обязанностей аудитора, а не в порядке самоуправства как на то указано в соответствующем заявлении. То, что в указанном заявлении ФИО3 именуется как аудитор не может расцениваться как подтверждение работодателем факта выполнения работником должностных обязанностей.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о признании трудового договора от 18.01.2017 №13 заключенным на неопределённый срок.
Следовательно, прекращение трудового договора с ФИО3 по истечении срока его действия является обоснованным.
Оспаривая законность увольнения, сторона истца указывает на то, что ответчиком была нарушена процедура увольнения, поскольку Совет МО ГО «Воркута» не принимал решение об увольнении истца.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.
Пунктом 4 статьи 53 Устава МО ГО «Воркута» (действовавшего до внесения изменений в соответствии с решением Совета МО ГО «Воркута» от 08.04.2022 №282) предусматривалось, что председатель и аудиторы КСК городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета городского округа в порядке, определенном Положением о контрольно-счетной комиссии городского округа.
Статьей 5 Положения от 17.10.2012 №210, действовавшего на момент заключения трудового договора с ФИО3, предусматривалось, что представителем нанимателя для председателя контрольно-счетной комиссии является глава муниципального образования городского округа «Воркута» - председатель Совета городского округа, для аудиторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии - председатель контрольно-счетной комиссии. Трудовой договор с председателем, аудиторами контрольно-счетной комиссии может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Советом городского округа (пункты 2 и 3).
Между тем указанное положение на момент увольнения ФИО3 не действовало. Положениями о КСК МО ГО «Воркута», утвержденными решениями Совета МО ГО «Воркута» от 16.06.2021 № 167, от 25.11.2021 № 208, а также решением Совета МО ГО «Воркута» от 25.11.2021 №209 «Об утверждении штатной численности КСК муниципального образования городского округа «Воркута» структура и штатная численность КСК была изменена, должности аудиторов исключены. В связи с этим, порядок освобождения аудитора от должности на момент увольнения ФИО3 Положением о КСК, как на то указано в пункте 4 статьи 53 Устава МО ГО «Воркута» не был урегулирован.
Не установлен порядок увольнения аудиторов и Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ. Частью 5 статьи 8 названного Федерального закона установлен обязательный порядок принятия решения законодательного (представительного) органа только для случаев досрочного освобождения от должности должностного лица контрольно-счетного органа, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность.
Соответственно, при отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий аудитора КСК, применяются общие положения, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Так, исходя из положений статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, которыми предусмотрено применение норм ТК РФ при расторжении трудового договора муниципального служащего и пункта 2 статьи 77, статьи 79 ТК РФ истечение срока трудового договора является самостоятельным основанием для прекращения трудового договора и не связано с инициативой работника либо работодателя.
В силу статьи 20 ТК РФ сторонами трудового договора признаются работник и работодатель, под которым понимается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. При этом частью 6 статьи 20 ТК РФ предусмотрено, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
Поскольку трудовой договор от 18.01.2017 №13 заключен ФИО3 с контрольно-счётной комиссией МО ГО «Воркута», которая является самостоятельным юридическим лицом, представителем работодателя в данном случае выступает председатель этой комиссии.
В связи с этим, вопреки доводам истца, порядок увольнения ФИО3 не нарушен, увольнение произведено представителем работодателя – председателем КСК МО ГО «Воркута» в соответствии с предоставленными полномочиями на момент издания приказа от 10.12.2021 №12.
То обстоятельство, что приказом председателя КСК МО ГО «Воркута» ФИО13 от 20.12.2021 № 137 отменены изданные ФИО14 приказы контрольно-счетной комиссии по личному составу, в том числе, об увольнении, также не является основанием для признания увольнения незаконным, поскольку указанный приказ носит абстрактный характер, не содержит ссылок на конкретный приказ от 10.12.2021 № 12 об увольнении ФИО3 (т.1, л.д.20).
Доводы истца о нарушении установленного статьей 79 ТК РФ срока уведомления о прекращении действия трудового договора в связи с истечением срока его действия, также не может служить достаточным основанием для признания незаконным прекращения срочного трудового договора и, как следствие, восстановления ФИО3 в должности аудитора, поскольку договор такой договор прекращает свое действие в силу закона.
Кроме того, как выше было указано, уведомление о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия было направлено истцу 30.12.2021 представительным органом в лице Совета МО ГО «Воркута» по двум адресам. Из отчётов об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> усматривается, что указанные отправления прибыли в место вручения 03.01.2022 и 05.01.2022 соответственно, возвращено отправителю 03.02.2022 и 05.02.2022 в связи с истечением срока хранения 05.02.2022, (л.д. 86-87, 90-91 т.1)
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ФИО3 извещала работодателя об ином адресе для получения почтовой корреспонденции.
В абзаце 2 пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной им в пунктах 67 - 68 постановления Пленума от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Следовательно, отказываясь от получения поступающей в ее адрес корреспонденции, лицо несет самостоятельно все неблагоприятные последствия, связанные с этим, поскольку доказательств того, что имелись какие-либо объективные причины для этого, истцом не представлено.
Поскольку уведомление было направлено истцу заказными письмом, однако оно было возвращено отправителю в связи с невостребованием адресатом, ввиду чего считается доставленным в силу положений абзаца 2 пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ФИО3 была уведомлена о прекращении трудового договора надлежащим образом.
Заявление представителя истца о признании приказов КСК МО ГО «Воркута» №13 и 14 от 13.12.2021 о предоставлении отпуска ФИО14 подложными по тем основаниям, что по документам бухгалтерского учёта отпуск был предоставлен ФИО14 приказами №12 и №13 также отклоняется, так как указанные обстоятельства на предмет рассматриваемого спора не влияют и не опровергают факт издания работодателем приказа №12 от 10.12.2021 о прекращении трудового договора с ФИО3
Доводы истца о том, что ей не была выдана трудовая книжка при увольнении, не произведен расчет при увольнении, не внесены сведения в электронную книжку, несостоятельны, поскольку не влияют на законность увольнения истца. Такие нарушения в силу трудового законодательства порождают иные правовые последствия, связанные с нарушением прав работников.
Тот факт, что в трудовой книжке истца изначально дата увольнения указана 10.12.2021 также не влияет на законность увольнения истца. Более того, из копии трудовой книжки усматривается, что в трудовую книжку ФИО3 внесены изменения в части даты увольнения с указанием даты 16.01.2022, а затем 18.01.2022.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что у ответчика имелись законные основания для увольнения истца по пункту 2 части 1 статьи 77 ТК РФ.
Вместе с тем, исходя из того, что судебная коллегия пришла к выводу об истечении срока действия трудового договора с ФИО3 18.01.2022, увольнение истца 16.01.2022 является незаконным.
Статьей 394 ТК РФ предусмотрено, что в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор (часть 1).
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы (часть 2).
Если увольнение признано незаконным, а срок трудового договора на время рассмотрения спора судом истек, то суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора (часть 6).
В соответствии с абзацем 2 пункта 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» если работник, с которым заключен срочный трудовой договор, был незаконно уволен с работы до истечения срока договора, суд восстанавливает работника на прежней работе, а если на время рассмотрения спора срок трудового договора уже истек, - признает увольнение незаконным, изменяет дату увольнения и формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока действия трудового договора.
В связи с тем, что трудовой договор от 18.01.2017 заключен на определенный срок - на 5 лет, к моменту принятия судебной коллегии решения срок его действия уже истек, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для восстановления истца на работе, полагая необходимым изменить дату ее увольнения с 16.01.2022 на 18.01.2022 с той же формулировкой увольнения по пункту 2 части 1 статьи 77 ТК РФ.
Поскольку увольнение ФИО3 16.01.2022 признано незаконным, то исходя из положений части 2 статьи 394 ТК РФ в пользу работника подлежит выплате средний заработок за время вынужденного прогула с 17.01.2022 по 18.01.2022.
Согласно представленной ответчиком справки-расчета за 12 месяцев перед увольнением заработок истца составил 1159293,82руб., средний дневной заработок составляет 5 040,41руб. (т.2, л.д.164).
Каких-либо возражений по порядку расчета средней заработной платы истца, ни истцом, ни его представителем при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции не заявлялось.
Таким образом, размер заработной платы за время вынужденного прогула составит 10080,82руб., исходя из расчета: 2 дня (вынужденного прогула) x 5040,41 руб. (среднедневной заработок) = 10 080,82 руб.
Поскольку приказом КСК МО ГО «Воркута» от 18.11.2022 №17 в приказ от 10.12.2021 №12 внесены изменения в части даты увольнения, которая изменена на 18.01.2022 (л.д. 183 т. 3) и средний заработок за время вынужденного прогула с 17.01.2022 по 18.01.2022 выплачен ФИО3 платежным поручением от <Дата обезличена> (л.д.109 т. 5), апелляционное определение в указанной части исполнению не подлежит.
Требования истца о признании приказов от 10.10.2022 №1-2/52-22 и №1-2/51-22 незаконными судебная коллегия находит необоснованными, так как названные приказы изданы в соответствии с полномочиями, предоставленными председателю КСК МО ГО «Воркута» Положением от 25.11.2021 №208, касаются штатной численности КСК МО ГО «Воркута» имевшей место уже после увольнения истца, а потому прав и законных интересов ФИО3 не затрагивают.
Руководствуясь статьёй 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 мая 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым:
Признать незаконным увольнение ФИО3 16 января 2022 года.
Изменить дату увольнения на 18 января 2022 года с формулировкой увольнения в связи с истечением срока трудового договора (пункт 2 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)
Взыскать с Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» в пользу ФИО3 средний заработок за время вынужденного прогула с 17 по 18 января 2022 года в сумме 10 080 рублей 82 копейки.
Апелляционное определение в части изменения формулировки увольнения и взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула исполнению не подлежит.
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» о признании незаконным расторжение трудового договора, признании трудового договора заключенным на неопределённый срок, восстановлении на работе, признании незаконными приказов №1-2/52-22, № 1-2/51-22 от 10.10.2022 отказать.
Мотивированное определение изготовлено 16 февраля 2024 года.
Председательствующий
Судьи