10RS0004-01-2022-000909-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 октября 2022 года |
г. Кондопога |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А., при секретаре Бахаревой Е.А., (Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога, ул. Комсомольская, д. 12), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Сафонова А.Ю., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........, гражданина РФ, адрес регистрации и проживания: ........, работающего в <...>»,
У С Т А Н О В И Л:
Сафонов А.Ю. 04 ноября 2021 года в 00 часов 01 минуту, по адресу: ........, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не обеспечил выполнение требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (30 октября 2021 года из Турецкой Республики) посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом (номер рейса № 4 5834) не разместил сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явилось, уведомлены о рассмотрении протокола надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Сафонов А.Ю. в судебном заседании свою вину в совершении правонарушения не оспаривал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренныесанитарными правиламии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 3 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается доказательствами, которые, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2022 года, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 30 октября 2021 года; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ; сведениями Минздрава Карелии от 11 мая 2022 года о том, что Сафонов А.Ю. по состоянию на 11.05.2022 не болел COVID-19, вакцинирован против новой коронавирусной инфекции 24.06.2021, 14.07.2021, 20.01.2022, другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Сафонова А.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год с даты обнаружения проступка, на дату вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, следует признать совершение правонарушения впервые; обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Принимая во внимание позицию привлекаемого лица, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не имеют заранее установленной силы, судья приходит к выводу о доказанности вины Сафонова А.Ю. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Однако в силу положений ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что Сафонов А.Ю. был вакцинирован на дату совершения вменяемого в вину административного правонарушения, суд оценивает бездействие Сафонова А.Ю. по не предоставлению через ЕПГУ сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции как не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, имеются основания рассматривать административное правонарушение, совершенное Сафоновым А.Ю. как малозначительное, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сафонова А.Ю. прекратить, освободить его от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Сафонову А.Ю. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Карелия (185910 Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Кондопожский городской суд Республики Карелия (186220 Республика Карелия, г.Кондопога, ул. Комсомольская, д. 12).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья |
М.А. Бахорина |
Копия верна: Судья |
М.А. Бахорина |