Решение по делу № 5-253/2024 от 29.02.2024

№ 5-253/2024 УИД 52RS0001-02-2024-001380-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 17 апреля 2024 года

Судья Автозаводского районного суда г. Нижний Новгород Аракелов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г.Нижний Новгород, проспект Октября, д.28),

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении:

индивидуального предпринимателя Копытцова С.В., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, [ ... ]

установил:

в производстве Автозаводского районного суда г. Нижний Новгород находится названное дело об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено, причины неявки неизвестны, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступали.

С учетом положений части 2 статьи 25.1 Кодекса судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из пунктов 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Статьями 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на граждан и руководителей организаций возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

По делу установлено, что при проверке, проведенной государственным инспектором по пожарному надзору на основании распоряжения уполномоченного должностного лица в период с 20 по 31 марта 2023 года, выявлены нарушения правил пожарной безопасности в помещениях, эксплуатируемых индивидуальным предпринимателем Копытцовым С.В. по адресу г.Нижний Новгород, [Адрес], выдано предписание об их устранении № 19/1 от 31 марта 2023 года в срок до 01 февраля 2024 года.

Законность выданного предписания не оспаривалась, требования предписания основаны на положениях Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При таких обстоятельствах, с учетом нормы пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Копытцов С.В. был обязан выполнить предписание, устранив указанные в нем нарушения в установленный срок, однако не сделал этого.

Содеянное образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса.

Поскольку вступившим в законную силу постановлением от 21 апреля 2023 года индивидуальный предприниматель Копытцов С.В. уже был привлечен к административной ответственности за совершение первого административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса и срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса, не истек, содеянное подлежит квалификации как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 Кодекса.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании:

-        протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса,

-        предписанием об устранении нарушений,

-        решением о проведении выездной проверки,

-        протоколом осмотра,

-        актом инспекционного визита,

-        выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, каждое из них признано достоверным и допустимым, а вместе с иными указанными в постановлении доказательствами – достаточными для установления события административного правонарушения и вины [ФИО 1] в его совершении.

Настоящее административное правонарушение в форме бездействия следует считать совершенным в день, следующий за последним днем срока установленного для выполнения предписания, то есть в 00 часов 00 минут 02 февраля 2024 года, в месте в месте жительства физического лица, на которое возложена обязанность по выполнению предписания [Адрес]

При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. Кодекса судьёй учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Указанные в статьях 4.2, 4.3 Кодекса обстоятельства, смягчающие и (или) отягчающие административную ответственность, по настоящему делу не установлены.

При рассмотрении дела обсуждался вопрос об освобождении виновного лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 2.9 Кодекса, однако, с учётом конкретных обстоятельств дела и толкования, данного в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, достаточных оснований к этому не установлено.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса,

Постановил:

индивидуального предпринимателя Копытцова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующий счет: получатель УФК по Нижегородской области (Главное управление МЧС России по Нижегородской области), ИНН 5260160421, КПП 526201001, банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород, к\с 40102810745370000024, р\с 03100643000000013200, БИК 012202102, лицевой счет 04321783340, ОКТМО 22701000, КБК17711601191010005140, УИН 17700710824002306160.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.А. Аракелов

№ 5-253/2024 УИД 52RS0001-02-2024-001380-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 17 апреля 2024 года

Судья Автозаводского районного суда г. Нижний Новгород Аракелов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г.Нижний Новгород, проспект Октября, д.28),

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении:

индивидуального предпринимателя Копытцова С.В., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, [ ... ]

установил:

в производстве Автозаводского районного суда г. Нижний Новгород находится названное дело об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено, причины неявки неизвестны, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступали.

С учетом положений части 2 статьи 25.1 Кодекса судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из пунктов 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Статьями 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на граждан и руководителей организаций возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

По делу установлено, что при проверке, проведенной государственным инспектором по пожарному надзору на основании распоряжения уполномоченного должностного лица в период с 20 по 31 марта 2023 года, выявлены нарушения правил пожарной безопасности в помещениях, эксплуатируемых индивидуальным предпринимателем Копытцовым С.В. по адресу г.Нижний Новгород, [Адрес], выдано предписание об их устранении № 19/1 от 31 марта 2023 года в срок до 01 февраля 2024 года.

Законность выданного предписания не оспаривалась, требования предписания основаны на положениях Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При таких обстоятельствах, с учетом нормы пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Копытцов С.В. был обязан выполнить предписание, устранив указанные в нем нарушения в установленный срок, однако не сделал этого.

Содеянное образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса.

Поскольку вступившим в законную силу постановлением от 21 апреля 2023 года индивидуальный предприниматель Копытцов С.В. уже был привлечен к административной ответственности за совершение первого административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса и срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса, не истек, содеянное подлежит квалификации как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 Кодекса.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании:

-        протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса,

-        предписанием об устранении нарушений,

-        решением о проведении выездной проверки,

-        протоколом осмотра,

-        актом инспекционного визита,

-        выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, каждое из них признано достоверным и допустимым, а вместе с иными указанными в постановлении доказательствами – достаточными для установления события административного правонарушения и вины [ФИО 1] в его совершении.

Настоящее административное правонарушение в форме бездействия следует считать совершенным в день, следующий за последним днем срока установленного для выполнения предписания, то есть в 00 часов 00 минут 02 февраля 2024 года, в месте в месте жительства физического лица, на которое возложена обязанность по выполнению предписания [Адрес]

При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. Кодекса судьёй учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Указанные в статьях 4.2, 4.3 Кодекса обстоятельства, смягчающие и (или) отягчающие административную ответственность, по настоящему делу не установлены.

При рассмотрении дела обсуждался вопрос об освобождении виновного лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 2.9 Кодекса, однако, с учётом конкретных обстоятельств дела и толкования, данного в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, достаточных оснований к этому не установлено.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса,

Постановил:

индивидуального предпринимателя Копытцова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующий счет: получатель УФК по Нижегородской области (Главное управление МЧС России по Нижегородской области), ИНН 5260160421, КПП 526201001, банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород, к\с 40102810745370000024, р\с 03100643000000013200, БИК 012202102, лицевой счет 04321783340, ОКТМО 22701000, КБК17711601191010005140, УИН 17700710824002306160.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.А. Аракелов

5-253/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Копытцов Сергей Васильевич
Суд
Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Аракелов Даниэль Артурович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
avtozavodsky.nnov.sudrf.ru
29.02.2024Передача дела судье
29.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2024Рассмотрение дела по существу
18.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее