Решение по делу № 2а-2248/2018 от 21.03.2018

<данные изъяты>

№ 2а2248/18

026а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ         <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

с участием:

представителя административного истца – Баякиной О.А.,

заинтересованного лица - судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Поликарпова Д.Ю.,

представителя заинтересованного лица – помощника прокурора <адрес> Дмитриева И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому административному иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по <адрес>» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиеву <данные изъяты>, УФССП по <адрес> об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП, освобождении от исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиеву Отабеку Анорбоевичу об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП. Требования мотивированы тем, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиевым О.А. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем Ганиевым О.А. основано на материалах исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденного на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Емельяновским районным судом <адрес> по делу , по решению, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» по маршруту движения школьного автобуса «<адрес> - <данные изъяты> установить дорожно-знаковую информацию, в соответствии с проектом организации дорожного движения, а именно: на 09 км + 575 м (справа) дорожный знак 7.1 «Пункт медицинской помощи», предусмотренный п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 и действующим ПОДД; далее согласно требованиям исполнительного документа. В постановлении о взыскании исполнительного сбора судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ Управлением в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено Управлением ДД.ММ.ГГГГ, вх. . При вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем Ганиевым О.А. допущено нарушение законных прав и интересов Управления, поскольку Управлением в установленный в исполнительном документе срок были выполнены требования исполнительного документа. Взыскание исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за то, что Управление своевременно исполнено в добровольном порядке требования исполнительного документа недопустимо и является нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а действия судебного пристава - исполнителя Ганиева <данные изъяты> - незаконными. Управление после выполнения требований исполнительного документа незамедлительно письменно уведомило о его исполнении. Несмотря на исполнение решения суда и своевременное направление документов в отдел судебных приставов - исполнителей, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено оспариваемое истцом постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом уточнены требования. Из представленных уточнений следует, что в акте о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что подрядная организация - Государственное предприятие <адрес> «Дорожно-эксплуатационная организация» выполнило работы на автомобильной дороге <адрес> (установка дорожно-знаковой информации в соответствии с решением <данные изъяты> районного суда <адрес> км 2+00 - км 12+590). У ответчика данная информация имелась с ДД.ММ.ГГГГ, а проверять исполнение решения суда ответчик начал спустя больше года. С учетом заключенного государственного контракта, вышеуказанного акта от ДД.ММ.ГГГГ, требования исполнительного документа были выполнены Управлением в добровольном порядке еще ДД.ММ.ГГГГ, о чем ответчик был извещен ДД.ММ.ГГГГ. Спустя больше года ответчик указывает, что он проверил исполнение и установил, что требования исполнительного документа не были выполнены в добровольном порядке в полном объеме, однако Управление еще до вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства само в добровольном порядке исполнило решение суда, для чего был заключен государственный контракт. У ответчика нет доказательств того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дорожные знаки не были установлены. Ответчик ссылается, что ДД.ММ.ГГГГ.2017 был совершен выезд совместно с Государственным инспектором дорожного надзора МО МВД «<данные изъяты>» <данные изъяты> с целью проверки факта исполнения решения суда; выходом установлено, что решение суда в полном объеме не исполнено, часть дорожно-знаковой информации, указанной в решении <данные изъяты> районного суда, отсутствует. Данный выезд ДД.ММ.ГГГГ состоялся без участия представителя Управления - должника по исполнительному производству и без представителя взыскателя. Оспариваемое постановление не содержит даты получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, не указан срок для добровольного исполнения, не отражены представленные приставу Управлением документы, и не указана причина отказа пристава по представленным документам.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиева <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора с КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» в размере 50 000 рублей; освободить КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Представитель административного истца Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по <адрес>» - Баякина О.А. (полномочия проверены) в судебном заседании административные исковые поддержала в полном объеме, представила письменные пояснения по исполнению, из которых следует, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства указан предмет исполнения: «Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» по маршруту движения школьного автобуса «<адрес> - <данные изъяты>» с 0 км +800 м до 1 км +200 м (<данные изъяты>») установить дорожно-знаковую информацию в соответствии с проектом организации дорожного движения, а именно: - на 09 км +575 м (справа) дорожный знак 7.1 «Пункт медицинской помощи», предусмотренный п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и действующим ПОДД; далее согласно требованиям исполнительного документа. Таким образом, из содержания постановления о возбуждении исполнительного производства -ИП не было понятным, что Управление должно исполнять, поскольку было указано: «далее согласно требованиям исполнительного документа». Исполнительный лист ФС в адрес Управления никогда не направлялся; о том, что Управлению необходимо было выполнить мероприятия помимо тех, которые были изложены до указания: «далее согласно требованиям исполнительного документа» и далее по тексту исполнительного листа, Управлению стало известно в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. После ознакомления с материалами дела в Железнодорожном районном суде <адрес> стало известно о том, что нужно было еще исполнять в соответствии с вышеуказанным исполнительным листом ФС . Учитывая вышеизложенное, постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ содержит исполнение Управлением только следующих мероприятий: <адрес><данные изъяты>» с 0 км +800 м до 1 км +200 м (<данные изъяты>») установить дорожно-знаковую информацию в соответствии с проектом организации дорожного движения, а именно: - на 09 км +575 м (справа) дорожный знак 7.1 «Пункт медицинской помощи», предусмотренный п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и действующим ПОДД. Никаких иных мероприятий для исполнения не отражено. Учитывая вышеизложенное, МОСП по ИИДНХ по <адрес> могло потребовать исполнения только тех мероприятий, которые указаны в постановлении о возбуждении исполнительного производства -ИТТ от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП не соответствует критерию исполнимости и ясности предмета исполнения. Судебным приставом Поликарповым Д.Ю. в этой связи были даны пояснения о том, что из-за компьютерной программы МОСП по ИИДНХ по <адрес> не могут в полном объеме впечатывать предмет исполнения в постановление о возбуждении исполнительного производства. Но в таком случае, должник исполнения должен сам догадываться, что ему нужно исполнять. А из-за неясности предмета исполнения, не указанного в полном объеме в постановлении о возбуждении исполнительного производства, должник еще и должен оплатить исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Решение Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ одно, впоследствии оно было разбито судом на несколько исполнительных листов, и все дороги судом в произвольной форме были включены в те или иные исполнительные листы. Исполнительные листы, в свою очередь, в Управление не направлялись и о том, как суд разбирал автомобильные дороги по исполнительным листам, Управлению ничего не было известно. В материалы дела представлена копия государственного контракта ТЭ ., в соответствии с которым подрядной организацией — ГП КК «Дорожно-эксплуатационная организация» выполнялись мероприятия по установке дорожно-знаковой информации по автомобильной дороге «<данные изъяты>» и на основании которого подписан акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к уточнениям в исковое заявление). МОСП по ИИДНХ по <адрес> не требовал отчетов по исполнению мероприятий по вышеуказанной автомобильной дороге. Претензий со стороны МОСП по ИИДНХ по <адрес> по исполнению мероприятий по данной автомобильной дороге, акта о совершении исполнительских действий о том, что мероприятия по данной автомобильной дороге Управлением не исполнены, не имеется. Управлением в отношении автомобильной дороги «<данные изъяты>» выполнены все мероприятия, в соответствии в решением Емельяновского районного суда <адрес>. Установка дорожно-знаковой информации на автомобильной дороге «<данные изъяты>» подтверждается документами представленными в материалы дела. Таким образом, Управлением еще в ДД.ММ.ГГГГ были выполнены мероприятия в добровольном порядке. На основании изложенного, просит удовлетворить требования в полном объеме.

Административный ответчик - судебный пристав исполнитель МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиев О.А. о слушании дела уведомлялся по месту нахождения Отдела судебных приставов, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не представил. Ранее, от административного ответчика поступил письменный отзыв на иск, в котором судебный пристав-исполнитель Ганиев О.А. указывал на то, что постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям с сайта Почты России. ДД.ММ.ГГГГ совершен выезд совместно с государственным инспектором дорожного надзора МО МВД «<данные изъяты>» <данные изъяты>, с целью проверки факта исполнения решения суда. Выходом установлено что решение суда в полном объеме не исполнено, часть дорожно-знаковой информации, указанной в решении Емельяновского районного суда, отсутствует. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Считает, что оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку судебный пристав-исполнитель действовал в рамках закона. Оснований для признания постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не имеется.

Административный соответчик – УФССП по <адрес> уведомлен о слушании дела надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не представил.

Заинтересованное лицо - судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Поликарпов Д.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований в части отмены постановления о взыскании исполнительского сбора, ссылаясь на то, что о предмете исполнения по указанному исполнительному производству административному истцу было известно, исполнительный документ в полном объеме исполнен не был в установленный срок, в связи с чем, было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. По вопросу об освобождении от исполнительского сбора оставил разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

Представитель взыскателя – прокуратуры <адрес>, действующий п поручению – помощник прокурора <адрес> Дмитриев И.Г. возражал против удовлетворения административного иска.

Суд, с учетом мнения представителей административного истца, взыскателя, заинтересованного лица, полагает возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, в силу ст.150 КАС РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.128 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде, как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.12, ст.13 Федерального закона №118-ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан.

В силу части 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Закона.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также, в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что суд вправе, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Как установлено в судебном заседании, на основании исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Емельяновским районным судом <адрес> по делу , судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России по <адрес> Поликарповым Д.Ю. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника - Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>» с требованием: «обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» по маршруту движения школьного автобуса «<адрес> - <данные изъяты>» с 0 км +800 м до 1 км + 200 м (автодорога «<данные изъяты> ») установить дорожно-знаковую информацию, в соответствии с проектом организации дорожного движения, а именно: на <данные изъяты>) дорожный знак 7.1 «Пункт медицинской помощи», предусмотренный п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 и действующим ПОДД; далее согласно требованиям исполнительного документа».

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должник - Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>» предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, не предоставления доказательств, что исполнение было невозможно, вследствие чрезвычайных и неопределимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, но не менее 1 000 рублей.

Постановление направлено в адрес должника и получено им ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес Межрайонного отдела судебных приставов-исполнителей, должник указывает об исполнении решения суда, и просит прекратить исполнительное производство. К данному письму заявитель приложил акты о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицу.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об участие в исполнительном производстве специалиста для проверки фактического исполнения решения суда.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному судебным приставом-исполнителем Ганиевым О.А., совершен выезд совместно с государственным инспектором дорожного надзора МО МВД «Емельяновское» <данные изъяты> с целью проверки факта исполнения решения суда. На выходе установлено, что решение суда в полном объеме не исполнено, часть дорожно-знаковой информации указанной в решении Емельяновского районного суда отсутствует (том 1, л.д. 57).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ганиевым О.А. в адрес должника вынесено предупреждение и требование о необходимости исполнить решение суда.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Ганиев О.А. вынес постановление о взыскании исполнительского сбора с должника - Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по <адрес>» за неисполнение исполнительного документа, в сумме 50 000 рублей.

Разрешая требования административного истца, суд учитывает следующее.

Как видно из материалов дела, исполнительный лист серии ФС , выданный ДД.ММ.ГГГГ Емельяновским районным судом <адрес> по делу , был предъявлен к исполнению в МОСП по ИИДНХ по <адрес> взыскателем – прокуратурой <адрес> первоначально ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ, полученному КГКУ «Управлением автомобильных дорог по <адрес>», последнее обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в МОСП по ИИДНХ по <адрес> информацию о принятых мерах по исполнению исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ на требование, должником указано, что решением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу срок исполнения требований установлен один год с момента вступления решения суда в законную силу. Решение Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок исполнения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не истек.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, направленному КГКУ «Управление автомобильных дорого по <адрес>», решение суда исполнено подрядной организацией ГП КК «Дорожно-эксплуатационная организация» в рамках исполнения государственного контракта ТЭ .: выполнены работы по установке недостающей дорожно-знаковой информации на автомобильной дороге «<данные изъяты> что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей. Решение суда исполнено, в связи, с чем просили прекратить исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП отменено судебным приставом-исполнителем <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено также постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по указанному исполнительному документу, в связи с тем, что исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушение положений, предусмотренных ч.9 ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Поликарповым Д.Ю. повторно было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, с тем же предметом исполнения, который был указан в ранее вынесенном постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Управление отчиталось о его исполнении.

Из содержания исполнительного документа, выданного Емельяновским районным судом по делу , следует, что в предмет исполнения по данному исполнительному листу входила не только установка по маршруту движения школьного автобуса «<адрес> - <данные изъяты> с 0 км +800 м до 1 км + 200 м (автодорога «<данные изъяты> ») дорожно-знаковой информации, в соответствии с проектом организации дорожного движения, а именно: на 09 км + 575 м (справа) дорожный знак 7.1 «Пункт медицинской помощи», предусмотренный п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 и действующим ПОДД, но также еще 11 дорожных знаков на данном участке дороги, а также около 25 дорожных знаков по маршруту движения школьного автобуса «<адрес> – в/ч <данные изъяты>» с 0 км до 3 км + 600 м (по а/д «Подъезд к в/ч 30691»),6 дорожных знаков по автодороге «<данные изъяты>» с 7 км до 16 км + 800м, и 3 дорожных знака по маршруту движения школьного автобуса «<адрес><данные изъяты> с 1 км + 500 м по 7 км + 500 м.

Указанные требования в постановление о возбуждении исполнительного производства не включены.

Со слов судебного пристава-исполнителя Поликарпова Д.Ю., действующая компьютерная программа, в которой набираются тексты постановления МОСП, не позволяет вносить такой большой по объему предмет исполнения в постановление о возбуждении исполнительного производства. В связи с чем, копия исполнительного листа прикладывалась к копии постановления о возбуждении исполнительного производства и направлялась должнику.

Представитель административного истца факт представления копии исполнительного листа службой судебных приставов отрицает.

Вместе с тем, суд обращает внимание на то, что должнику было известно о том, что Емельяновским районным судом <адрес> вынесено решение об обязании установить дорожно-знаковую информацию по указанным участкам дорог. Должник был вправе был при исполнении требований, изложенных в решении Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ознакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе, с исполнительным документом, в том числе, предоставляя судебному приставу-исполнителю акты выполненных работ и фототаблицу.

Доводы административного истца о неправомерности постановления о взыскании исполнительского сбора сводятся к исполнению им требований исполнительного документа. Административный истец ссылается на частичное исполнение решения суда. В обоснование данного заявления представлены акты о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ у ГП КК <данные изъяты>», согласно которому мероприятия по установке дорожных знаков в отношении автомобильной дороги «Подъезд к в/ч 30691», 3,14 км, и автомобильной дороги «<данные изъяты>» 1,76 км, выполнены.

Данные акты составлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть до повторного возбуждения исполнительного производства в <данные изъяты> и выезда судебного пристава-исполнителя на место ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно ранее указанному акту совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, на дату выхода судебного пристава-исполнителя и государственного инспектора, часть дорожных знаков отсутствовала.

Из пояснений представителя административного истца следует, что дорожные знаки воруют местные жители. Однако доказательств, подтверждающих данный факт, стороной истца не представлено.

Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя Ганиева О.А. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника исполнительского сбора соответствует требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку на дату его вынесения требования исполнительного документа должником исполнены не в полном объеме.

При установленных по делу вышеизложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований о признании указанного постановления незаконным, так как не установлено незаконности действий должностного лица - судебного пристава-исполнителя, поэтому отсутствуют нарушенные права административного истца, подлежащие защите и восстановлению.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть, возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В п.78 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», дано разъяснение, в соответствии с которым исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из представленных в деле документов видно, что административный истец принимал меры к исполнению решения суда до возбуждения исполнительного производства, заключен государственный контракт, подрядчиком исполнены обязательства по установке дорожных знаков, о чем были составлены акты приемки выполненных работ. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для освобождения КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» от уплаты исполнительского сбора, поскольку должник со своей стороны принял все зависящие от него меры для исполнения вышеуказанного исполнительного документа.

Руководствуясь ст.ст.175 – 178, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по <адрес>» об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП - отказать.

Освободить Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>» от взыскания исполнительского сбора на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиевым О.А. по исполнительному производству -ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова

2а-2248/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
КГКУ "Управление автомобильных дорого по Красноярскому краю"
Ответчики
МОСП по ИИДНХ УФССП по КК СПИ Ганиев О.А.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018[Адм.] Судебное заседание
27.04.2018[Адм.] Судебное заседание
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.07.2018[Адм.] Судебное заседание
16.08.2018[Адм.] Судебное заседание
07.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее