Решение по делу № 2-1089/2021 от 19.07.2021

Дело № 2-1089/2021

УИД № 19RS0003-01-2021-001567-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2021 года                        г. Саяногорск

Саяногорский городской суд Республики Хакасия

в составе

    председательствующего судьи Казаковой Т.А.,

    при секретаре Клейменовой К.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия к Соколову В. В.чу об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой Хакасии) обратилось в суд с иском к Соколову В.В. об обязании обеспечить доступ в жилое помещение, мотивируя исковые требования тем, что Минстрой Хакасии является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. ДАТА в надзорный орган поступило обращение от ФИО2 по вопросу перепланировки квартиры в многоквартирном <адрес>. Собственником указанного помещения является Соколов В.В. Минстроем Хакасии принято решение о проведении внеплановой выездной проверки. В рамках распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДАТА -П запрошены следующие документы: правоустанавливающие документы на кв. , техническая документация на кв. . Также в процессе проверки необходимо провести следующие мероприятия по государственному контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: осмотр <адрес> на предмет перепланировки/переустройства. В распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки от ДАТА -П, в которой указаны запрашиваемые документы у Соколова В.В., указан срок проведения проверки: с ДАТА по ДАТА.Уведомлением от ДАТА внеплановая выездная проверка была назначена на ДАТА в 10:00. Однако, при внеплановой выездной проверки по прибытию ДАТА в 10:00 по адресу: <адрес> Соколова В.В. или уполномоченного представителя не было. В связи с чем Минстрой Хакасии составлен акт от ДАТА Уведомлением от ДАТА внеплановая выездная проверка была назначена на ДАТА. При внеплановой выездной проверке по прибытию ДАТА в 10:00 по адресу: <адрес>, Соколова В.В. или уполномоченного представителя не было. В связи с чем, Минстрой Хакасии составлен акт от ДАТА Действия Соколова В.В. повлекли невозможность проведения и завершения проверки, так как выездная проверка не была проведена в связи с отсутствием доступа в помещение многоквартирного <адрес>. До настоящего времени Минстрой Хакасии не имеет возможности осуществить мероприятие по государственному жилищному надзору по причине отсутствия доступа в помещение. Просили обязать собственника помещения многоквартирного <адрес> Соколова В.В. обеспечить специалистам Минстроя Хакасии доступ в помещение в присутствии собственников помещения для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору - для анализа документов, запрошенных в рамках распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДАТА -П.

В судебное заседание представитель истца Минстрой Хакасии по доверенности Марьясова В.Ю. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.

Ответчик Соколов В.В. в судебное заседание не явился, его извещение о дате и времени судебного заседания признано надлежащим, дело рассмотрено в отсутствии ответчика Соколова В.В.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе, отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу части 1 статьи 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Согласно частей 1, 3 статьи 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, произведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ (то есть с разрешения органа осуществляющего согласование), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и порядке, который установлен органом, осуществляющим согласование.

На основании пункта 10 «Положения о государственном жилищном надзоре", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, в редакции от 13.09.2018 "О государственном жилищном надзоре" (далее – Положение), в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений (пункт 11 Положения).

Согласно пункта 7 части 1, части 2 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.

Статьей 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования.

Пунктом 1.1. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия 30.12.2014 № 722, установлено, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сферах строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных отношений, а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. Министерство осуществляет региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на территории Республики Хакасия.

Пунктом 2.1.3.1.1. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия 30.12.2014 № 722, установлено, что в полномочия Минстроя Хакасии входит осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление) и гражданами обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Минстрой Хакасии имеет право проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Минстроя Хакасии.

Таким образом, Минстрой Хакасии, в рамках возложенных на него полномочий, имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДАТА в Минстрой Хакасии поступило обращение от ФИО2 по вопросу перепланировки квартиры в многоквартирном <адрес>

Как следует из ответа Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска от ДАТА , разрешение на перепланировку и (или) переустройство помещения – квартиры , расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, не выдавалось. Проектные решения по перепланировке и переустройству указанной квартиры с экспликацией помещений в ДАГН г. Саяногорска отсутствуют.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДАТА собственниками помещения , расположенного в многоквартирном <адрес>, Республики Хакасия, являются Соколов В.В., ФИО1- по 1/25 доли каждый.

Распоряжением Минстроя Хакасии о проведении внеплановой выездной проверки от ДАТА -П запрошены правоустанавливающие документы на квартиру у ФИО1, указан срок проведения проверки с ДАТА по ДАТА.

Как следует из уведомлений Минстроя Хакасии о проведении и мероприятий по государственному надзору Минстроя Хакасии от ДАТА, от ДАТА ФИО1 уведомляется о проверке на предмет нарушения использования, в том числе перепланировки и (или) переустройства квартиры в многоквартирном доме , о явке ДАТА в 10.00, ДАТА в 10.00 по указанному адресу, о необходимости предоставления доступа в указанное помещение, документов, в том числе, проекта на перепланировку (переустройство) объекта недвижимости.

Согласно актов проверки Минстроя Хакасии от ДАТА, от ДАТА на момент проведения проверок многоквартирного <адрес> собственником ФИО1 в назначенные даты и время (ДАТА в 10:00, ДАТА в 10.00) не предоставлен.

Вместе с тем, направление Минстроем Хакасии уведомлений от ДАТА, от ДАТА ФИО1 истцом не подтверждено.

Кроме того, истцом не представлены доказательства, подтверждающие оформление истцом уведомления ответчику Соколову В.В. о проведении мероприятий по государственному надзору, в частности, об обеспечении доступа в жилое помещение, его направление ответчику Соколову В.В.

При этом о цели обеспечения доступа в жилое помещение – для выявления нарушенных требований порядка переустройства (перепланировки) помещений, установленных законодательством РФ, истцом в исковом заявлении не заявлено.

Оценивая исковые требования истца, суд учитывает, что требовать от собственников предоставления ему права доступа в жилые помещения государственный надзорный орган вправе для выявления их перепланировки, переоборудования в случае поступления соответствующего заявления и нахождение его на рассмотрении инспекции.

Указанные требования должны быть направлены на создание условий Минстрою Хакасии для доступа в принадлежащее ответчику жилое помещение в целях проведения (по соответствующему обращению) осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений перепланировки (переоборудования) жилого помещения, в то время, как истцом заявлено об обеспечении доступа в жилое помещение для проведения анализа документов, запрошенных в рамках распоряжения о проведении внеплановой проверки от ДАТА -П.

Суд учитывает также, что доказательств, подтверждающих, что ответчик добровольно не обеспечил доступ в жилое помещение, являющихся подтверждением нарушение прав истца, истцом не представлено.

Оценивая все доказательства в совокупности и установленные на их основании обстоятельства, суд считает исковые требования Минстроя Хакасии об обязании Соколова В.В. предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения анализа документов, запрошенных в рамках распоряжения о проведении внеплановой проверки от ДАТА -П необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия к Соколову В. В.чу об обязании обеспечить доступ в жилое помещение для анализа документов, запрошенных в рамках распоряжения о проведении внеплановой проверки от ДАТА -П отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                         Т.А. Казакова

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2021.

Решение в окончательной форме принято 14.09.2021.

2-1089/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РХ
Ответчики
Соколов Владимир Владимирович
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Казакова Т. А.
Дело на странице суда
saianogorsky.hak.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Подготовка дела (собеседование)
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее