Решение по делу № 2-373/2018 от 03.11.2017

Дело № 2-373/2018

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 января 2018 года                г. Севастополь

Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кныш Н.Н.,

при секретаре: Андеевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя к Калинину Алексею Викторовичу о приведении фасада дома в соответствии с технической документацией на дом,

установил:

Главное управление государственного жилищного надзора г. Севастополя обратилось в суд с иском к Калинину А.В. о возложении обязанности привести фасад многоквартирного <адрес> города Севастополя в границах <адрес> соответствие с технической документацией согласно техническому паспорту дома в течение 2 месяцев с даты вступления решения в законную силу. Указывая на то, что Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя проведена проверка по обращению граждан по вопросу увеличения габаритов балкона <адрес> в г. Севастополе, в ходе которой установлено, что собственником <адрес> многоквартирного <адрес> в городе Севастополе выполнены работы – самовольно выполнены работы по увеличению габаритов балконов. Ответчику выдано предписание предоставить разрешительную документацию на увеличение габаритов балкона или привести фасад в границах <адрес> соответствие с технической документацией на дом. Госжилнадзором Севастополя вынесено постановление о назначении административного наказания по указанному выше факту. Постановлением мирового судьи установлено, что в установленный срок ответчик не исполнил требования предписания. Однако и до настоящего времени ответчик предписание не исполнил, в связи с чем, истец обратился в суд.

Представитель ГУ госжилнадзора г. Севастополя Батищев В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Ответчик Калинин А.В. в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрении дела, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке заочного судопроизводства.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя по заявлению ФИО5 была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что собственником <адрес> многоквартирного <адрес> в городе Севастополе выполнено несанкционированное переустройство балкона, возведена металлическая конструкция размером примерно 1,6 м х 5,25 м, по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт.

Установлено, что ответчик является собственниками <адрес> г. Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано предписание – предоставить разрешительную документацию на увеличение габаритов балкона или привести фасад в границах <адрес> многоквартирного <адрес> в г. Севастополе в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Калинина А.В. Госжилнадзором Севастополя вынесено постановления о назначении административного наказания по указанному выше факту.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя составлен акт о не устранении ответчиком выявленного нарушения.

Постановлением мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчик не предоставил разрешительную документацию и не восстановил фасад многоквартирного <адрес> границах <адрес> в г. Севастополе в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом.

Мировым судьей установлено, что в действиях Калинина А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.5 КОАП РФ, поскольку им не выполнены законные требования Госжилнадзора Севастополя, оформленные предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ответчик привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Согласно ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Статьей 29 ЖК РФ установлено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Таким образом, материалами дела, а также постановлениями мирового судьи установлено, что ответчиком самовольно, не санкционировано в установленном порядке, осуществлено расширение существующего балкона, ухудшающие условия собственников других помещений дома.

Указанное выше свидетельствует о том, что истцом заявлены обоснованные исковые требования.

Статьей 20 ЖК РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Указанной выше нормой определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, кроме прочего, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, суд распределяет судебные расходы.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя к Калинину Алексею Викторовичу удовлетворить.

Обязать Калинина Алексея Викторовича привести фасад <адрес> города Севастополя в границах <адрес> соответствие с технической документацией согласно техническому паспорту дома в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Калинина Алексея Викторовича в пользу местного бюджета судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Гагаринского районного суда

г. Севастополя                              Н.Н. Кныш

2-373/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное управление государственного жидищного надзора города Севастополя
Ответчики
Калинин А.В.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
03.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2017Передача материалов судье
07.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2017Подготовка дела (собеседование)
27.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2017Судебное заседание
09.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее