дело № 12-707/2024
РЕШЕНИЕ
20февраля2024года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Идрисовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Парфеновой ФИО7 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан ... от 26 декабря 2023года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела обеспечения государственных заказов Министерства образования и науки Республики Татарстан Парфеновой ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ... от 26 декабря 2023года начальник отдела обеспечения государственных заказов Министерства образования и науки Республики Татарстан Парфенова Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000рублей.
Не согласившись с данным постановлением Парфенова Е.В. подала жалобу, в которой просила вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Парфенова Е.В. и ее представитель Зиннатуллин Р.Р. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель УФАС по РТ Билалов Д.И.в судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, жалобу заявителя, судья приходит к следующему.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 42 Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закона о контрактной системе), Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из материалов следует, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена внеплановая документарная проверка в отношении Заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки на предмет: «Шифр: 92-2023-нр 51721 Поставка игрового и развивающего оборудования для обновления материально-технической базы в коррекционных школах в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
При проведении проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме ... было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://etp.zakazrf.ru 30 июня 2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 403500 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 10 июля 2023 года 09:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 10 июля 2023 года.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12 июля 2023 года.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12 июля 2023 года победителем закупки признано ИП Земсков Е.Ю. с предложением о цене контракта 403500рублей.
Согласно приложенным документам заказчика, конкретные наименования СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов, определяющих перечень, объем и последовательность таких работ заказчиком не определено, отсутствует обоснование невозможности их указания, как это предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вышеуказанное нарушение послужило основанием для составления в отношении начальника отдела обеспечения государственных заказов Министерства образования и науки Республики Татарстан Парфеновой Е.В. протокола об административном правонарушении и привлечения её к административной ответственности по части 1.4 статьи7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Парфеновой Е.В. как должностного лица подтверждается протоколом об административном правонарушении трудовым договором, приказом, решением по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении заказчика, и иными материалами дела.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не допущено.
Доводы жалобы Парфеновой Е.В., оспаривающей обоснованность привлечения к ответственности, опровергаются приведенными выше доказательствами, и на выводы об ее виновности в совершении административного правонарушения не влияют.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Штраф наложен в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.
Таким образом, постановление о привлечении должностного лица – начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»- И.Г.Мингазова к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены оспоренного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан ... от 26 декабря 2023года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела обеспечения государственных заказов Министерства образования и науки Республики Татарстан ФИО1, оставить без изменения, жалобу Парфеновой Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья М.А. Идрисова