Решение по делу № 2-535/2023 от 16.08.2023

Дело № 2-535/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской федерации

с. Маджалис                                                                                     11 октября 2023 года

Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мирзаева М.С.,

при секретаре судебного заседания - Бейбулатовой У.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 к Администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

            Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> (далее - ТО Роспотребнадзора) ФИО2 обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

            В обоснование требований указал, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>» <адрес>, РД.

         Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам <адрес>:

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО5» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО6» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО7» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО8» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО9» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО10» в населенном пункте <адрес> установлены 2 контейнерные площадки. Ограждение с четырех сторон в наличии, забетонированы. Не установлены в них контейнера;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО11» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО12» в населенных пунктах <адрес>-1,<адрес>-2;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО13» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО14» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО15» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО16» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО17» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО18» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>» установлены 2 контейнерные площадки: по ул. <адрес> и                                        <адрес> с четырех сторон в наличии, забетонированы. Не установлены в них контейнера.

         Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

          В соответствии с положением ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов-складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

          В силу п.4 ст.8 Закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится:

         -создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

        -определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра - мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

         Таким образом, реализация предусмотренных п. 14 ст.15 Закона № 31-ФЗ и п.2 ст.8 Закона №89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации МО «<адрес>».

          Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее-Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

           В силу данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту - Санитарные правила).

           В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее-населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).

           Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки. Также расстояние от контейнерных площадок и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 Санитарных правил).

           Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст. 42 Конституцией российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

           Принимая во внимание вышеизложенное, просит суд: возложить на Администрация МО «<адрес>» <адрес> обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, установить в них контейнера,соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> по следующим населенным пунктам: <адрес>-1, <адрес>-2, <адрес>.

           Извещенный надлежащим образом истец начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 в суд не явился, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

           Представитель Администрации МО «<адрес>» - извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в назначенное время в суд также не явился, в ходатайстве направленном в адрес суда, просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования истца признают в полном объеме.

           Суд, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.

            В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарного законодательства.

            В соответствии с п.п.2 п.1 ст.51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 указанного Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

            Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>» <адрес>, РД.

           Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>» <адрес>, РД.

         Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам <адрес>:

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО19» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО20» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО21» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО22» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО23» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО24» в населенном пункте <адрес> установлены 2 контейнерные площадки. Ограждение с четырех сторон в наличии, забетонированы. Не установлены в них контейнера;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО25» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО26» в населенных пунктах <адрес>-1,<адрес>-2;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО27» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО28» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО29» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО30» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО31» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО32» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>» установлены 2 контейнерные площадки: по ул.<адрес> и                      <адрес> с четырех сторон в наличии, забетонированы. Не установлены в них контейнера.

           В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, заключить мировое соглашение. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

           Представитель ответчика администрации МО «сельсовет ФИО33» представил в суд ходатайство, где указал, о признании исковых требований.

           В силу ст.173 ГПК РФ суд при признании иска ответчиком и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

          В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

           Суд оснований для не принятия признания ответчиком требований не находит, поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.

           С учетом изложенного, суд считает возможным и целесообразным удовлетворить исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации МО «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.                        

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                     РЕШИЛ:

             Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> - удовлетворить.

            Возложить на Администрацию МО «<адрес>» обязанность в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления в силу решения суда:

            - Обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, установить в них контейнерасоответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> по следующим населенным пунктам:

            -<адрес>-1, <адрес>-2, <адрес>.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                               М.С.Мирзаев

Дело № 2-535/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской федерации

с. Маджалис                                                                                     11 октября 2023 года

Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мирзаева М.С.,

при секретаре судебного заседания - Бейбулатовой У.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 к Администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

            Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> (далее - ТО Роспотребнадзора) ФИО2 обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

            В обоснование требований указал, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>» <адрес>, РД.

         Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам <адрес>:

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО5» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО6» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО7» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО8» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО9» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО10» в населенном пункте <адрес> установлены 2 контейнерные площадки. Ограждение с четырех сторон в наличии, забетонированы. Не установлены в них контейнера;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО11» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО12» в населенных пунктах <адрес>-1,<адрес>-2;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО13» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО14» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО15» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО16» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО17» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО18» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>» установлены 2 контейнерные площадки: по ул. <адрес> и                                        <адрес> с четырех сторон в наличии, забетонированы. Не установлены в них контейнера.

         Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

          В соответствии с положением ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов-складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

          В силу п.4 ст.8 Закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится:

         -создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

        -определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра - мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

         Таким образом, реализация предусмотренных п. 14 ст.15 Закона № 31-ФЗ и п.2 ст.8 Закона №89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации МО «<адрес>».

          Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее-Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

           В силу данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту - Санитарные правила).

           В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее-населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).

           Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки. Также расстояние от контейнерных площадок и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 Санитарных правил).

           Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст. 42 Конституцией российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

           Принимая во внимание вышеизложенное, просит суд: возложить на Администрация МО «<адрес>» <адрес> обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, установить в них контейнера,соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> по следующим населенным пунктам: <адрес>-1, <адрес>-2, <адрес>.

           Извещенный надлежащим образом истец начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 в суд не явился, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

           Представитель Администрации МО «<адрес>» - извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в назначенное время в суд также не явился, в ходатайстве направленном в адрес суда, просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования истца признают в полном объеме.

           Суд, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.

            В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарного законодательства.

            В соответствии с п.п.2 п.1 ст.51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 указанного Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

            Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>» <адрес>, РД.

           Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>» <адрес>, РД.

         Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам <адрес>:

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО19» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО20» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО21» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО22» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО23» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО24» в населенном пункте <адрес> установлены 2 контейнерные площадки. Ограждение с четырех сторон в наличии, забетонированы. Не установлены в них контейнера;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО25» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО26» в населенных пунктах <адрес>-1,<адрес>-2;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО27» в населенных пунктах <адрес>;

        -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО28» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>»;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО29» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО30» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО31» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «Сельсовет ФИО32» в населенных пунктах <адрес>;

         -по Администрации муниципального образования «<адрес>» установлены 2 контейнерные площадки: по ул.<адрес> и                      <адрес> с четырех сторон в наличии, забетонированы. Не установлены в них контейнера.

           В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, заключить мировое соглашение. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

           Представитель ответчика администрации МО «сельсовет ФИО33» представил в суд ходатайство, где указал, о признании исковых требований.

           В силу ст.173 ГПК РФ суд при признании иска ответчиком и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

          В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

           Суд оснований для не принятия признания ответчиком требований не находит, поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.

           С учетом изложенного, суд считает возможным и целесообразным удовлетворить исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации МО «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.                        

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                     РЕШИЛ:

             Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> - удовлетворить.

            Возложить на Администрацию МО «<адрес>» обязанность в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления в силу решения суда:

            - Обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, установить в них контейнерасоответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> по следующим населенным пунктам:

            -<адрес>-1, <адрес>-2, <адрес>.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                               М.С.Мирзаев

2-535/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Роспотребнадзора в КАйтагском районе
Ответчики
Администрация МО "Дахадаевский район"
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мирзаев Муса Саламович
Дело на странице суда
kaitagskiy.dag.sudrf.ru
16.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2023Передача материалов судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Подготовка дела (собеседование)
12.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
11.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее