Решение по делу № 5-12743/2021 от 10.06.2021

5-12743/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

гор. Махачкала                                                  22 июля 2021 года

    Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан                  Магомедов С.И. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Цахаева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ( ИНН – , ОГРН – ), зарегистрированного по адресу: <адрес>

                                                  У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаром службы таможенного контроля после выпуска товаров Дагестанской таможни Северо-Кавказского таможенного управления (далее ОКВОТ СТКПВТ таможни) на основании Предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии помощника Махачкалинского транспортного прокурора ФИО1, оперуполномоченного по особо важным делам отдела по противодействию коррупции таможни ФИО2, владельца товаров ИП ФИО3, осуществлен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий в порядке ст. 330 ТК ЕАЭС по адресу: <адрес>, магазин «HOOKAH SHOP».

В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий было установлено, что по указанному адресу расположен одноэтажный магазин «HOOKAH SHOP» площадью около 14м2, оборудованный витринами и стеллажами, который используется для розничной торговли табачной продукции (сигареты с фильтром, табак для кальяна, алкогольная продукция). Вся продукция хранится на торговых витринах и стеллажах. В данном помещении предпринимательскую деятельность осуществляет ИП ФИО3.

В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий (акт таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ /А000070/000) обнаружен кальянный табак без наличия на индивидуальных потребительских упаковках обязательной акцизной маркировки РФ, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), а именно:

- кальянный табак «SERBETLI» различных вкусов, в картонных пачках по 50 гр. без акцизных марок, в количестве 208 пачек, с надписями на упаковке на иностранном языке, также на пачках имеется надпись «Producer: Serbetli Gida», I «Virginia Premium Tobacco»

- кальянный табак «ADALYA» различных вкусов, в картонных пачках по 50 гр. I без акцизных марок, в количестве 39 пачек, с надписями на упаковке на иностранном языке, также на пачках имеется надпись «Premium Hookah Tobacco», «Adalya Tobacco».

Проведенным в рамках таможенной проверки осмотром установлено, что указанные товары народного потребления не имеют специальных марок, идентификационных знаков или обозначений, подтверждающих легальность их ввоза на таможенную территорию Союза.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или | обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров (т.е. рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров без производства таможенного оформления).

Таким образом, ФИО3 в нарушении ст.13 ТК ЕАЭС, осуществлено пользование товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.16.21 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО3 надлежаще извещенный, о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.16.21 КоАП РФ, пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного

     Вина гражданина индивидуального предпринимателя ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Определением инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- Актом таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении ;

-

- Постановлением и.о. Махачкалинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом обследования помещений, здания, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ;

-      Объяснением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5;

-    Актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

Согласно заключению специалиста экспертно-криминалистической службы региональный филиал Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления Экспертно-исследовательское отдела ( <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, представленный на исследование товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу , рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет по причинам, указанным п.2.1 исследовательской части настоящего заключения эксперта. 2.1. исследовательской части настоящего заключения эксперта. Дополнительно в соответствии с п.3 ч.5 ст.25.9 КоАП РФ сообщаю, что рыночная стоимость партии аналогичного (однородного) товара – табака для кальяна марки: «Serbetli» в количестве 208 пачек и «Adalya» в количестве 39 пачек, отвечающего требованиям законодательства Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составила 52091, 13 рублей.

В соответствии с п.1 примечания к ст.16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товаров через Государственную границу Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза на территорию Российской Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) названным Федеральным законом.

Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 212 Федерального закона N 289-ФЗ).

Частью 4 статьи 246 названного Федерального закона установлено, что проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками, соответствия информации, размещенной (содержащейся) на таких марках, маркированным товарам и сведениям о товарах, заявленным в таможенной декларации и (или) содержащимся в представленных таможенным органам документах, а также иным сведениям, имеющимся в распоряжении таможенных органов, в том числе проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными.

В статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон от N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака") закреплено, что Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 76) установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Аналогичные требования по маркировке табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками предусмотрены Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ N 143. При этом согласно пункту 8 главы 2 указанных Правил соответствующая маркировка осуществляется за пределами Республики Казахстан.

В соответствии с пунктами 44, 45 Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 107, табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.

Из материалов дела следует, что ФИО3 осуществил пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу кальянного табака «Serbetli» различных вкусов, в картонных пачках по 50 гр., без акцизных марок, в количестве 208 пачек, с надписями на упаковке на иностранном языке, также на пачках имеется надпись «Producer: Serbetli Gida», «Virginia Premium Tobacco»; кальянный табак «Adalya» различных вкусов, в картонных пачках по 50 гр. Без акцизных марок, в количестве 39 пачек, с надписями на упаковке на иностранном языке, также на пачках имеется надпись «Premium Hookah Tobacco», «Adalya Tobacco».

Фактические обстоятельства совершенного ФИО3 административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В деянии ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях который соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна.

    ИП ФИО3 признан виновным за пользование, хранение, реализацию кальянного табака иностранного производства с маркировкой «Selebetli», «Adalya» в количестве 247 штук, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению.

При назначении ИП ФИО3 наказания, суд, учитывает, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность., а также смягчающее обстоятельства.

      Руководствуясь ст.16.21 КоАП РФ, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

                                                  П О С Т А Н О В И Л:

    Признать индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ( ИНН – ОГРН – ), зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере однократного размера стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения в сумме 52091, 13 рублей (пятьдесят две тысячи девяносто один рубль тринадцать копеек).

    Изъятый товар кальянный табак «Serbetli» различных вкусов, в картонных пачках по 50 гр., без акцизных марок, в количестве 208 пачек, с надписями на упаковке на иностранном языке, также на пачках имеется надпись «Producer: Serbetli Gida», «Virginia Premium Tobacco»; кальянный табак «Adalya» различных вкусов, в картонных пачках по 50 гр. без акцизных марок, в количестве 39 пачек, с надписями на упаковке на иностранном языке, также на пачках имеется надпись «Premium Hookah Tobacco», «Adalya Tobacco» уничтожить в установленном порядке.

    Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО3 что административный штраф в сумме 52091, 13 рублей (пятьдесят две тысячи девяносто один рубль тринадцать копеек) должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Взыскатель: Дагестанская таможня, расположенная по адресу: <адрес>.

     Должник: ФИО3, родившийся ДД.ММ.ГГГГ ( ИНН , ОГРН – ), зарегистрированный по адресу: <адрес>.

       Орган, выдавший исполнительный документ: Ленинский районный суд г. Махачкалы РД; юридический адрес: 367013, РД, г. Махачкала,пр. Г. Гамидова, 9, тел.: (8722) 67-52-77, факс: (8722) 62-48-40.

      Судья                                   С.И. Магомедов

5-12743/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Цахаев Арсен Баширович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

16.21

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
10.06.2021Передача дела судье
22.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее