РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2020 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Лисиенкова К.В.,
при секретаре судебного заседания Бакиевой Г.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1192/2020 по административному иску управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу к Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным предписания от 23.07.2020 года №-ПР
У С Т А Н О В И Л :
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу (УФССП России по ЯНАО) обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе (ГИТ в ЯНАО) о признании незаконным предписания от 23.07.2020 года №-ПР.
В обоснование требований административного иска представитель административного истца указал, что вынесенное предписание считает незаконным, поскольку как следует из материалов проверки, в основу оспариваемого предписания был положен акт проверки от 23.07.2020 года №-ОБ, проведенной в период с 25.06.2020 по 23.07.2020 на основании распоряжения от 23.06.2020 №-ОБ/83/66/1. Выявленные нарушения, связанные с предполагаемым нарушением порядка выплаты заработной платы работника находившегося в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске в ходе которого ему был формален лист нетрудоспособности, которые административный истец считает отсутствующими, а имеющийся спор, является индивидуальным трудовым спором, а в соответствии с положениями 381 ТК РФ ГИТ не относится к органам, рассматривающим индивидуальные трудовые споры, п потому вынесенное предписание является незаконным.
Представитель административного истца, представитель административного ответчика ГИТ в ЯНАО, административный ответчик государственный инспектор труда ГИТ в ЯНАО Ледкова Г.Ф., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ст. 361 ТК РФ решения государственного инспектора могут быть обжалованы соответствующему руководителю, главному государственном инспектору труда РФ и (или) в суд.
Поскольку обжалуемые акт проверки и предписание исходят от органа государственной власти, имеют признаки властного распоряжения, являются обязательными, создают угрозу привлечения к ответственности за неисполнение, накладывает определённые обязанности, они могут являться предметом обжалования.
В соответствии с абз.2 ст.356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,, о восстановлении нарушенных прав работника, привлечения виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
По смыслу указанной нормы при проведении проверок государственный инспектор труда выдаёт обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.
Трудовые споры рассматриваются в соответствии с действующим законодательством комиссиями по трудовым спорам или судами, ст.382 ТК РФ.
Согласно ст.381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Из материалов дела следует, что проверка ГИТ в ЯНАО была проведена по жалобе одного из работников административного истца о нарушении его трудовых прав.
Из акта проверки и обжалуемого предписания следует, что ГИТ в ЯНАО обязывает административного истца в срок до 31.07.2020 произвести начисление и выплату денежной компенсации Николаевой Н.В. за задержку выплаты заработной платы за первую половину мая 2020 года.
Вместе с тем из материалов дела следует, что на основании приказа от 16.04.2020 №-ко Николаевой Н.В., за период с 16.04.2020 по 29.04.2020 были начислены и выплачены отпускные в сумме 29 860,10 рублей, что подтверждается расчетной ведомостью № от 17.04.2020 и платежным поручением от 20.04.2020 №.
05.05.2020 Николаевой Н.В. работодателю предоставлен лист нетрудоспособности № за период с 15.04.2020 по 29.04.2020, сведений о временной нетрудоспособности с 15.04.2020 и заявление о продлении отпуска в адрес УФССП России по ЯНАО не поступало.
На основании данного листа нетрудоспособности УФССП России по ЯНАО начислено и выплачено работнику пособие по временной нетрудоспособности за период с 15.04.2020 по 17.04.2020 в размере 6827,64 рублей за счет средств работодателя, что подтверждается реестром № от 31.05.2020 и платежным поручением от 05.06.2020 №.
На основании поступившего листа нетрудоспособности, работнику был произведен перерасчет заработной платы с учетом ранее перечисленных отпускных, так как нормы трудового законодательства не предусматривают начисление и выплату работнику одновременно пособия по временной нетрудоспособности и заработной плат указанные выплаты являются взаимоисключающими. Выплаты заработной платы Николаевой Н.В. были произведены без нарушений работодателем установленных сроков, а потому выводы о нарушении сроков выплаты заработной платы за первую половину мая месяца с нарушением сроков не состоятельны, поскольку выплаты за первую половину мая 2020 в сумме 15287,51 были начислены, но не подлежали перечислению с учетом ранее перечисленных денежных средств в виде отпускных платежным поручением № от 17.04.2020.
Если же работник полагает, что со стороны работодателя имели место нарушения сроков выплаты заработной платы, то в данном случае тогда имеет место трудовой спор, поскольку предполагаемое нарушение трудового законодательства не является очевидным.
ГИТ не относится к органам, уполномоченным на разрешение индивидуальных трудовых споров, поэтому при проведении данной проверки, ГИТ вышел за пределы его компетенции.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о признании незаконным предписание 23.07.2020 года №-ПР Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе от 23.07.2020 года №-ПР.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Судья К.В. Лисиенков