Решение по делу № 2а-3055/2021 от 12.07.2021

копия

Дело № 2а-3055/2021

24RS0017-01-2021-004264-48

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2021 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Пацалюк С.Л.,

при секретаре Филипповой Е.Е.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Фибих А.Э.,

представителя административного истца Семенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Мацук Юрию Владимировичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мацук Ю.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Мацук Ю.В. осужден приговором Большемуртинского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок наказания истекает 08 октября 2021 года. Основанием подачи заявления об установлении административного надзора является тот факт, что осужденный совершил тяжкое преступление. Согласно приговору Большемуртинского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года в действиях Мацук Ю.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Просит в отношении осужденного установить административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установить административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца иск поддержал. Административный ответчик просил рассматривать дело в его отсутствие.

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Красноярска по результатам рассмотрения дела пришел к заключению о целесообразности установления административного надзора в отношении Мацук Ю.В. на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений.

Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статье 6 указанного Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу части 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Мацук Ю.В. осужден приговором Большемуртинского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Из приговора Большемуртинского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года следует, что в действиях Мацук Ю.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Согласно статье 15 УК РФ преступление, предусмотренное пунктом «з» части 2 статьи 111 УК РФ, относится к категории тяжких.

В соответствии с частью 1 и пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно характеристике, представленной администрацией ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, осужденный Мацук Ю.В. в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю прибыл для прохождения курса лечения от имеющегося заболевания, к дисциплинарной ответственности не привлекался, поощрений не имеет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. В общении с администрацией исправительного учреждения тактичен, грубости не допускает. Конфликтов с другими осужденными не допускает, дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися удовлетворительно. Социально-полезные связи с родственниками не поддерживает. На воспитательные беседы реагирует удовлетворительно, делает должные выводы их проведенных бесед.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Мацук Ю.В. поощрений, взысканий не имеет.

Согласно справке из бухгалтерии ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю исполнительные документы на имя Мацук Ю.В. не поступали.

Согласно справке по результатам аудиовизуальной диагностики у Мацук Ю.В. выявлена относительно положительная направленность.

Таким образом, судом установлено, что Мацук Ю.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, в связи с чем в силу статей 3, 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении нее административного надзора на срок до погашения судимости - 8 лет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Мацук Ю.В. является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.

При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении осужденной, суд полагает необходимым установить ему ограничение в виде одной обязательной явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Мацук Юрия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по приговору Большемуртинского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Мацук Юрию Владимировичу административное ограничение:

- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                                                                             С.Л. Пацалюк

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2021 года.

Копия верна. Подлинник решения находится в деле №2а- 3055/2021 Железнодорожного районного суда г.Красноярска.

Судья                                                                                                                 С.Л.Пацалюк

2а-3055/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Мацук Юрий Владимирович
Другие
Прокуратура Железнодорожного района г. Красноярска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Пацалюк Светлана Леонидовна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
13.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее