Дело № 2а-729/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 |
июня |
2021 |
года |
г. Кириши |
||
Ленинградской области |
Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А., при секретаре судебного заседания Петровой А.С., с участием прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 на срок до момента погашения судимости, то есть ДД.ММ.ГГГГ, с одновременным установлением ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области один раз в месяц для регистрации, ссылаясь на то, что ФИО1 осуждён: ДД.ММ.ГГГГ Киришским городским судом Ленинградской области по ст. 30 ч.3, ст.228.1 ч.1, ст.30 ч.3, ст.228.1 ч.1, ст.69 ч.3 УК РФ, к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, на основании ст. 69 ч.5 с присоединением приговора от ДД.ММ.ГГГГ, общий срок 4 года 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима; ДД.ММ.ГГГГ Киришским городским судом <адрес> по ст. 30 ч.1, ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ к 8 годам лишения свободы, на основании ст. 70 с присоединением приговора от ДД.ММ.ГГГГ, общий срок 8 лет 6 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобождён из ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на основании Постановления Невского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 3 месяца 29 дней. ФИО1 состоит на учёте в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ, жалоб и замечаний от соседей и жильцов дома на поведение в быту не поступало, работает в ООО «Интерком» подсобным рабочим, является инвалидом III группы. ФИО1 ранее судимый, при совершении нового тяжкого преступления, был осужден к лишению свободы, при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с приговором Киришского городского суда Ленинградской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, является совершеннолетним лицом, совершившим тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив ему ограничение в виде обязательной явки в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области один раз в месяц для регистрации.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д. 28), надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, согласно которому заявленные требования поддерживает, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик – ФИО1 надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, согласно которому заявленные требования признает, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" судам разъяснено, что исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.
Участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.
Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации в отсутствие представителя административного истца ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области, административного ответчика, явка в судебное заседание которого не признана судом обязательной, с участием прокурора.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объёме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ и статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобождённым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Киришским городским судом Ленинградской области по ст. 30 ч.3, ст.228.1 ч.1, ст.30 ч.3, ст.228.1 ч.1, ст.69 ч.3 УК РФ, к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, на основании ст. 69 ч.5 УК РФ с присоединением приговора Киришского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, окончательный срок составил 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.8-9,10-11).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Киришским городским судом Ленинградской области по ст. 30 ч.1, ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ к 8 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ с присоединением приговора Киришского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, окончательный срок составил 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 3 месяца 29 дней (л.д.19-20).
При рассмотрении дела судом приняты во внимание положения ч. 4 ст. 86 УК РФ, в соответствии с которыми если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний.
То есть срок погашения судимости ФИО1 исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела ФИО1 является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, освобождённым ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно (л.д.5), в настоящее время имеющим непогашенную и неснятую судимость, при этом совершим преступление при опасном рецидиве преступлений по приговору Киришского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (л.д.12-18), в настоящее время ФИО1 трудоустроен в ООО «Интерком» (л.д.21-22,23).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления за ФИО1 административного надзора по основаниям, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
За совершеннолетним лицом, освобождаемым или освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определённый законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 ст. 5 Закона).
Согласно разъяснениям, данным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В силу ч. 2 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления, исчисляется со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как установлено судом, ФИО1 поставлен на учёт в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области – ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Статьёй 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения в лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении конкретных административных ограничений суд учитывает, что применение административного ограничения должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, в связи с необходимостью более строгого контроля за поведением ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о необходимости установления последнему административных ограничений способствующих такому контролю, в виде обязательной явки в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области один раз в месяц для регистрации, поскольку административные ограничения, предусмотренные ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, согласуются с нормой статьи 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводятся (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года).
Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Учитывая то, что административному ответчику предусмотренные ст.46 КАС РФ последствия признания административного иска разъяснены и понятны, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам, права других лиц не нарушает.
Руководствуясь ст.ст. 3-4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, определённый законодательством Российской Федерации для погашения судимости - восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде обязательной явки в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области один раз в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Киришский городской суд Ленинградской области.
Судья