Дело № 2-2218/2021 Копия

Уникальный идентификатор дела 52RS0002-01-2021-001875-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2021 год г. Н. Новгород

Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе:

председательствующего судьи Чеховой В. Е.,

при секретаре судебного заседания Черновой К. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Н. Новгорода об обязании включить в страховой стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Н. Новгорода об обязании включить в страховой стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии.

В обоснование заявленных требований, истец указала, что (ДД.ММ.ГГГГ.) она (ФИО1) по достижении возрасти 55 лет, обратилась в ГУ-Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Н. Новгорода с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.

При подсчете ее (истца) трудового стажа Пенсионный орган принял решение об отказе в зачете периодов работы с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) и с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) в ТОО Фирма «Дока» при назначении страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку за указанные периоды отсутствует информация о начислении и перечислении страховых взносов.

Она (истец) с решением Пенсионного органа, не согласна, поскольку предоставление вышеуказанных сведений является обязанностью работодателя, а Пенсионный фонд обязан проверять и требовать своевременного включения в соответствующие лицевые счета сведений, предоставленных работодателем. Она (истец) не должна нести неблагоприятных последствий, в связи с ненадлежащим выполнением работодателем обязанности в отношении уплаты страховых взносов.

На основании изложенного, истец просила суд обязать Управление Пенсионного фонда России в Канавинском районе г. Н. Новгорода включить в подсчет трудового стажа периоды её (ФИО1) работы в ТОО Фирма «Дока» с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) и с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.); обязать ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Н. Новгорода произвести перерасчет пенсии с даты ее первоначального назначения.

В ходе рассмотрения дела, истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уменьшила размер заявленных требований. Просила суд обязать Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Н. Новгорода включить в трудовой стаж периоды её (ФИО1) работы в ТОО Фирма «Дока» с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) и с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.).

В судебном заседании ФИО1 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 иск не признала по доводам, изложенным в оспариваемом решении, а также в отзыве на исковое заявление.

Третье лицо ИФНС России по Канавинскому району, будучи извещенным надлежащим образом, представило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ устанавливается равенство всех перед законом и недопустимость нарушения прав граждан.

Согласно ст. ст. 7, 39 Конституции РФ предусматривает, что Российская Федерация является социальным государством, в котором каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

При этом, в силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей на момент обращения истца к ответчику о назначении пенсии) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначении страховой пенсии старости, определены в ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ.) ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения обратилась в ГУ-УПФР в Канавинском районе г. Н. Новгорода с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Согласно пенсионного дела, ФИО1 назначена страховая пенсия по старости с (ДД.ММ.ГГГГ.).

ФИО1 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с (ДД.ММ.ГГГГ.).

Решением УПФР в Канавинском районе г.Н.Новгорода (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) в страховой стаж ФИО1 был включен период ее работы в ТОО Фирма «Дока» с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) и с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.). В зачете в страховой стаж периодов работы с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) и с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) в ТОО Фирма «Дока» - отказано.

Основанием отказа в назначении истцу страховой пенсии по старости, послужило отсутствие информации о начислении и перечислении страховых взносов.

Из п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. (№), следует, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Как следует из трудовой книжки, ФИО1 в период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) работала главным бухгалтером в ТОО Иновационно-консалтинговая фирма «ДОКА» а после (ДД.ММ.ГГГГ.) переименовано в ТОО Фирма «ДОКА» (единогласное решение учредителей).

Факт трудоустройства истца и изменение наименования Общества в указанный период подтверждается также справкой ТОО фирма «Дока» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), а также данными УПФР в Нижегородском районе г. Н. Новгорода о начислении и перечислении ТОО «ДОКА» страховых взносов за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.); с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) и с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.).

Между тем, согласно выписки из ЕГРЮЛ от (ДД.ММ.ГГГГ.) ООО «ДОКА» зарегистрировано (ДД.ММ.ГГГГ.), дата регистрации до (ДД.ММ.ГГГГ.)(ДД.ММ.ГГГГ.) ТОО Фирма «Дока».

Устав ТОО Инновационно - консалтинговой фирмы «ДОКА» также был утвержден (ДД.ММ.ГГГГ.).

Из положений абз. 1-3 статьи 3 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу частей 1, 2 статьи 11 указанного Федерального закона, - страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и срока, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона) от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 27-ФЗ.

Так как оспариваемы периоды приходятся на период, поле регистрации гражданина в системе ОПС, то при подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ должны подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Периоды работы, которые выполнялись гражданами после (ДД.ММ.ГГГГ.) могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны на территории которой осуществлялась трудовая деятельность.

Периоды работы с (ДД.ММ.ГГГГ.) (дата регистрации истца в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования) учтены в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), на основании данных индивидуального лицевого счета ФИО1

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, сведения о страховом стаже за рассматриваемые (спорные) периоды на индивидуальном лицевом счете ФИО1 – отсутствуют.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, предоставляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Именно работодатель должен предоставить ответчику сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-КОРР.

Суд не может согласиться с доводами стороны ответчика о том, что не перечисление работодателем обязательных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в установленном законом порядке является основанием к отказу в иске, поскольку в силу Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» именно на работодателя возложена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд. Работодатель не вправе снижать размер страховой части трудовой пенсии путем не включения в страховой стаж соответствующих периодов трудовой деятельности.

Трудовые пенсии в Российской Федерации с (ДД.ММ.ГГГГ.) назначались в соответствии с Федеральным законом в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 173-ФЗ).

С (ДД.ММ.ГГГГ.) пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Согласно статье 3 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона, от 28.12.20013 года № 400-ФЗ при подсеете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в сислеме обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

В подпункте «а» пункта 2 Правил указано, что в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункта 11 Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержаться неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование согласно ст.3 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1 и 22 ТК РЫ). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим, суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчета страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.

В Определении Конституционного Суда РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-О-Р «Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-П» указано, что в Постановлении от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-П, вынесенном в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан, а также жалобами граждан Д., М. и Ш., Конституционный Суд Российской Федерации признал пункт 1 статьи 10 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзац 3 пункта7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), не соответствующим Конституции Российской Федерации, её статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в этой мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай уплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов на определенные периоды трудовой деятельности этих лиц – позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части (абзац 1 пункта 2 резолютивной части).

В пункте 2 резолютивной части данного Постановления, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что федеральному законодателю в целях обеспечения в этих случаях права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на трудовую пенсию надлежит установить правовой механизм, гарантирующий реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страховании пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя; впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования – исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и между государством, страхователями и застрахованными лицами – право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначении (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета (абзацы 2 и 3).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона, от 28.12.20013 года № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления пенсии, установления и перерасчета размере фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размере, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществление контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющем пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 400-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона, от 28.12.20013 года № 400-ФЗ в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона, от 28.12.20013 года № 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размере, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Правила (№)н).

Пунктом 22 Правил (№)н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органом местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Пунктом 23 Правил (№)н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской федерации.

Исходя из приведенных нормативных положения, назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах МСУ и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех предоставленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.

Из выписки из ЕГРЮЛ от (ДД.ММ.ГГГГ.) ТОО Фирма «Дока» до (ДД.ММ.ГГГГ.) было зарегистрировано (ДД.ММ.ГГГГ.) и прекратило деятельность юридического лица (ДД.ММ.ГГГГ.), в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ.

При таких данных, организация не имеет возможность произвести корректировку индивидуальных сведений о стаже истца.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что закрепляя права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования, Федеральный закон «об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» относит обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, а также осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии к полномочиям федеральных органов государственной власти (статья 12).

Контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагается названным Федеральным законом на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафов – на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (статьи 25, 26 и 27). Следовательно, эти органы имеют полномочия для обеспечения, в том числе в принудительном порядке исполнения страхователем, не уплачивающим страховые взносы установленных законом требований.

Что касается застрахованных лиц, то им предоставлено право получать от работодателя и органов Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о начислении и уплате страховых взносов, осуществлять контроль за их перечислением работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан бесплатно один раз в год направлять застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (статья 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьи 14-16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», статьи 62 и 303 Трудового кодекса Российской Федерации). Однако, поскольку сами застрахованные лица непосредственно не вовлечены в систему правоотношений, связанных с уплатой страховых платежей на обязательное пенсионное страхование, они, хотя и получают указанную информацию, как правило, не располагают реальными возможностями обеспечить уплату работодателем недоимки по страховым взносам.

Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работаюхих у него по т рудовому договору застрахованных лиц, в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременного и в полном объеме получать трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами – должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае, искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.

Между тем, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика, федеральный законодатель не предусмотрел в рамках механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай не уплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работы по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым, они безосновательно лишаются и части своей трудовой пенсии, чем нарушаются гарантируемые статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации пенсионные права.

Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав – в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям.

В определении Конституционного суда Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-О-О «По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-П указано, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-П однозначно следует, что начиная с этой даты, подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место – до или после (ДД.ММ.ГГГГ.)), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.

Поскольку материалами дела подтверждается работа истца в период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) в должности главного бухгалтера ТОО Иновационно-консалтинговая фирма «ДОКА» и дальнейшем, после переименования организации (ДД.ММ.ГГГГ.) - в ТОО Фирма «ДОКА», на основании единогласного решения учредителей, обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд, возложена на работодателя, который в настоящее время ликвидирован, отсутствие на лицевом счете застрахованного лица страховых взносов за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) и с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), нельзя ставить во взаимосвязь с пенсионными правами истца, так как в этом не имеется его вины.

При таких данных, исковые требования ФИО1 - подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ «░░░░» ░ (░░.░░.░░░░.) ░░ (░░.░░.░░░░.) ░ ░ (░░.░░.░░░░.) ░░ (░░.░░.░░░░.).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░.░░.░░░░.).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░. ░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░. ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-2218/2021 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░

2-2218/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Таланова Татьяна Владимировна
Ответчики
ГУ-УПФР в Канавинском районе г.Н.Новгорода
Другие
ИФНС России по Канавинскому району
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Чехова В.Е.
Дело на сайте суда
kanavinsky.nnov.sudrf.ru
19.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2021Передача материалов судье
19.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее