Дело № 2а-572/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 октября 2021 года
Жирновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Леванина А.В., единолично,
при секретаре Пешкиной Л.А.,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> Клименко А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Жирновского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по проведению мероприятий по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности администрации Жирновского муниципального района <адрес>, в частности, признания многоквартирных домов, расположенных по <адрес> Жирновского городского поселения <адрес>, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Конституционное право на жилище предполагает гарантированную законом возможность для каждого быть обеспеченным постоянным жильем, возможность стабильного пользования имеющимся жильем, неприкосновенность жилища, право на улучшение жилищных условий, а также обеспечение для проживающих в жилых домах, жилых помещениях здоровой и безопасной среды обитания (ст. 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается, в том числе на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Основания и порядок признания помещения непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение №).
Постановлением администрации Жирновского муниципального района <адрес> 21 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия).
В ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Жирновского муниципального района <адрес> направлены заключения Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> (далее - Инспекция) о техническом состоянии вышеуказанных многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № из которых следует, что многоквартирные дома по <адрес> Жирновского городского поселения <адрес> имеют повреждения конструктивных элементов, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций жилого здания и строения в целом. Данные заключения инспекции направлены для их рассмотрения на заседании межведомственной комиссии поселения и принятии решения в порядке, предусмотренном Положением №.
Согласно п. 46 Положения № межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Указанный в п. 47 Положения № перечень решений, принимаемых межведомственной комиссией, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с и. 49 Положения № на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с п. п. 7, 44 Положения № межведомственной комиссии предоставлено право привлекать к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома. Пункт 46 Положения № предусматривает право межведомственной комиссии принимать решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии
В соответствии с п. 44 Положения № процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В ходе проверки установлено, что по результатам рассмотрения заключений Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ составлены заключения №, №, №. Однако, обследование многоквартирных домов специализированной организацией не проведено. Между тем, исходя из требований Положения №, межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение органа государственного жилищного надзора (контроля), при этом для обследования многоквартирного дома органом местного самоуправления привлекается специализированная организация.
Из абзаца 2 п. 46 Положения № следует, что в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Необоснованное затягивание администрацией Жирновского муниципального района <адрес> рассмотрения вопроса об аварийности многоквартирных домов по <адрес> Жирновского городского поселения <адрес>, непринятие обоснованного и мотивированного решения, создает угрозу жизни, здоровью проживающих в них граждан, но и граждан оказавшихся в непосредственной близости от этого жилого дома, в том числе с профессиональной необходимостью, связанной с исполнением должностным обязанностей (работники аварийной службы, обслуживающей организации и др.).
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокурор просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, выразившиеся в непроведении дополнительного обследования в отношении многоквартирных жилых домов, находящихся по адресам: <адрес> Жирновского городского поселения <адрес>; обязать провести дополнительное обследование в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора Клименко А.Д. административные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика глава администрации Жирновского муниципального района <адрес>, будучи надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, административное исковое заявление прокурора признал полностью.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, будучи надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, просил принять решение на усмотрение суда.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ, ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 1 ст. 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования истца являются законными, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-176, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации Жирновского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по проведению мероприятий по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, удовлетворить полностью.
Признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
Признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, выразившиеся в непроведении дополнительного обследования в отношении многоквартирных жилых домов, находящихся по адресам: <адрес> Жирновского городского поселения <адрес>.
Обязать провести дополнительное обследование в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Жирновский районный суд.
Решение в окончательной форме согласно ст. 177 КАС РФ составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись А.В. Леванин
копия верна:
Судья А.В. Леванин