Дело № 2а-11851/19
(45RS0026-01-2019-011262-39)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
27.11.2019 г. Курган
Курганский городской суд Курганской области в составе судьи Шанаурова К.В.,
при секретаре судебного заседания Показаньевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области к Овчинникову В.А. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области обратилась в суд с административным иском к Овчинникову В.А. о взыскании недоимки за 2017 год в размере 73 095,31 руб., указав в обоснование, что Овчинников В.А. являлся собственником земельных участков, указанных в налоговом уведомлении № 11689747 от 23.06.2018, в связи с неуплатой начисленных налогов за 2017 год в установленный срок задолженность по земельному налогу составляет 72 813,63 руб., пени с 04.12.2018 по 16.12.2018 составили 281,68 руб.
Исходя из измененных исковых требований указанная выше задолженность сложилась из задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 6 412,63 руб., за 2016 год в размере 25 038 руб., за 2017 год в размере 41 363 руб., а также пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 281,68 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание после объявленного перерыва не явился, извещен, ранее на заявленных требованиях настаивал.
Административный ответчик требования не признал. Полагал, что задолженность отсутствует. Указал, что земельный участок с кадастровым номером 45:08:010601:228 относится к землям промышленности и обороны, является ограниченным в обороте, соответственно к нему должна быть применена иная ставка налога, чем применена налоговым органом.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик в силу ч. 1, 2 ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно положениям статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 указанного кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по уплате земельного налога является календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
В силу положений ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из положений ст. 75 НК РФ следует, что пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Установлено, что Овчинников В.А. являлся собственником земельных участков, указанных в налоговом уведомлении № 11689747 от 23.06.2018 и в срок до 03.12.2018 должен был уплатить земельный налог за 2017 год, а также с учетом перерасчета земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 45:08:010601:228 за 2015 и 2016 годы всего должен быть уплатить 179 021 руб. Овчинников В.А. обращался в Межрайонную ИФНС России № 7 по Курганской области, предоставив доказательства кадастровой стоимости указанного участка за 2016 и 2017 годы в сумме 1 973900 руб., в результате чего произведен перерасчет земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 45:08:010601:228 за 2016 и 2017 годы, суммы к уменьшению – в 2016 году 27512 руб., в 2017 году 50988 руб., уменьшены пени, также в ходе исполнения судебного приказа с Овчинникова В.А. удержано 27 707,37 руб., остаток недоимки равен: 179 021 руб. – 27512 руб. – 50 988 руб. – 27 707,37 руб. = 72813,63 руб.
Доводы административного ответчика о неверном исчислении земельного налога применительно к земельному участку с кадастровым номером 45:08:010601:228 суд находит несостоятельным, поскольку по данным ЕГРН – на 13.02.2007 данный земельный участок относился к категории земель сельскохозяйственного назначения, с 21.08.2007 имеет категорию земли промышленности и иного специального назначения с разрешенным видом использования для размещения придорожного комплекса, с 15.01.2016 имеет вид разрешенного использования для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, данный участок, в том числе и исходя из представленной самим Овчинниковым В.А. выписки из ЕГРН от 14.11.2019 ограниченным в обороте не является, поэтому облагаться по ставке 0,3 % не должен.
Исходя из требований административного иска в установленный законом указанный выше налоги уплачены не были. Доказательств обратного не имеется.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование от 17.12.2018 № 34453 об уплате в срок до 04.02.2019 земельный налог в размере 179 021 руб. и пени 581,82 руб.
Исходя из административного иска требование исполнено не было. Доказательств обратного не имеется.
На основании заявления налогового органа от 13.03.2019 мировым судьей судебного участка № 38 судебного района города Кургана 13.03.2019 вынесен судебный приказ о взыскании с ОвчинниковаВ.А. указанных в требовании сумм (дело № 2а-1116/19).
Определением мирового судьи судебного участка № 38 судебного района города Кургана от 22.03.2019 указанный выше судебный приказ был отменен по заявлению должника.
Согласно данных УФССП России по Курганской области от 08.11.2019 – указанный выше судебный приказ по делу № 2а-1116/19 исполнен в части, остаток задолженности составляет 73 095,31 руб.
Налоговый орган обратился в Курганский городской суд с административным исковым заявлением 23.09.2019, то есть в течение установленного законом 6-месячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора соблюден, расчет налогов и пени судом проверен, он является верным, указанные в административном иске суммы налога и пени административным ответчиком не уплачены и подлежат взысканию.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с чем, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования – город Курган подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 392,86 руб.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Овчинникова Виктора Александровича, проживающего по адресу г. <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 6 412,63 руб., за 2016 год в размере 25 038 руб., за 2017 год в размере 41 363 руб., а также пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 281,68 руб., всего взыскать 73095,31 руб.
Взыскать с Овчинникова Виктора Александровича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Курган в размере 2 392,86 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд Курганской области.
Судья К.В. Шанауров
Дело № 2а-11851/19
(45RS0026-01-2019-011262-39)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
27.11.2019 г. Курган
Курганский городской суд Курганской области в составе судьи Шанаурова К.В.,
при секретаре судебного заседания Показаньевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области к Овчинникову В.А. о взыскании недоимки,
Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Овчинникова Виктора Александровича, проживающего по адресу г. <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 6 412,63 руб., за 2016 год в размере 25 038 руб., за 2017 год в размере 41 363 руб., а также пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 281,68 руб., всего взыскать 73095,31 руб.
Взыскать с Овчинникова Виктора Александровича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Курган в размере 2 392,86 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд Курганской области.
Изготовление мотивированного решения отложено до 16-00 11.12.2019.
Судья К.В. Шанауров