Дело № 69RS0004-01-2022-000570-40
Производство № 2а-335/2022
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
02 июня 2022 года город Бологое
Бологовский городской суд Тверской области
РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рванковича Рђ.Р’.,
при секретаре Дмитриевой Е.М.,
с участием Бологовского межрайонного прокурора Тверской области Васильева Д.В.,
административного ответчика Богданова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бологовскому району к Богданову Михаилу Артуровичу о дополнении административных ограничений,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бологовскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Богданову Михаилу Артуровичу о дополнении ранее установленных ему административных ограничений – установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Бологовского района, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, и обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование исковых требований указано, что 11 мая 2021 года Богданов М.А. поставлен на профилактический учёт в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бологовскому району с заведением дела административного надзора для осуществления контроля за его поведением. За время нахождения под административным надзором Богданов М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: мировым судьёй судебного участка № 6 Тверской области 22 октября 2021 года по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное наказание в виде административного ареста); мировым судьей судебного участка № 6 Тверской области 10 ноября 2021 года по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное наказание в виде административного ареста), мировым судьей судебного участка № 6 Тверской области 05 апреля 2022 года по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное наказание в виде административного ареста)
Административный истец – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бологовскому району – своего представителя в судебное заседание не направил, представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Поскольку административный истец извещён надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 150 и 272 КАС РФ.
Административный ответчик Богданов М.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил об установлении обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел.
Бологовский межрайонный прокурор Тверской области дал в судебном заседании заключение о необходимости установления Богданову М.А. заявленных дополнительных административных ограничений.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
РР· паспорта <....>, выданного 16 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Михаил Артурович, <....> РіРѕРґР° рождения, уроженец <....>, гражданин Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ 16 июля 1991 РіРѕРґР° зарегистрирован РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу: ....
РР· решения Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 10 марта 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 2Р°-248/2021, вступившего РІ законную силу 25 марта 2021 РіРѕРґР°, усматривается, что РІ отношении Богданова Рњ.Рђ., отбывающего наказание РІ исправительной колонии, установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє погашения судимости 8 лет СЃРѕ РґРЅСЏ постановки РЅР° учёт РІ органе внутренних дел РїРѕ избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ему установлены административные ограничения: обязательная СЏРІРєР° 2 раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или РёРЅРѕРіРѕ помещения, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ для постоянного проживания Рё (или) РїРѕ адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке РЅР° учет РІ органе внутренних дел, РІ промежуток времени СЃ 22 часов РґРѕ 6 часов РїРѕ местному времени (ночное время).
РР· постановлений РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 Тверской области РђРєРёРјРѕРІРѕР№ Р•.Рњ. РѕС‚ 22 октября 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делам в„– 5-538/2021, в„– 5-540/2021, в„– 5-541/2021, в„– 5-542/2021, в„– 5-544/2021, в„– 5-545/2021, в„– 5-546/2021, в„– 5-547/2021, вступивших РІ законную силу 02 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Рњ.Рђ. признан виновным (РїРѕ каждому упомянутому делу) РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (несоблюдение лицом, РІ отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему СЃСѓРґРѕРј РІ соответствии СЃ федеральным законом, если эти действия (бездействие) РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния), Рё подвергнут (РїРѕ каждому упомянутому делу) административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 2 суток. Указанные правонарушения имели место 29 Рё 30 сентября, 4, 7, 10, 11, 18, 19 октября 2021 РіРѕРґР° РІ Бологовском районе Тверской области Рё выразились РІ том, что Богданов Рњ.Рђ. РІ ночное время отсутствовал РїРѕ месту своего жительства.
РР· постановлений РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 Тверской области РђРєРёРјРѕРІРѕР№ Р•.Рњ. РѕС‚ 22 октября 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делам в„– 5-539/2021, в„– 5-543/2021, вступивших РІ законную силу 02 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Рњ.Рђ. признан виновным (РїРѕ каждому упомянутому делу) РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (несоблюдение лицом, РІ отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему СЃСѓРґРѕРј РІ соответствии СЃ федеральным законом, если эти действия (бездействие) РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния), Рё подвергнут (РїРѕ каждому упомянутому делу) административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 2 суток. Указанные правонарушения имели место 4 Рё 18 октября 2021 РіРѕРґР° РІ Бологовском районе Тверской области Рё выразились РІ том, что Богданов Рњ.Рђ. РЅРµ явился РЅР° регистрацию РІ орган внутренних дел.
РР· постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 Тверской области РђРєРёРјРѕРІРѕР№ Р•.Рњ. РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 5-567/2021, вступившего РІ законную силу 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Рњ.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (несоблюдение лицом, РІ отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему СЃСѓРґРѕРј РІ соответствии СЃ федеральным законом, если эти действия (бездействие) РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния), Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 2 суток. Указанное правонарушение имело место 30 октября 2021 РіРѕРґР° РІ Бологовском районе Тверской области Рё выразились РІ том, что Богданов Рњ.Рђ. РІ ночное время отсутствовал РїРѕ месту своего жительства.
РР· постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 Тверской области РђРєРёРјРѕРІРѕР№ Р•.Рњ. РѕС‚ 5 апреля 2022 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 5-157/2022, вступившего РІ законную силу 16 апреля 2022 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Рњ.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (повторное РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния), Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 10 суток. Указанное правонарушение имело место 31 марта 2022 РіРѕРґР° РІ Бологовском районе Тверской области Рё выразились РІ том, что Богданов Рњ.Рђ. РІ ночное время отсутствовал РїРѕ месту своего жительства, будучи ранее привлечённым Рє административной ответственности Р·Р° несоблюдение административных ограничений.
Согласно справке-характеристике, данной старшим участковым уполномоченным полиции Отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Бологовскому району Лаврентьевым Р.Рђ., Богданов Рњ.Рђ., <....> РіРѕРґР° рождения, уроженец ..., зарегистрирован РїРѕ адресу: ..., фактически проживает РїРѕ адресу: .... Богданов Рњ.Рђ. проживает РїРѕ фактическому адресу совместно СЃ бабушкой, официального источника РґРѕС…РѕРґР° РЅРµ имеет (средством Рє проживанию являются случайные заработки), склонен Рє злоупотреблению спиртных напитков, РїРѕ характеру склонен РєРѕ лжи, вспыльчив, хитер, изворотлив, состоит РЅР° профилактическом учете РІ Отделе Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Бологовскому району как поднадзорное лицо, неоднократно подвергался административной ответственности, РЅР° проводимые беседы профилактического характера РЅРµ реагирует, должные выводы для себя РЅРµ делает.
Согласно чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как видно из разъяснений, содержащихся в пп. 13 и 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что Богданов М.А. в период административного надзора (в течение одного года) совершил двенадцать административных правонарушений против порядка управления, выразившихся в несоблюдении установленных ему судом административных ограничений. Следовательно, имеются достаточные основания для дополнения в отношении него административных ограничений.
Разрешая вопрос об установлении административному ответчику конкретных дополнительных административных ограничений, суд учитывает, что Богданов М.А. имеет постоянное место фактического проживания (нахождения), в браке не состоит, детей не имеет, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. С учётом количества и характера, совершённых им административных правонарушений, суд считает необходимым в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо дополнить административные ограничения, установленные в отношении Богданова М.А. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 10 марта 2021 года, а именно – установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Бологовского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор (кроме случаев, связанных с лечением или трудовой деятельностью), и обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные данным органом.
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 10 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при назначении такого вида ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в решении надлежит указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. Следовательно, наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора в решении суда необходимо указывать. Учитывая, что Богданов М.А. зарегистрирован по адресу: ..., фактически проживает по адресу: ..., суд устанавливает ему ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Бологовский район Тверской области. При этом отсутствуют достаточные основания для установления поднадзорному лицу административного ограничения в виде количества обязательных явок в органы внутренних дел 4 раза в месяц, поскольку в административном исковом заявлении не конкретизировано, чем вызвана необходимость назначения максимально возможного числа явок в органы внутренних дел.
Кроме того, суд считает необходимым уточнить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время), указанием на возможность отсутствия в жилом помещении в связи с трудовой деятельностью или лечением.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению с учётом приведённых обстоятельств, не позволяющих в полной мере согласиться с позицией административного истца относительно установления поднадзорному лицу конкретных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Рсковые требования Отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Бологовскому району Рє Богданову Михаилу Артуровичу удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 10 марта 2021 года по делу № 2а-248/2021 в отношении Богданова Михаила Артуровича, а именно установить в отношении Богданова Михаила Артуровича административные ограничения – в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток – с 22 до 6 часов по местному времени (кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью или лечением);
- запрещения выезда за пределы Бологовского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор (кроме случаев, связанных с лечением или трудовой деятельностью);
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные данным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение десяти дней (рабочих) со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 02 июня 2022 года.
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Рђ.Р’. Рванкович
Дело № 69RS0004-01-2022-000570-40
Производство № 2а-335/2022
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
02 июня 2022 года город Бологое
Бологовский городской суд Тверской области
РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рванковича Рђ.Р’.,
при секретаре Дмитриевой Е.М.,
с участием Бологовского межрайонного прокурора Тверской области Васильева Д.В.,
административного ответчика Богданова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бологовскому району к Богданову Михаилу Артуровичу о дополнении административных ограничений,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бологовскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Богданову Михаилу Артуровичу о дополнении ранее установленных ему административных ограничений – установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Бологовского района, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, и обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование исковых требований указано, что 11 мая 2021 года Богданов М.А. поставлен на профилактический учёт в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бологовскому району с заведением дела административного надзора для осуществления контроля за его поведением. За время нахождения под административным надзором Богданов М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: мировым судьёй судебного участка № 6 Тверской области 22 октября 2021 года по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное наказание в виде административного ареста); мировым судьей судебного участка № 6 Тверской области 10 ноября 2021 года по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное наказание в виде административного ареста), мировым судьей судебного участка № 6 Тверской области 05 апреля 2022 года по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное наказание в виде административного ареста)
Административный истец – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бологовскому району – своего представителя в судебное заседание не направил, представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Поскольку административный истец извещён надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 150 и 272 КАС РФ.
Административный ответчик Богданов М.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил об установлении обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел.
Бологовский межрайонный прокурор Тверской области дал в судебном заседании заключение о необходимости установления Богданову М.А. заявленных дополнительных административных ограничений.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
РР· паспорта <....>, выданного 16 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Михаил Артурович, <....> РіРѕРґР° рождения, уроженец <....>, гражданин Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ 16 июля 1991 РіРѕРґР° зарегистрирован РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу: ....
РР· решения Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 10 марта 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 2Р°-248/2021, вступившего РІ законную силу 25 марта 2021 РіРѕРґР°, усматривается, что РІ отношении Богданова Рњ.Рђ., отбывающего наказание РІ исправительной колонии, установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє погашения судимости 8 лет СЃРѕ РґРЅСЏ постановки РЅР° учёт РІ органе внутренних дел РїРѕ избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ему установлены административные ограничения: обязательная СЏРІРєР° 2 раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или РёРЅРѕРіРѕ помещения, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ для постоянного проживания Рё (или) РїРѕ адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке РЅР° учет РІ органе внутренних дел, РІ промежуток времени СЃ 22 часов РґРѕ 6 часов РїРѕ местному времени (ночное время).
РР· постановлений РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 Тверской области РђРєРёРјРѕРІРѕР№ Р•.Рњ. РѕС‚ 22 октября 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делам в„– 5-538/2021, в„– 5-540/2021, в„– 5-541/2021, в„– 5-542/2021, в„– 5-544/2021, в„– 5-545/2021, в„– 5-546/2021, в„– 5-547/2021, вступивших РІ законную силу 02 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Рњ.Рђ. признан виновным (РїРѕ каждому упомянутому делу) РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (несоблюдение лицом, РІ отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему СЃСѓРґРѕРј РІ соответствии СЃ федеральным законом, если эти действия (бездействие) РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния), Рё подвергнут (РїРѕ каждому упомянутому делу) административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 2 суток. Указанные правонарушения имели место 29 Рё 30 сентября, 4, 7, 10, 11, 18, 19 октября 2021 РіРѕРґР° РІ Бологовском районе Тверской области Рё выразились РІ том, что Богданов Рњ.Рђ. РІ ночное время отсутствовал РїРѕ месту своего жительства.
РР· постановлений РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 Тверской области РђРєРёРјРѕРІРѕР№ Р•.Рњ. РѕС‚ 22 октября 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делам в„– 5-539/2021, в„– 5-543/2021, вступивших РІ законную силу 02 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Рњ.Рђ. признан виновным (РїРѕ каждому упомянутому делу) РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (несоблюдение лицом, РІ отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему СЃСѓРґРѕРј РІ соответствии СЃ федеральным законом, если эти действия (бездействие) РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния), Рё подвергнут (РїРѕ каждому упомянутому делу) административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 2 суток. Указанные правонарушения имели место 4 Рё 18 октября 2021 РіРѕРґР° РІ Бологовском районе Тверской области Рё выразились РІ том, что Богданов Рњ.Рђ. РЅРµ явился РЅР° регистрацию РІ орган внутренних дел.
РР· постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 Тверской области РђРєРёРјРѕРІРѕР№ Р•.Рњ. РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 5-567/2021, вступившего РІ законную силу 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Рњ.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (несоблюдение лицом, РІ отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему СЃСѓРґРѕРј РІ соответствии СЃ федеральным законом, если эти действия (бездействие) РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния), Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 2 суток. Указанное правонарушение имело место 30 октября 2021 РіРѕРґР° РІ Бологовском районе Тверской области Рё выразились РІ том, что Богданов Рњ.Рђ. РІ ночное время отсутствовал РїРѕ месту своего жительства.
РР· постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 Тверской области РђРєРёРјРѕРІРѕР№ Р•.Рњ. РѕС‚ 5 апреля 2022 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 5-157/2022, вступившего РІ законную силу 16 апреля 2022 РіРѕРґР°, усматривается, что Богданов Рњ.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (повторное РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния), Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 10 суток. Указанное правонарушение имело место 31 марта 2022 РіРѕРґР° РІ Бологовском районе Тверской области Рё выразились РІ том, что Богданов Рњ.Рђ. РІ ночное время отсутствовал РїРѕ месту своего жительства, будучи ранее привлечённым Рє административной ответственности Р·Р° несоблюдение административных ограничений.
Согласно справке-характеристике, данной старшим участковым уполномоченным полиции Отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Бологовскому району Лаврентьевым Р.Рђ., Богданов Рњ.Рђ., <....> РіРѕРґР° рождения, уроженец ..., зарегистрирован РїРѕ адресу: ..., фактически проживает РїРѕ адресу: .... Богданов Рњ.Рђ. проживает РїРѕ фактическому адресу совместно СЃ бабушкой, официального источника РґРѕС…РѕРґР° РЅРµ имеет (средством Рє проживанию являются случайные заработки), склонен Рє злоупотреблению спиртных напитков, РїРѕ характеру склонен РєРѕ лжи, вспыльчив, хитер, изворотлив, состоит РЅР° профилактическом учете РІ Отделе Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Бологовскому району как поднадзорное лицо, неоднократно подвергался административной ответственности, РЅР° проводимые беседы профилактического характера РЅРµ реагирует, должные выводы для себя РЅРµ делает.
Согласно чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как видно из разъяснений, содержащихся в пп. 13 и 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что Богданов М.А. в период административного надзора (в течение одного года) совершил двенадцать административных правонарушений против порядка управления, выразившихся в несоблюдении установленных ему судом административных ограничений. Следовательно, имеются достаточные основания для дополнения в отношении него административных ограничений.
Разрешая вопрос об установлении административному ответчику конкретных дополнительных административных ограничений, суд учитывает, что Богданов М.А. имеет постоянное место фактического проживания (нахождения), в браке не состоит, детей не имеет, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. С учётом количества и характера, совершённых им административных правонарушений, суд считает необходимым в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо дополнить административные ограничения, установленные в отношении Богданова М.А. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 10 марта 2021 года, а именно – установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Бологовского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор (кроме случаев, связанных с лечением или трудовой деятельностью), и обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные данным органом.
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 10 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при назначении такого вида ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в решении надлежит указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. Следовательно, наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора в решении суда необходимо указывать. Учитывая, что Богданов М.А. зарегистрирован по адресу: ..., фактически проживает по адресу: ..., суд устанавливает ему ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Бологовский район Тверской области. При этом отсутствуют достаточные основания для установления поднадзорному лицу административного ограничения в виде количества обязательных явок в органы внутренних дел 4 раза в месяц, поскольку в административном исковом заявлении не конкретизировано, чем вызвана необходимость назначения максимально возможного числа явок в органы внутренних дел.
Кроме того, суд считает необходимым уточнить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время), указанием на возможность отсутствия в жилом помещении в связи с трудовой деятельностью или лечением.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению с учётом приведённых обстоятельств, не позволяющих в полной мере согласиться с позицией административного истца относительно установления поднадзорному лицу конкретных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Рсковые требования Отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Бологовскому району Рє Богданову Михаилу Артуровичу удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 10 марта 2021 года по делу № 2а-248/2021 в отношении Богданова Михаила Артуровича, а именно установить в отношении Богданова Михаила Артуровича административные ограничения – в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток – с 22 до 6 часов по местному времени (кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью или лечением);
- запрещения выезда за пределы Бологовского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор (кроме случаев, связанных с лечением или трудовой деятельностью);
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные данным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение десяти дней (рабочих) со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 02 июня 2022 года.
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Рђ.Р’. Рванкович