12-435/2023
Р Е Ш Е Н И Е
14 апреля 2023 года, г. Подольск Московской области.
Судья Подольского городского суда Московской области Артемова А.А., при секретаре ФИО2, с участием защитника МУП «Подольская Теплосеть» ФИО4, представителя Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО5, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу защитника МУП «Подольская Теплосеть» ФИО4, на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении Муниципального унитарного предприятие Городского округа Подольск «Подольская теплосеть» (ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением должностного лица Муниципальное унитарное предприятие Городского округа Подольск «Подольская теплосеть» (далее - МУП «Подольская теплосеть») было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.<адрес> об административных правонарушениях, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 46 мин. по адресу: <адрес> МУП «Подольская теплосеть» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 65115, государственный регистрационный знак № осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопрос в сфере благоустройства в Московской области» и иных нормативных актов Московской области. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», электронный талон на указанное выше транспортное средство отсутствовал. Собственником (владельцем) транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № на момент фиксации нарушения согласно свидетельства о регистрации ТС <адрес> являлось Муниципальное унитарное предприятие Городского округа Подольск «Подольская теплосеть», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>.
За данное нарушение МУП «Подольская теплосеть», как владельцу транспортного средства назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Защитник МУП «Подольская теплосеть» ФИО4 обжаловал данное постановление, просит его отменить, сославшись на то, что согласно путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ грузовым автомобилем марки <данные изъяты> гос.номер № производилась внутренняя перевозка демонтированного футляра трубопроводов с теплотрассы мкр.Кузнечики на территорию котельной по адресу: <адрес> рамках дальнейшего использования указанных материалов для строительно-монтажных работ по ремонту, реконструкции и укладке теплотрасс, включая работы по укреплению грунтов для прокладки и оборудования временных подъездных путей и обустройству строительных площадок. Данная деятельность не является обращением с ОССиГ, а является частью технологического процесса по обеспечению содержания объектов МУП «Подольская теплосеть». Данная перевозка производилась между территориальными подразделениями предприятия в рамках выполнения строительных работ, без цели утилизации или обработки с целью утилизации перевозимых материалов. Для вывоза и утилизации ОССиГ предприятием заключен договор с ООО «МСК-НТ». В рамках хозяйственной деятельности внутри предприятия, не связанного с обращением ОССиГ, лицензирование и получение специального Электронного талона ОССиГ не требуется.
В судебном заседании защитник ФИО4 в полном объёме поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом с учетом формальных признаков нарушения п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, а также отсутствием нанесения вреда окружающей среде и негативного воздействия от перемещения строительных материалов для дальнейшего использования в рамках текущей деятельности, просил рассмотреть возможность заменить наложенный штраф предупреждением либо снизить размер штрафа ниже минимального установленного размера.
Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО5 не согласился с доводами жалобы, указав, что МУП «Подольская теплосеть» обосновано привлечено к административной ответственности, поскольку перевозило ОССиГ без оформления электронного талона. Если в автомобиле перевозились строительные материалы, на них должны быть соответствующие документы, сертификаты. Исходя из снимка, в кузове автомобиля перевозились не строительные материалы, а бетонные глыбы и грунты. Защитник не отрицает, что МУП «Подольская теплосеть» проводились строительные работы, при этом указывает, что демонтированный футляр прокладки трубопровода представляет из себя железобетонный короб и относиться к строительным отходам.
Рассмотрев жалобу, выслушав участвующих лиц и изучив истребованные судом, а также представленные защитником материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.26 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
В соответствии с ч. 16 ст. <адрес> №-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области настоящий Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.
В соответствии с пп. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждённого распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ (далее – Порядок обращения с ОССиГ», перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приёма (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 46 мин. по адресу: <адрес> «Подольская теплосеть» с использованием транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. <адрес> №-ОЗ «О регулировании дополнительных вопрос в сфере благоустройства в Московской области» и иных нормативных актов Московской области. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области», электронный талон на указанное выше транспортное средство отсутствовал.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки «Автоураган», заводской номер <данные изъяты> Также установлено, что перемещение ОССиГ было зафиксировано именно этим прибором, имеется распечатка фотоснимка нарушения с указанием точного времени его совершения.
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем в жалобе, что собственником транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № МУП «Подольская теплосеть».
Из распечатки фотоснимка нарушения видно, что кузов автомобиля КАМАЗ гос.рег.знак № заполнен крупнофракционным материалом, который невозможно отнести к строительным материалам.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Подольская теплосеть» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Как регламентирует ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъёмки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.
По правилам ч. 3.1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.
Между тем, каких-либо объективных доказательств соответствия перевозимого ДД.ММ.ГГГГ груза техническим условиям заявителем не представлено.
Доводы жалобы о том, что Предприятию не требовалось получение электронного талона в отношении указанного транспортного средства, не могут повлечь отмену постановления должностного лица, поскольку в рассматриваемом случае, с учетом приведенных требований Порядка обращения с отходами строительства и сноса, МУП «Подольская теплосеть» должна была оформить электронный талон.
С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Подольская теплосеть» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Оснований для применения к МУП «Подольская теплосеть» положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера штрафа, а также для замены наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд не усматривает.
Постановление соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья -
Р Е Ш И Л :
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении Муниципального унитарного предприятие Городского округа Подольск «Подольская теплосеть» - оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении десяти суток в Московский областной суд.
Судья: А.А. Артемова